Наталья Новак
Конспект прогулки на тему «Осенние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11 МО Кореновский район
(старшая группа)
Воспитатель:
Новак Н. В.
Публикация «Конспект прогулки на тему „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения детей, любознательность и любовь к родной природе.
Образовательные: Закреплять знания детей признаков осени, названий деревьев. Способствовать развитию познавательного интереса.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы. Умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль, наблюдать и анализировать.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку и останавливаются на центральной аллеи.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как такое время года зовется? (Осень)
- Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени? (Дети рассказывают стихотворения)
- Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (Опавшие листья)
А у меня в корзине тоже есть много листьев с разных деревьев.
Хотите посмотреть?
Достаю листья с разных деревьев по одному и спрашиваю с какого дерева лист (клен, орех, ясень). Когда дети отгадывают дерево - подходим к нему.
Пришли на участок
Воспитатель: У меня в корзине остался последний листочек, а с какого он дерева вы узнаете если отгадаете загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
- Ребята, а что вы знаете о березе? (Ответы детей)
Помогаю наводящими вопросами:
- Какого цвета бывают листья у березы? (Зеленые и желтые)
- Как называются черные пятна на стволе березы? (Чечевички)
Ребята, а попробуйте подобрать к этому слову интересные однокоренные слова. Например: чечевички – сестрички; (синички, спички, косички).
- Ребята, а для чего березе нужны чечевички? (Чтобы через них дышать)
- Посмотрите и скажите как растут ветки у березы? (Свисают сверху вниз)
- Как называются плоды у березы? (Сережки)
- А на каждой ли березе бывают сережки? (Нет, только на березах женского рода)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы так много всего знаете о березе.
А вы знаете, что еще в древние времена существовало такое поверие, что если подойти и обнять березу, то человек заряжается от нее положительной энергией, береза лечит.
Поэтому, если вам вдруг когда-нибудь станет грустно, то вы можете подойти, обнять березу, прижаться к ней и зарядиться от нее положительной энергией.
- Ребята, посмотрите, сколько листочков опало с березы.
- А как вы думаете, эти листочки нам с вами могут еще пригодиться?
- А для чего? (Из них можно сделать поделки и гербарии)
- Я предлагаю вам прямо сейчас всем вместе сделать березовый венок. А знаете как? Каждый из вас соберет по 2-3 листочка и принесет мне. А я их приклею на бумажную заготовку.
Изготовили венок
Воспитатель: Посмотрите какой красивый березовый венок у нас получился.
Ребята, а я сегодня утром услышала по радио, что оказывается у Бабы Яги сегодня день рождения. Давайте мы с вами тоже её поздравим, тем более и подарок у нас с вами уже есть. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бабка Ёжка- костяная ножка»
Игра «Бабка Ёжка – костяная ножка» 2-3раз
(С помощью считалки выбирается Баба-Яга, на голову которой одевается венок. Баба-Яга становится в центр, а остальные дети, взявшись за руки, ходят вокруг нее и говорят определенные слова, по окончании слов Баба-Яга на одной ноге ловит детей, а они на одной ноге, от нее убегают.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня в корзине есть еще дары осени.
- Что это? (Каштаны, шишки и желуди)
- Как вы думаете если,например, каштан упадет в воду, он утонет? (Ответы детей)
- А почему? (Потому –что каштан тяжелый, он тяжелее воды)
- А если шишка?
- А желудь?
Я предлагаю вам прямо сейчас проверить, что из этих трех плодов утонет в воде, а что нет.
Опыт с водой «Легкий - тяжелый»
Ставлю на стол три прозрачных емкости. Наливаю в каждую из них одинаковое кол-во воды и опускаю по одному плоду (каштан, шишку, желудь)
Каштан и желудь оказываются на дне емкости, а шишка на поверхности.
Беседуем с детьми о том, что шишка легкая и поэтому не тонет, а каштан и желудь наоборот.
Воспитатель: Ребята, мы с вами определили какой из плодов легче, а какой тяжелее, а теперь я вам предлагаю с ними поиграть.
Игра «Собери плоды»
Цель: Развитее двигательных умений, навыков и физических качеств детей.
Задача: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
( Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Рядом с каждой командой ставится по корзине. В центр круга высыпаются вперемешку каштаны и шишки. Командам нужно как можно быстрее собрать все свои плоды в корзину (мальчики- шишки, девочки- каштаны).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня еще есть в корзине (Достаю из корзинки большую шишку).
Давайте с ней поиграем.
Игра «Передай шишку» 3-4 раза
(Дети становятся по кругу и пока звенит бубен они передают из рук в руки друг другу шишку. Когда замолчал бубен, у кого в руках оказалась шишка, тот выходит в центр и танцует)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с дарами осени?
- А как вы считаете: Осень – это хорошо или плохо? (Плохо – на улице холодно, надо одевать много одежды, часто идет дождь, после дождя остаются лужи и грязь, птицы улетают, с деревьев опадают листья и они становятся голыми…
Хорошо – во время дождя можно гулять под зонтом, по лужам можно ходить в резиновых сапогах, птицы улетают, чтобы весной снова к нам вернуться, листья меняют цвет и деревья становятся сказочно красивыми, а опадают они, чтобы весной на их месте выросли новые листочки)
Окончить беседу придя к выводу, что Осень – это хорошо.
Воспитатель: А теперь, кто желает, может взять наши дары осени и поиграть в магазин.
А кто хочет – возьмите цветные мелки и на асфальте нарисуйте красивые осенние рисунки.
С группой детей можно за столом посчитать желуди, шишки, каштаны…
С другой группой детей совершенствовать прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах на классиках.
Также закрепить умение отбивать мяч об пол двумя руками.