Папки-передвижки

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Агапова Галина Ивановна
Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение викторин, значение которых для детей трудно переоценить.

Известно, что викторина – это игра в ответы на определенную тему, но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, она должна соответствовать особенностям игры, то есть содержать в себе все элементы игры – игровую задачу, игровые действия, игровые правила, а также содержать в себе элементы занимательности, быть интересной детям, проходить в хорошем темпе. Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями и приёмами. Также необходимость принимать решение в короткий срок, общение со сверстниками, соревновательность, удовлетворение от правильного ответа и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций.

Публикация «Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Роль викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. На чувства детей оказывает влияние красочное оформление помещения, музыкальное сопровождение, художественное слово, костюмы персонажей, мини-соревнования. При использовании такой формы работы уместно применение компьютерных презентаций. Викторина требует наличия у детей определенных знаний, представлений, обобщений. Поэтому необходима предварительная подготовка детей в разных видах деятельности: НОД, в сравнительных беседах, итоговых обобщающих беседах по определенной теме, в комплексных занятиях, наблюдениях на прогулке. Ведь чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем самым активней становится их участие и интересней проходит развлечение. Учитывая особенности детей дошкольного возраста, необходимо широко использовать в викторинах наглядный материал : картины, плакаты и модели, на основе которых дети должны дать правильный ответ, сделать умозаключение, вывод. Чтобы вызвать у детей интерес к викторине, желание играть, необходимо тщательно продумывала различные приемы: использование загадок, считалок, сюрпризных моментов, вопросов. Очень хорошо использовать викторину как итог работы над темами, разделами программы.

Чтобы создать атмосферу игры и сохранить дух соревновательности во время проведения викторины «Умники и умницы», у нас было 2 команды участников по семь человек - «Знайки» и «Почемучки». На мероприятие мы пригласили также родителей детей. Для детей мы подготовили интересные заданий. Сюрпризным моментом стало появление Буратино.

Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Дети с увлечением вместе с Буратино приступили к выполнению заданий викторины.

В первом разделе «Развитие речи» Буратино предложил детям выполнить задания: «Выберите игрушку, в названии которой 2 слога,1 слог», «Выберите животное, в названии которого звук ЛЬ, Л», «Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?», «Подберите слово к данной схеме»,«Угадай сказку».

Картинки-подсказки презентации помогли детям правильно и быстро назвать правильные ответы и заработать фишки.

Для отдыха детей провели игру «У дедушки Егора». Игра проходила в быстром темпе и с музыкальным сопровождением.

Во втором разделе «Математика» Буратино приготовил для детей задания «Задачи в стихах», «Сложи человека из геометрический фигур», «Реши примеры».

Фото №1 Старшая группа старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм

Правильными ответами и правильным выполнением заданий дети зарабатывали фишки для своей команды.

Детям очень понравились задания в третьем разделе «Безопасность». Команды рассказывали как надо вести себя с незнакомцами, вспомнили о правилах поведения на реке, пруду зимой, объясняли правила дорожного движения.

Каждая команда вместе совещались, отвечали, подсказывали бескорыстно своим и детям другой команды, думали, радовались. Все это очень стимулирует детей, делает игру интересной, вызывает желание дать как можно больше правильных ответов и победить. Им в полной мере удалось продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

Фото №2 Одной из форм умственного воспитания является проведение викторин значение которых для детей трудно переоценить

Под конец викторины дети вместе с Буратино и жюри подвели итоги викторины.

Ну и как же без наград? Обе команды получили сладкий подарок - медальки. Все: и дети, и взрослые радовались вместе с Буратино.

Викторина «Умники и умницы» прошла увлекательно, интересно и весело.

Публикации по теме:

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возрастаИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Интерактивная доска как эффективный инструмент обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как правильное физическое воспитание и развитие детей – одна из ведущих.

Су-Джок как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста «Су-Джок, как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста» Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Освоение детьми старшего дошкольного возраста мер стоимости как основы экономического воспитания Освоение детьми старшего дошкольного возраста мер стоимости как основы экономического воспитания Процесс экономического воспитания реализуется.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности. В этом периоде развиваются представления об обществе, человеке, культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина как форма организации умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Агапова Галина Ивановна (УИ 1390652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД