Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)
Тема : «Весна»
Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности, Тема недели „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 12 марта
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
П/И «Гори, гори ясно»
Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.
С Пашей, Лизой К. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. Внесение плакатов, иллюстраций по теме.
Подбор детской художественной литературы, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна.»
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие (музыка) 1. Развитие речи. Тема : «Весна» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…razvitiyu-rechi-vesna-v…
Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой. Развивать связную монологическую речь. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие Наблюдение за весенними приметами.
Прогулка. (Картотека).
Учить самостоятельно определять погоду, делать выводы.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Цепи кованные», «Удочка» Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.
Кира, Вика, Данил. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение худ. литературы.
С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Артем, Ксюша, Рома. Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.
Д/И «Так бывает или нет»,
Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)
Тема : «Весна»
Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 13 марта
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Животные весной». познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.
Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей. С Ксюшой С, Ромой К, «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.
Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.
Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны. Картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Д/И, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
Консультация «Чем опасна весна»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Физическое развитие
1. Экология. Тема. «Беседа о весне» nsportal.ru›…po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
3. Физкультурное занятие. Тема : «Веселые старты»
Цель: создать условия для организации здорового отдыха детей. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка. (картотека).
Наблюдение за оттепелью и капелью
Расширять представления детей о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами воды.
П/и «Быстро возьми». Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку. Каира, Даша А. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Клубный час по плану руководителя.
Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение и заучивание стих-я Ф. Тютчева «Весенние воды».
С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.
Артем Ч, Аня В,Ксюша С. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.
Предложить детям раскраски, трафареты для рисования по теме. Атрибуты для с/р игры, д/и.
Вынесение материалов для художественной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)
Тема : «Весна»
Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда– 14 марта
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу.
Д/и «Подбери слово» Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. Дима, Рома. Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.
Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эст-е развитие
1.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-puteshestvie-na-vesenyu-poljanku.html- обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках;
- обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида;
- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложениях
Музыка - по плану музыкального руководителя
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка. (Картотека).
Наблюдение за ветром – продолжать расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре, знакомит с причинами его возникновения.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Не попадись» П/И с Лизой К, Димой, Ромой. «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед Заучивание стих –я А. С. Пушкина …Ветер, ветер! Ты Могуч… Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение худ. литературы М. Пришвин «Весна в лесу»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
«Почему мне нравится весна» - учить составлять описательный рассказ.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. Ариша, Даша А. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.
Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.
Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)
Тема : «Весна»
Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 15 марта
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края.
Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). С Максимом М, Кирой, Дашей А «Назови перелётных птиц». Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.
Закрепить названия птиц. Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. Внести в группу плакаты, картинки иллюстрации, «Весна».
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка «Что детям рассказать о птицах».
Памятка "Оденься по сезону".
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Худ. эстетич-е развитие
Худ. эстетич-е развитие
2. Рисование. Тема : «Весна на улице» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-podgotovitelnoy-gruppe…
Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.
3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Веселые старты»
Цель: создать условия для организации здорового отдыха детей. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?
Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
П/ игра «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. П/упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Ваня, Кира, Ксюша С. Ситуативный разговор «Если бы не было весны, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовые поручения: покормить птиц. Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Знакомство с моделью «Птица»
Цель: уточнить представление детей о строении птиц.
«Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Ариша, Артем Предложить детям раскраски по теме «Весна». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Подготовить модель птицы.
Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.
Прогулка
«Наблюдение за погодой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе
П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)
Тема : «Весна»
Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 16 марта
Утро:
Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
Д/и «Перелётные птицы»
Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое внимание, тренировать память, внимание. С Ритой З, Евой С, Полиной К. д/и «Что сначала, что потом».
Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.
Рассматривание картин А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц». Беседа по картине.
Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны) Внести картину А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц».
Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми картину
«Перелетная птица»
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка
Физическое р-е
Лепка. Тема : Коллаж «Волшебница Весна» sportal.ru›…lepka…vesna-v-podgotovitelnoy-gruppe
Цель: развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, помочь ребенку проявить свои художественные способности; создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства, продолжать обучать технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления.
3. Физкультурное занятие. По плану (картотека).
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Прогулка. (картотека).
Рассматривание почек на деревьях – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
П/и «Не оставайся на полу», «Не попадись» Д/и «Найдите, что опишу» с Дашей А, Полиной П. – развитие внимания, воображения. Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?». Обсуждение. Трудовые поручения: уборка на участке. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.
работа перед сном Чтение худ. литературы А. А. Плещеев «Ласточка». Обсуждение прочитанного.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» учить составлять описательный рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, воображение.
Рисование по картине.
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, весну и весенние явления- используя элементы схемы. Лиза, Даша Ш. д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.
Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.
Вынести материалы для худ. деятельности детей. (карандаши, раскраски, трафареты)
Д/и, самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»