Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.04.2016 по 15.04.2016)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: Выставка «Космические ракеты» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 11 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.
П/И «Космонавты»
Катя С, Илья Е, Ксюша Ю. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».
Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель: дать понятие о смене дня и ночи.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О Космосе», «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Худ. эстетич-е развитие
Худ. эстетич-е развитие
1. ФКЦМ. Тема: «Этот загадочный космос» nsportal.ru›detskiy…zanyatie…zagadochnyy-kosmos
Цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить детям, что представляет собой Вселенная. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.
2. Рисование Тема: Звездное небо. (Д. Н. Колдина, занятие 59, стр. 79)
Цель: Расширить представления детей о Вселенной. Формировать представления о времени суток, умения изображать объекты природы используя нетрадиционную технику рисования. Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение за солнцем в дневное время. Уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.
п/и «Вокруг солнца»
Инд. работа. «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; (Артур В, Даша Д, Дима М, Настя Г.) Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» «О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение).
Обсуждение.
Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.
С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение худ. литературы. Я. К. Голованов «Дорога на космодром».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение и заучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина
С/р игра «Космическое путешествие».
Выполнение графического диктанта «Ракета» ориентировка на листе бумаги. Д/и «Собери картинку» (Даша П, Андрей И, Полина К.) Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воздуха»
Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за солнцем в вечернее время. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.04.2016 по 15.04.2016)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: Выставка «Космические ракеты» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 12 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». Обсуждение. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Пальч. гим: «Космонавт».
Д/и «Найди лишнее».
Д/и «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Тимофей К, Рома Б. Ситуативный разговор «Кого берут в космонавты?» Обсуждение.
«Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Обсуждение.
Выставление тематических картинок, глобуса – макета Земли, карты звездного неба.
Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку «Космическая ракета»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Физическое р-е
1. ФЭМП Тема: Занятие 1. (И. А. Помораева, стр 138)
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Развитие речи. Тема: Космос. Несклоняемые существительные. (Л. Е. Кыласова, занятие 71(145, стр. 114)
Цель: учить детей правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; самостоятельно составлять предложения с несклоняемыми существительными.
3. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»)
П/И «Лесные тропинки» Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе. Настя Г, Соня С, Ксюша Ю. Беседа «Есть ли жизнь на Луне. Кто живет на Луне?». Обсуждение. Труд на участке –
Подмести веранду, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан.
С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.
Д/И «Звезды на небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. Матвей Г, Костя С, Даша А. Дидактические игры
«Найди свою планету»,
Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Атрибуты для с/р игры.
Материалы для худ. творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/И «Лови –бросай», «Салки»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.04.2016 по 15.04.2016)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: Выставка «Космические ракеты» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 13 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Планеты солнечной системы» Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.
Д/и «Разложи планеты правильно»
П/И «Самолеты»
Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный). Кирилл Л, Дима М. Д/И «Что можно увидеть из космоса» Цель: учить составлять творческий рассказ.
Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты» Цель: закрепить представление о всех жителях нашей планеты. Дежурство по столовой
Цель: учить правильно сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Рассматривание фотографий о космосе.
Вынести материалы для худ. творчества детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов
«Тайна красной планеты»
«Загадочная планета»
«Незнайка на Луне»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие № 25 (Е. В. Колесникова, стр. 76)
Цель: Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19; решать логическую задачу; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т. д.). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2. Развитие речи. Тема: Космос. Обучение рассказыванию. (Л. Е. Кыласова, занятие 72(147, стр. 116)
Цель: Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; учить детей пересказу.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.
П/И «Не опоздай»
П/упражнение «Придумай космическое движение» Цель: развивать двигательную активность, воображение, фантазию детей. Андрей И, Степа М, Маргарита З. Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?» Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение худ. литературы О. А. Скоролупова «Покорение космоса». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/Р игра «Космическое кафе» Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос»
«Ракета» - способом оригами. Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание
Дима М, Рома Б. Просмотр презентации «Путешествие Незнайки на Луну» Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах.
Д/И «Далеко-близко» Цель: дать представление о зависимости температуры воздуха от расстояния от Солнца.
Атрибуты для с/р игр, д/и, подготовить ноутбук, для просмотра презентации.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков. П/И «Кто первый?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.04.2016 по 15.04.2016)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: Выставка «Космические ракеты» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 14 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.
Отгадывание загадок по теме.
П/И «Летим на ракетах»
Д/И «Звездочеты» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному.
Катя С, Алина Л, Тимофей К. Рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.
Д/И «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.
Выставление альбома «Первые космонавты», портрета Ю. Гагарина.
Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Экология. Тема. Космическая одиссея. nsportal.ru›Детский сад›Окружающий мир›…/zanyatie-po-ekologii-v…
Цель: Прививать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. Обобщить представления детей о «Солнечной системе»; дать детям знания об экологическом кризисе планеты Земля; формировать положительное отношение к природе, ее охране.
2. Рисование. Тема: Космический корабль. (Д. Н. Колдина, занятие 60, стр. 80)
Цель: вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке; развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки; уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
развивать познавательный интерес к космосу; воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: Эстафета «Космическое путешествие».
Цель: создать условия для развития ловкости, внимания, активизировать двигательную активность детей.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.
П/И «Быстро разложи –быстро собери» П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега. Тихон Т, Айдана О, Полина К. Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей. Труд на участке –
Подрыхлить елочки на участке, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей безопасности во время трудовой деятельности.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение худ. литературы В. Кащенко «Созвездие драконов». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания).
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами.
Илья Е, Егор С, Даша Д. Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами.
Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей давать правильную характеристику погоды. .
П\и «Уголки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.04.2016 по 15.04.2016)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: Выставка «Космические ракеты» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.04.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 15 апреля
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Если бы я стал космонавтом» продолжать учить детей составлять описательный рассказ, развивать воображение, умение фантазировать.
Оформление выставки «Космические ракеты» Д/И «Расставь по порядку» Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца.
Матвей Г, Костя С, Айдана О. Беседа «Встреча с инопланетянами. Какие они». Обсуждение.
Д/ игра «так бывает или нет»
Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях. Подготовить иллюстрации, картинки инопланетян.
Вынести раскраски и материалы для худ. творчества детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Напомнить родителям о необходимости разговаривать с ребенком о проведенном дне.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эст-е развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Лепка. Тема: Космический пришелец. Инопланетянин. nsportal.ru›Детский сад›Лепка›2013/08/31/kompleksno…
Цель: Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию. Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов. Воспитывать интерес к сотворчеству.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение за распускающимися почками. Цель: Закреплять и расширять представления детей о деревьях. Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям. Развивать наблюдательность.
П\и «С кочки на кочку»
Цель: Учить действовать по сигналу. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед
П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега. «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом, помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры
работа перед сном Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на луне». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Конструирование: «Наш космический корабль».
Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе.
Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты. Работа по развитию речи игра «Скажи наоборот». С Кириллом Л, Максимом О. Беседа: «Каким тоном?»
Формировать умение детей использовать интонацию в зависимости от конкретного речевого жанра. Воспитывать в детях чувство искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Во время прогулки обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/И «Летим на аэропорт»