МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна»

Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Публикация «Планирование образовательной деятельности, Тема недели „Весна“» размещена в разделах

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – 12 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

П/И «Гори, гори ясно»

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

С Пашей, Лизой К. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. Внесение плакатов, иллюстраций по теме.

Подбор детской художественной литературы, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ-эстетическое развитие (музыка) 1. Развитие речи. Тема : «Весна» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…razvitiyu-rechi-vesna-v…

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой. Развивать связную монологическую речь. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие Наблюдение за весенними приметами.

Прогулка. (Картотека).

Учить самостоятельно определять погоду, делать выводы.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Цепи кованные», «Удочка» Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Кира, Вика, Данил. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение худ. литературы.

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Артем, Ксюша, Рома. Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет»,

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 13 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Животные весной». познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей. С Ксюшой С, Ромой К, «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны. Картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Д/И, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Консультация «Чем опасна весна»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Физическое развитие

1. Экология. Тема. «Беседа о весне» nsportal.ru›…po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

3. Физкультурное занятие. Тема : «Веселые старты»

Цель: создать условия для организации здорового отдыха детей. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка. (картотека).

Наблюдение за оттепелью и капелью

Расширять представления детей о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами воды.

П/и «Быстро возьми». Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку. Каира, Даша А. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Клубный час по плану руководителя.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение и заучивание стих-я Ф. Тютчева «Весенние воды».

С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.

Артем Ч, Аня В,Ксюша С. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Предложить детям раскраски, трафареты для рисования по теме. Атрибуты для с/р игры, д/и.

Вынесение материалов для художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда– 14 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу.

Д/и «Подбери слово» Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. Дима, Рома. Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ-эст-е развитие

1.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-puteshestvie-na-vesenyu-poljanku.html- обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках;

- обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида;

- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложениях

Музыка - по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка. (Картотека).

Наблюдение за ветром – продолжать расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре, знакомит с причинами его возникновения.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Не попадись» П/И с Лизой К, Димой, Ромой. «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед Заучивание стих –я А. С. Пушкина …Ветер, ветер! Ты Могуч… Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Чтение худ. литературы М. Пришвин «Весна в лесу»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

«Почему мне нравится весна» - учить составлять описательный рассказ.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. Ариша, Даша А. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.

Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – 15 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края.

Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). С Максимом М, Кирой, Дашей А «Назови перелётных птиц». Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.

Закрепить названия птиц. Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. Внести в группу плакаты, картинки иллюстрации, «Весна».

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка «Что детям рассказать о птицах».

Памятка "Оденься по сезону".

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Худ. эстетич-е развитие

Худ. эстетич-е развитие

2. Рисование. Тема : «Весна на улице» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-podgotovitelnoy-gruppe…

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Веселые старты»

Цель: создать условия для организации здорового отдыха детей. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

П/ игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. П/упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Ваня, Кира, Ксюша С. Ситуативный разговор «Если бы не было весны, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовые поручения: покормить птиц. Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц.

«Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Ариша, Артем Предложить детям раскраски по теме «Весна». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Подготовить модель птицы.

Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.

Прогулка

«Наблюдение за погодой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 16 марта

Утро:

Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Д/и «Перелётные птицы»

Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое внимание, тренировать память, внимание. С Ритой З, Евой С, Полиной К. д/и «Что сначала, что потом».

Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

Рассматривание картин А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц». Беседа по картине.

Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны) Внести картину А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц».

Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми картину

«Перелетная птица»

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

Физическое р-е

Лепка. Тема : Коллаж «Волшебница Весна» sportal.ru›…lepka…vesna-v-podgotovitelnoy-gruppe

Цель: развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, помочь ребенку проявить свои художественные способности; создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства, продолжать обучать технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления.

3. Физкультурное занятие. По плану (картотека).

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка. (картотека).

Рассматривание почек на деревьях – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

П/и «Не оставайся на полу», «Не попадись» Д/и «Найдите, что опишу» с Дашей А, Полиной П. – развитие внимания, воображения. Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?». Обсуждение. Трудовые поручения: уборка на участке. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.

работа перед сном Чтение худ. литературы А. А. Плещеев «Ласточка». Обсуждение прочитанного.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» учить составлять описательный рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, воображение.

Рисование по картине.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, весну и весенние явления- используя элементы схемы. Лиза, Даша Ш. д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Вынести материалы для худ. деятельности детей. (карандаши, раскраски, трафареты)

Д/и, самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Тема недели «Осень». Ежедневное планирование образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10.2017 по 06.10.2017) Тема: "Осень, осень, листопад". Итоговое мероприятие: Развлечение.

Календарно-тематическое планирование на октябрь. Тема недели «Что нам осень принесла? Хлеб всему голова (урожай)» Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц Тема недели «Что нам осень принесла?» «Хлеб всему голова» (урожай) Дата 24.10 – 28.10.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает» Цель: закрепить.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)» Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие!» (04.09.17–08.09.17) День недели Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Моя квартира, мебель, бытовая техника» : «с 07.11–10.11.2017 год: Тема недели с 07.11.2017 г. Тема недели с 07.11 – 10.11.2017 год: «Моя квартира, мебель, бытовая техника» Вторник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 06:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД