Папки-передвижки

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Галина Агапова
Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение викторин, значение которых для детей трудно переоценить.

Темочки:

Известно, что викторина – это игра в ответы на определенную тему, но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, она должна соответствовать особенностям игры, то есть содержать в себе все элементы игры – игровую задачу, игровые действия, игровые правила, а также содержать в себе элементы занимательности, быть интересной детям, проходить в хорошем темпе. Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями и приёмами. Также необходимость принимать решение в короткий срок, общение со сверстниками, соревновательность, удовлетворение от правильного ответа и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций.

Роль викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. На чувства детей оказывает влияние красочное оформление помещения, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей, мини-соревнования. При использовании такой формы работы уместно применение компьютерных презентаций. Викторина требует наличия у детей определенных знаний, представлений, обобщений. Поэтому необходима предварительная подготовка детей в разных видах деятельности: НОД, в сравнительных беседах, итоговых обобщающих беседах по определенной теме, в комплексных занятиях, наблюдениях на прогулке. Ведь чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем самым активней становится их участие и интересней проходит развлечение. Учитывая особенности детей дошкольного возраста, необходимо широко использовать в викторинах наглядный материал : картины, плакаты и модели, на основе которых дети должны дать правильный ответ, сделать умозаключение, вывод. Чтобы вызвать у детей интерес к викторине, желание играть, необходимо тщательно продумывала различные приемы: использование загадок, считалок, сюрпризных моментов, вопросов. Очень хорошо использовать викторину как итог работы над темами, разделами программы.

Чтобы создать атмосферу игры и сохранить дух соревновательности во время проведения викторины «Умники и умницы», у нас было 2 команды участников по семь человек - «Знайки» и «Почемучки». На мероприятие мы пригласили также родителей детей. Для детей мы подготовили интересные заданий. Сюрпризным моментом стало появление Буратино.

Фото №1 Старшая группа старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм

Дети с увлечением вместе с Буратино приступили к выполнению заданий викторины.

В первом разделе «Развитие речи» Буратино предложил детям выполнить задания: «Выберите игрушку, в названии которой 2 слога,1 слог», «Выберите животное, в названии которого звук ЛЬ, Л», «Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?», «Подберите слово к данной схеме»,«Угадай сказку».

Картинки-подсказки презентации помогли детям правильно и быстро назвать правильные ответы и заработать фишки.

Для отдыха детей провели игру «У дедушки Егора». Игра проходила в быстром темпе и с музыкальным сопровождением.

Во втором разделе «Математика» Буратино приготовил для детей задания «Задачи в стихах», «Сложи человека из геометрический фигур», «Реши примеры».

Фото №2 Одной из форм умственного воспитания является проведение викторин значение которых для детей трудно переоценить

Правильными ответами и правильным выполнением заданий дети зарабатывали фишки для своей команды.

Детям очень понравились задания в третьем разделе «Безопасность». Команды рассказывали как надо вести себя с незнакомцами, вспомнили о правилах поведения на реке, пруду зимой, объясняли правила дорожного движения.

Каждая команда вместе совещались, отвечали, подсказывали бескорыстно своим и детям другой команды, думали, радовались. Все это очень стимулирует детей, делает игру интересной, вызывает желание дать как можно больше правильных ответов и победить. Им в полной мере удалось продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

Под конец викторины дети вместе с Буратино и жюри подвели итоги викторины.

Ну и как же без наград? Обе команды получили сладкий подарок - медальки. Все: и дети, и взрослые радовались вместе с Буратино.

Викторина «Умники и умницы» прошла увлекательно, интересно и весело.

Публикации по теме:

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возрастаИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Интерактивная доска как эффективный инструмент обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как правильное физическое воспитание и развитие детей – одна из ведущих.

Су-Джок как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста «Су-Джок, как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста» Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Освоение детьми старшего дошкольного возраста мер стоимости как основы экономического воспитания Освоение детьми старшего дошкольного возраста мер стоимости как основы экономического воспитания Процесс экономического воспитания реализуется.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаВикторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение.

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности. В этом периоде развиваются представления об обществе, человеке, культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 18:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Агапова (УИ 308213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД