Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)
Тема : «Огород на подоконнике»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огороде". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
Публикация «Планирование образовательной деятельности, Тема недели „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 26.03.2018
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Н/п «Выложи цветы» (мозаика,
Д/и Найди похожее»,
Беседа-рассуждение:
Почему растению легче дышится -если его полить?
И/у «Полей цветочек» С Данилом., Ромой. -Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному растению и правильно их употреблять в речи. Рассматривание плаката с изображением комнатных растений, закрепить их названия. Выставление плаката, тематических картинок, иллюстраций по теме.
Выставление дидактических игр по теме: лото, мозаика.
Оформление папки
передвижки
«Растения в интерьере».
Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию».
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ. эстетич-е развити
Худ. эстетич-е развитие
1Позание. Тема :"На моем окошке" - Цель: Закрепить знания детей о росте и развитии растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности; воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях. https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-fevral.html
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют. П/и «Цветочки». Д/и на цвет и форму. Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами Дашу А. и Аню В.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Чтение худ. литературы. Сказки комнатных цветов «Белый кот и Азалия». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Н/и «Разрезные картинки».
Д/и «Назови цветок» учить узнавать растения по описанию.
С/р игра «Магазин цветов», сюжет-подобрать комнатное растение для интерьера. Выполнить движения дыхательной гимнастики с Кирой, Даней, Максимом К. Напомнить детям, что воздухом дышат не только люди, но и все живые существа на планете (растения, животные).
Внесение атрибутов для с/р игры
«Магазин цветов».
Худ. литература, настольные игры.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)
Тема : «Огород на подоконнике»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огороде" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 27.03.2018
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как появились цветы на Земле?» Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
П/И «Ищи». Загадывание и отгадывание загадок о овощах «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание (Полина П, Даша Ш.) Напомнить детям правила поведения в раздевалке, в туалетной комнате, за столом.
Разучивание загадок о комнатных растениях.
Д/И «Назови одним словом». Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.
Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?»
Предложить родителям принести семена овощей для посадки огорода на подоконнике.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Физическое р-е 1. ФЭМП Тема : «Часы. История часов» (nsportal.ru›…konspekt…pod-gruppe…femp)
Цель: Познакомить детей с работой часов. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.
3. Физкультурное занятие. "Веселые клубочки" - совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. (см. картотеку)
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания. Упражнять детей Диму, АртемаЧ. в метании мяча в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения.
Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: детские сказки комнатных цветов «Домашний садик».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Супермаркет «Овощи» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия овощей, правила ухода за огородом на подоконнике. Упражнять Артема м, Артема Ч. ,в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить цвета овощей.
Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук.
Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)
Тема : «Огород на подоконнике»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огород" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда - 28.03.2018
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.
П/И «Затейники».
С АнейВ. и Ксюшей В, д/и «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Развитие речи. Тема : Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения».
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Рисование -"Солнышко пригрело" -формирование у детей элементарного представления о изменениях в природе, сформировать условия для закрепления желтого цвета. https://www.maam.ru/obrazovanie/solnce-konspekt.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы. Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
П/И «Лиса в курятнике». Инд. работа с Данилом С. и Ромой. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Житков Б. С. "На льдине".(Хрестоматистр. 67) Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из различного материала.
Упражнять детей Аришу., и Матвеева А, в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. Д/И Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Укрась ковер цветами» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.
Оборудование центра продуктивной деятельности : подборка материалов для изготовления различных цветов.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)
Тема : «Огород на подоконнике»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огороде" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 30.03.2018
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о рассаде гороха, редиса, лук. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.
Учить Лизу., Ксюшу и Рому. составлять простые предложения.
Рассматривание фото, иллюстраций различных овощей, закрепить названия и классификацию.
Д/И «Сложи овощи» Цель: уточнить знания о овощах, закрепить цвета. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются овощи» (семенами).
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
Лепка - "Огород"- https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-2-nash-ogorod.html - продолжаем осваивать различные техники лепки:
- размазывание (земля,грядки);
- сплющивание (капустные листы);
- скатывание круговыми движениями (помидора);
- прищипывание краев формы кончиками пальцев (морковь,репка);
- раскатывание столбиков (морковь,баклажаны,забор).
3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Цветочки»
Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движения и ловкость п/и «Цветочки», «Кто быстрее».
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Наблюдение за льдом на лужах. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп». Упражнять Рому., Даню. ,Аришу, Лизу в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. Труд на участке – уборка крупного муссора. Цель: воспитывать трудолюбие.
Двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Краденное солнце"(хрестоматия стр. 38). Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Д/И «Что растет на окошке «Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.
Совершенствовать знания Ксюши С,Ромы,Максима К о овощах, о правилах ухода за ними. Привлечь детей к оформлению альбома «Огород на подоконнике».
Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление
Предложить детям раскраски по теме. Внести в уголок изо раскраски, карандаши, материал для ручного труда. Набор иллюстраций для оформления альбома, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за изменениями в природе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)
Тема : «Огород на подоконнике»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огород" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг - 29.03.2018
Утро: Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о вредных растениях. Цель: познакомить детей с растениями, которые нельзя держать дома, рассказать о их вреде здоровью человека.
Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве Упражнять Рому, Дашу, Полину П в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой Д/И «Цветы на клумбе». Д/И «Угадай овощь по описанию» Цель: закрепить названия овощей.
Д/И «Как цветок называется» Цель: упражнять в правильном произношении.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.
Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие
Худ-эст-е развити 1. Рисование https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-na-temu-ogorod-na-podokonike.html - закрепить практическое знание о посадке семян в землю,закрепить знания о овощах, совершенствовать умение рисовать красками лук, правильно держать кисть.
2. Физическая культура - "Веселые клубочки" - (см. картотеку).Совершенствовать умение детей ползать, прыгать, бегать в разных направлениях.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Обратить внимание на чистый воздух. Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за изминениями в природе весной.
П/И «Прокатись – не упади» Цель:
Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам.
С Алексеем Ф., Тихоном Т. Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. Труд – повесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо".(см. хрестоматию стр. 129) Вопросы по тексту.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Итоговое мероприятие по теме - . Цель: систематизировать знания детей по теме "Овощи". Упражнять детей Илью., Дашу А., в умении обводить шаблоны и трафареты овощей и растений, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за огородом (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»