Получи документы

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Я — человек. Части тела»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Я — человек. Части тела»
▼ Скачать

Месяц: Март (27.03.-31.03.).

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я человек. Части тела».

Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

Задачи:

- Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

-Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

-Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: составление коллажа «Я и моя семья».

Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе „Я — человек, Части тела“» размещена в разделах

Ответственные- воспитатель.

Оздоровительная гимнастика комплекс №14 стр, 15.

Понедельник

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утро радостных встреч» Беседа с детьми: «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»- Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. Индивидуальная работа заучивание стихотворения «Тело человека»- зазвитие у детей положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Минутка безопасности. Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. Компьютерная презентация «Палка, палка, огуречик- получился человечик»- Помочь детям закрепить названия основных частей тела.

Плакаты о строении тела, функционировании систем организма.

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Части тела человека».

Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. (Н. С. Голицына).

Физическое развитие

Занятие№ 49,66.

С. Ю Фёдорова. Занятие №49,69.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Айболит».

Вечер: Просматривание альбомов о спорте, труде людей. Цель: обратить внимание детей на красоту человеческого тела, движений. Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Индивидуальная работа.

«Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. Прививать КГН. С/р «Семья» формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Я - человек».

Вторник

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Мальчики и девочки» -развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» –воспитывать в детях навыки культурного общения.

Д / и «Волшебные слова» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Индивидуальная работа

Д/И «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Что такое осанка».

Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».

Выложить раскраски «Девочки и мальчики».

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №4, стр. 36. (И. А. Помораева).

- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много один. Занятие №4. Стр. 46. (И. А. Помораева).

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение х / л. Калинина Н «Помощники».

Вечер: Беседа на тему: «Наши глаза»

Цель: дать детям элементарные представления о строении глаза, о его работе. О том, что нужно делать чтобы сберечь свое зрение.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. Индивидуальная работа.

Д/И «Назови и покажи по порядку» Цель: Развивать у детей представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме. Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. С. р. и. : «Больница» (врач – пациент).

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.

Среда

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа на тему: «Что такое здоровье»-продолжать работу по оздоровлению детей и созданию условий, которые помогут стать телесно и психически здоровым, радостным, счастливым; воспитывать культуру здоровья дошкольников, осознанное отношение ребенка к здоровью в жизни человека Индивидуальная работа.

Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Ситуативный разговор о вежливости «Приди на помощь» Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. Альбомы с иллюстрациями «Человек и его организм», «Моё тело».

Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением; учить называть признаки времен года.

В. В. Гербова, 72. Составление рассказов по картине «Одуванчики»- закреплять умение детей придерживать определенной последовательности при составлении рассказа по картине; придумывать название картин.

В. В. Гербова, 72.

2. Физическое развитие. Знятие №50, 66.

С. Ю Фёдорова Знятие №50, 69.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Вечер: Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию»- показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка». Индивидуальная работа

Д/игра «Угадай предмет для гигиены»- обобщить и закрепить знания детей о гигиене, Упражнять в умении определять на ощупь. Беседа по теме: «Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. С / р игра «Кабинет окулиста» Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Почитать стихотворение А. Барто "Одиночество".

Четверг

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. Индивидуальная работа

«Выложи из палочек геометрические фигуры»- совершенствовать знания о геометрических фигурах. Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. Цель: формировать умение детей бережно обращаться с книгой : рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо – книгу. Обсудить правила работы с книгой. Внесение иллюстраций, картин, фотографий, альбомов

«Моя семья», «Мама на работе», «Мой дом»

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Лепка.

«Маленькая Маша»-учить детей лепить маленькую куколку. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей.

Т. С Комарова, 88. Лепка.

«Лицо клоуна»- учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу.

Д. Н. Колдина, 1.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение Б. Заходер «Вредные советы».

Вечер:

Загадки о строении тела человека. Цель: формировать представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей. Индивидуальная работа

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы. Ситуативный разговор «Если возник пожар» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём.

Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»- Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.

Пятница

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Игровые упражнения "Как ты себя чувствуешь?" Цель: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

Индивидуальная работа.

Д / И «Кто больше знает слов?» Цель: активизировать у детей предметный словарь по теме «Тело человека»; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.

Каждый ребёнок называет одну часть тела. Ситуативная беседа на тему «Режим дня» Цель: продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

- картины из серии «Профессии» (мужские и женские)

- атрибуты для игры «волшебные очки».

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Маска клоуна»- учить детей рисовать простым карандашом рисовать лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.

Д. Н. Колдина, 20. «Есть такие мальчики»-учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо.

Д. Н. Колдина, 1.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном В. Сутеев «Умелые руки».

Составление коллажа я и моя семья. Индивидуальная работа «Кто больше назовёт действий объекта?»

Цель: активизировать у детей запас слов, обозначающих действия; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.

Игровая ситуация "Волшебные очки". "Как я могу изменить мир к лучшему? "

Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого. Принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы. Чтение А. Шим «Брат и младшая сестра» Цель: раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать любовь к художественной литературе.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе План работы с 25 по 29 января Тема: «Вулканы. Человек и море» Задачи: - Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Я — человек. Части тела»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Я — человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД