Юлия Русакова
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Я — человек. Части тела»
▼ Скачать
Месяц: Март (27.03.-31.03.).
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я человек. Части тела».
Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
Задачи:
- Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
-Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
-Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: составление коллажа «Я и моя семья».
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе „Я — человек, Части тела“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Ответственные- воспитатель.
Оздоровительная гимнастика комплекс №14 стр, 15.
Понедельник
Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утро радостных встреч» Беседа с детьми: «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»- Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. Индивидуальная работа заучивание стихотворения «Тело человека»- зазвитие у детей положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Минутка безопасности. Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. Компьютерная презентация «Палка, палка, огуречик- получился человечик»- Помочь детям закрепить названия основных частей тела.
Плакаты о строении тела, функционировании систем организма.
ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет
«Части тела человека».
Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. (Н. С. Голицына).
Физическое развитие
Занятие№ 49,66.
С. Ю Фёдорова. Занятие №49,69.
С. Ю Фёдорова.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Айболит».
Вечер: Просматривание альбомов о спорте, труде людей. Цель: обратить внимание детей на красоту человеческого тела, движений. Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Индивидуальная работа.
«Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. Прививать КГН. С/р «Семья» формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Я - человек».
Вторник
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Мальчики и девочки» -развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» –воспитывать в детях навыки культурного общения.
Д / и «Волшебные слова» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Индивидуальная работа
Д/И «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Что такое осанка».
Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».
Выложить раскраски «Девочки и мальчики».
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №4, стр. 36. (И. А. Помораева).
- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много один. Занятие №4. Стр. 46. (И. А. Помораева).
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение х / л. Калинина Н «Помощники».
Вечер: Беседа на тему: «Наши глаза»
Цель: дать детям элементарные представления о строении глаза, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свое зрение.
Игры малой подвижности на развитие внимания.
«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. Индивидуальная работа.
Д/И «Назови и покажи по порядку» Цель: Развивать у детей представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме. Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. С. р. и. : «Больница» (врач – пациент).
Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).
Задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.
Среда
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа на тему: «Что такое здоровье»-продолжать работу по оздоровлению детей и созданию условий, которые помогут стать телесно и психически здоровым, радостным, счастливым; воспитывать культуру здоровья дошкольников, осознанное отношение ребенка к здоровью в жизни человека Индивидуальная работа.
Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Ситуативный разговор о вежливости «Приди на помощь» Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. Альбомы с иллюстрациями «Человек и его организм», «Моё тело».
Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением; учить называть признаки времен года.
В. В. Гербова, 72. Составление рассказов по картине «Одуванчики»- закреплять умение детей придерживать определенной последовательности при составлении рассказа по картине; придумывать название картин.
В. В. Гербова, 72.
2. Физическое развитие. Знятие №50, 66.
С. Ю Фёдорова Знятие №50, 69.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Вечер: Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию»- показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка». Индивидуальная работа
Д/игра «Угадай предмет для гигиены»- обобщить и закрепить знания детей о гигиене, Упражнять в умении определять на ощупь. Беседа по теме: «Личная гигиена»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. С / р игра «Кабинет окулиста» Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Почитать стихотворение А. Барто "Одиночество".
Четверг
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. Индивидуальная работа
«Выложи из палочек геометрические фигуры»- совершенствовать знания о геометрических фигурах. Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. Цель: формировать умение детей бережно обращаться с книгой : рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо – книгу. Обсудить правила работы с книгой. Внесение иллюстраций, картин, фотографий, альбомов
«Моя семья», «Мама на работе», «Мой дом»
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Лепка.
«Маленькая Маша»-учить детей лепить маленькую куколку. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей.
Т. С Комарова, 88. Лепка.
«Лицо клоуна»- учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу.
Д. Н. Колдина, 1.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение Б. Заходер «Вредные советы».
Вечер:
Загадки о строении тела человека. Цель: формировать представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей. Индивидуальная работа
Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы. Ситуативный разговор «Если возник пожар» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём.
Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»- Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.
Пятница
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Игровые упражнения "Как ты себя чувствуешь?" Цель: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Индивидуальная работа.
Д / И «Кто больше знает слов?» Цель: активизировать у детей предметный словарь по теме «Тело человека»; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.
Каждый ребёнок называет одну часть тела. Ситуативная беседа на тему «Режим дня» Цель: продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
- картины из серии «Профессии» (мужские и женские)
- атрибуты для игры «волшебные очки».
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Маска клоуна»- учить детей рисовать простым карандашом рисовать лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.
Д. Н. Колдина, 20. «Есть такие мальчики»-учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо.
Д. Н. Колдина, 1.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном В. Сутеев «Умелые руки».
Составление коллажа я и моя семья. Индивидуальная работа «Кто больше назовёт действий объекта?»
Цель: активизировать у детей запас слов, обозначающих действия; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.
Игровая ситуация "Волшебные очки". "Как я могу изменить мир к лучшему? "
Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого. Принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы. Чтение А. Шим «Брат и младшая сестра» Цель: раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать любовь к художественной литературе.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям.