Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11.2016 по 25.11.2016)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечения «Мои любимые игрушки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 21 ноября
Утро: Физ. развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Игрушки» - познакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.
Чтение стих-я Е. Раннева «А игрушки не растут». Обсуждение.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Произношение шипящих звуков с Ярославом З, Аленой П, (карточки с изображением игрушек). Рассматривание тематических картинок, журналов.
Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель:
Развивать воображение, умение рассуждать и делать выводы, творческие способности. Подготовить тем. картинки, журналы.
Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив: пирамидки, кубики, куклы, машинки и др. игрушки.
Д/и, самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре».
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Развитие речи. Тема: «Игрушки» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…rechi-na-temu-igrushki-v
Цель: создание условий для формирования представлений детей об игрушках. Отработка умений образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Расширение и систематизация словарного запаса; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память.
2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «Мы-игрушки» nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…/fizkulturnoe-zanyatie…
Цель: совершенствовать умения детей в ходьбе по горизонтальной и наклонной доске, перелезании через бревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Раз, два, три – игрушку покажи», «Кот и мыши», развивать двигательную активность детей на прогулке. «Какое небо». Цель: Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. (Арина М, Катя З.)
Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/ р игра: «Магазин игрушек»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
«Что лежит в мешочке?». Цель: учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом. (Ульяна К, Алиса Н, Диана К.) Д/и «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. Вадим М, Катя З.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек», подготовить игрушки, оборудование для магазина.
Подготовить тем. раскраски.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11.2016 по 25.11.2016)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечения «Мои любимые игрушки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 22 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке». Обсуждение.
Загадывание загадок про игрушки.
Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений. Матвей К, Соня К. Чтение «сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки». Обсуждение.
Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки, поддерживать порядок в группе и дома, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками об игрушках.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Индивидуальная беседа: «Какие игрушки предпочитают дети?»
Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома».
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетич. развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие 6. (Е. В. Колесникова, стр. 29 Продолжение)
Цель: продолжить закреплять знания о цифре 1, о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Продолжить наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
П/и «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Матвей К, Алиса Г.)
Ситуативный разговор
«Жадина – хорошо или плохо». Обсуждение.
Чтение стих-я Я. Акима «Жадина». Обсуждение. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить о пользе дневного сна.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского
«Заводная игрушка».
Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик». Раскрашивание поделки. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов с Ярославом З, Дашей У, Настей И. Клубный час: по плану руководителя.
Настольно- печатные игры
«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры стихами, загадками об игрушках.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11.2016 по 25.11.2016)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечения «Мои любимые игрушки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 23 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Народные игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки).
Загадывание и отгадывание загадок об игрушках. «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки (Софья К, София М, Слава П.) Рассматривание картинок народных игрушек : Дымковская, Богородская, Каргопольская, Филимоновская игрушка. Рассматривание и изучение узоров декоративно-прикладного искусства.
Беседа «История создания дымковской игрушки». Обсуждение.
Выставление тем. картинок, иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Я не жадина, как научить ребенка делиться игрушками».
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Дымковская лошадка» (роспись дымковской игрушки) nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-v-sredney-gruppe…
Цель: Развивать умение детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов, рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Продолжить наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
П/и «Догони игрушку», совершенствовать бег в одном и разных направлениях; Содержание: Дети бегают в разных направлениях, догоняя ребенка с игрушкой.
Д/и «Придумай другое слово», расширить словарный запас. С Ильей Р, Матвеем К, Дианой К. Обсуждение народной приметы: какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Вынести лопаты, собрать снег для постройки горки и ледяных фигур – продолжать воспитывать трудолюбие, умение работать дружно и сообща.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение Н. Носов «Телефон». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.
Д/И «Построй игрушку» Цель: упражнять в умении строить изображение своей любимой игрушки, используя геометрические фигуры. Катя З, Арина М, Софья М. Клубный час: по плану руководителя.
Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: атрибуты для игры - драматизации. Дидактические и настольные игры для детей.
Подготовить тем. раскраски.
Прогулка
Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11.2016 по 25.11.2016)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечения «Мои любимые игрушки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 24 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Умные игрушки».
Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках : книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д
Д/и «Какой (-ое-, -ая-? Игрушки» закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки. Упражнять Илью Р, Катю З, Ульяну К в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой.
Д/игра «Игрушки». Ситуативный разговор «Если бы не было игрушек, то…». Обсуждение. Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать
бережное отношение к игрушкам. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Наведи порядок», лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей:
«Играем вместе: расскажите детям о безопасности»
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Безопасность. Тема: «Опасные предметы вокруг нас» nsportal.ru›…sad…bezopasnosti…2015/11/22…opasnye…
Цель: Создать социальную ситуацию развития для формирования у детей представлений об опасных предметах и игрушках. Формировать умение различать такие предметы в группе и дома. Способствовать развитию логического мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
2. Музыка (По плану муз. руководителя).
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Продолжать знакомить детей со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять следы (отпечатки какого-нибудь предмета).
П/и «Найди себе пару»
Упражнять детей Матвея А, Алену П, Айану К. в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т. д. объяснить, что, падая, снежинки собирают все, что находилось в воздухе. Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном КГН. Рассказывание рассказа по сюжету сов. мультфильма «Живая Игрушка». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение художественной литературы с элементами Д/ и: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят», «Пожар» по отрывку из сказки «Загорелся Кошкин дом». Д/и «Собери картинку»
(Грузовик, самолет, волчок, кукла). Вадим М, Ростислав З, Даша У. Цель: Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.
Д/и «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах.
Д/и «куда звонить?» закрепить знания детей тел. экстренных служб 101,02, 03.
Предложить детям тем. раскраски, рисование.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать условия для худ. творчества детей. Выставление д/игр.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Чьи следы?».
Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11.2016 по 25.11.2016)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечения «Мои любимые игрушки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 25 ноября
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Праздник День Мамы!». Обсуждение. Рассказы детей о своей маме. Чтение и разучивание стихов о маме.
Словесная игра «Какая моя мама» (ласковая, добрая, веселая, умная) Цель: воспитывать доброе отношение к маме.
С Лизой М, Дашей У, Викой Х. Д/и «Посчитай игрушки» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.) Чтение и обсуждение «Правила поведения воспитанных детей» - Продолжать совершенствовать
культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о добрых делах, хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей».
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Аппликация: Тема: «Открытка для мамы» maam.ru›…konspekt-po…v-srednei…otkrytka…mamy.html
Цель: Изготовление поздравительной открытки для мамы. Создать условия для развития интереса к аппликации. Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде. Прыжки в длину с места.
Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения.
Илья Р, Вика А, Ульяна К. Обсуждение ситуации «Мама устала, а тебе хочется играть?» «Как ты поступишь?». «Чем мы можем огорчить свою маму?». Вынос оборудования для труда на участке. Труд-подмести веранду от снега.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
работа перед сном Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Обсуждение. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Семья. Праздник-поздравляем маму». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить готовить обстановку для игры. Способствовать формированию
дружеских взаимоотношений между детьми, развитию диалогической формы речи.
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про свои любимые игрушки, используя элементы их описания. (Настей И, Алисой Г.) Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам.
Прогулка
Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.