Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе на неделю «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Апрель (24.04-28.04).
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Насекомые».
Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
Задачи:
- формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе на неделю „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые».
Ответственные- воспитатель.
Оздоровительная гимнастика комплекс №16 стр, 17.
Понедельник
Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» — уточнить знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении.
Д / и «Парочки насекомые».
Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Индивидуальная работа.
Д / игра «Подскажи словечко»
Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. подбор картинок по теме «Насекомые»,
детские энциклопедии; картинки с изображением насекомых; схемы этапов развития насекомых; игрушки- насекомые (самоделки, купленные).
ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет
«Насекомые»
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
(См. конспект).
Физическое развитие
Занятие№ 53,68.
С. Ю Фёдорова. Занятие №53,71.
С. Ю Фёдорова.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил".
Вечер: Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Индивидуальная работа д / и «Соедини точки и узнай, кто получится»
Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Игровая ситуация «Правила поведения».
Цель-Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Насекомые».
Вторник
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро. Прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. Индивидуальная работа
Д / и «Собери цветочек» Цель: Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. Игровая ситуация «Окажи мне помощь».
Цель-Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику. Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №3, стр. 39. (И. А. Помораева).
- учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, Вверху-внизу, слева-справа. Занятие №3. Стр. 50. (И. А. Помораева).
- упражнять в счёте и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);
- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, и кубом.
Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» .
Вечер: Д/И «Чем полезен мёд»- формировать знания о продукте, который вырабатывают пчёлы; свойствах мёда (цвет, вкус, тягучесть). Индивидуальная работа.
Д/И «Где ты живёшь?»- формировать знания детей о местах обитания разных животных, насекомых. Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. Настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ».
Среда
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Насекомые в природе нашего края»- расширять представления о насекомых нашего края, формировать понятие о взаимосвязи насекомых и человека.
Показ фильма познавательного характера «Жила-была пчела» Цель: учить дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию. Индивидуальная работа
Д/и «Прыгает, летает, плавает».
Цель: упражнять в умении классифицировать насекомых, развивать память и речь. Д/у «Покажем кукле Кате, как правильно мыть руки»- учить при умывании намыливать руки, тереть ладони, насухо вытирать после умывания. Внесение трафаретов шаблонов по теме- вызвать желание рисовать насекомых. Труд в уголке природы- продолжить формировать умения детей ухаживать за комнатными растениями, развивать наблюдательность.
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
ЗКР звук «С»- отробатывать четкое произношение звука с.
-упражнять детей в умении вести диалог.
В. В. Гербова, 78. Обучение рассказыванию.
-учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.
-развивать творческое мышление.
В. В. Гербова, 76.
2. Физическое развитие. Знятие №54, 68.
С. Ю Фёдорова Знятие №54, 71.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Вечер: Опыт «Свет и тень»- познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Индивидуальная работа
Игра малой подвижности «Летит пчела» (работа по звукопроизношению – звук ж). П/У «Убираем игрушки»-продолжать учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. С- р. игра «День рождения»
Ц. : способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о насекомых»;
Четверг
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Насекомые»-закреплять знания я об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах; -упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых. Индивидуальная работа
Д/и «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Самообслуживание- учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности, учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на край стула. Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»- расширять представление детей о насекомых, учить узнавать их на картинках.
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Лепка.
Гусеница-продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.
Д. Н. Колдина, 21. Лепка.
«Улитка»- продолжать учить раскатывать из шарика столбиком и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.
Д. Н. Колдина,35.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение художественной литературы: К. Льдов «Господин учитель Жук».
Вечер: Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель: Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. Индивидуальная работа
Д / и «Соедини точки и узнай, кто получится»
Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. П/У «Салфеточка»-формировать у детей умение пользоваться салфетками по мере необходимости, учить детей выкидывать их после использования в мусорное ведро. Игра-драматизация «Пчелки на разведках»- побуждать вести ролевой диалог, аргументировать свои высказывания; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация: «Расскажем детям о насекомых».
Пятница
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить употреблять все формы косвенных падежей имён существительных в единственном числе-ИКТ презентация «Эти удивительные насекомые» Цель: развивать знания детей о насекомых, развивать речь и зрительную память. Индивидуальная работа.
Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой».
Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Безопасность. Беседа на тему: «Насекомые»- дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка»-развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Жуки гуляют»-продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.
Д. Н. Колдина, 35. «Бабочка»- учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами.
Д. Н. Колдина,35.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение рассказа К. Чуковский «Тараканище».
Совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые». Индивидуальная работа Д/У «Сходства и отличия»- уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать. Воспитание культурно-гигиенических навыков- продолжать учить детей культуре поведения за столом: не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Сюжетно-ролевая игра- «Лесная полянка». Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу».