МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Огород на подоконнике»

Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огороде". Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

Публикация «Планирование образовательной деятельности, Тема недели „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник - 26.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Н/п «Выложи цветы» (мозаика,

Д/и Найди похожее»,

Беседа-рассуждение:

Почему растению легче дышится -если его полить?

И/у «Полей цветочек» С Данилом., Ромой. -Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному растению и правильно их употреблять в речи. Рассматривание плаката с изображением комнатных растений, закрепить их названия. Выставление плаката, тематических картинок, иллюстраций по теме.

Выставление дидактических игр по теме: лото, мозаика.

Оформление папки

передвижки

«Растения в интерьере».

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ. эстетич-е развити

Худ. эстетич-е развитие

1Позание. Тема :"На моем окошке" - Цель: Закрепить знания детей о росте и развитии растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности; воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях. https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-fevral.html

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют. П/и «Цветочки». Д/и на цвет и форму. Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами Дашу А. и Аню В.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение худ. литературы. Сказки комнатных цветов «Белый кот и Азалия». Обсуждение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Н/и «Разрезные картинки».

Д/и «Назови цветок» учить узнавать растения по описанию.

С/р игра «Магазин цветов», сюжет-подобрать комнатное растение для интерьера. Выполнить движения дыхательной гимнастики с Кирой, Даней, Максимом К. Напомнить детям, что воздухом дышат не только люди, но и все живые существа на планете (растения, животные).

Внесение атрибутов для с/р игры

«Магазин цветов».

Худ. литература, настольные игры.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огороде" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 27.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как появились цветы на Земле?» Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

П/И «Ищи». Загадывание и отгадывание загадок о овощах «Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание (Полина П, Даша Ш.) Напомнить детям правила поведения в раздевалке, в туалетной комнате, за столом.

Разучивание загадок о комнатных растениях.

Д/И «Назови одним словом». Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле.

Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?»

Предложить родителям принести семена овощей для посадки огорода на подоконнике.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Речевое развитие

Физическое р-е 1. ФЭМП Тема : «Часы. История часов» (nsportal.ru›…konspekt…pod-gruppe…femp)

Цель: Познакомить детей с работой часов. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.

3. Физкультурное занятие. "Веселые клубочки" - совершенствовать умение детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях. (см. картотеку)

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания. Упражнять детей Диму, АртемаЧ. в метании мяча в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения.

Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: детские сказки комнатных цветов «Домашний садик».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Супермаркет «Овощи» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия овощей, правила ухода за огородом на подоконнике. Упражнять Артема м, Артема Ч. ,в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить цвета овощей.

Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огород" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда - 28.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор.

П/И «Затейники».

С АнейВ. и Ксюшей В, д/и «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Речевое развитие

Худ-эстетическое развитие 1. Развитие речи. Тема : Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения».

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Рисование -"Солнышко пригрело" -формирование у детей элементарного представления о изменениях в природе, сформировать условия для закрепления желтого цвета. https://www.maam.ru/obrazovanie/solnce-konspekt.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы. Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Лиса в курятнике». Инд. работа с Данилом С. и Ромой. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Житков Б. С. "На льдине".(Хрестоматистр. 67) Обсуждение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из различного материала.

Упражнять детей Аришу., и Матвеева А, в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. Д/И Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Укрась ковер цветами» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.

Оборудование центра продуктивной деятельности : подборка материалов для изготовления различных цветов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огороде" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 30.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

«А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о рассаде гороха, редиса, лук. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.

Учить Лизу., Ксюшу и Рому. составлять простые предложения.

Рассматривание фото, иллюстраций различных овощей, закрепить названия и классификацию.

Д/И «Сложи овощи» Цель: уточнить знания о овощах, закрепить цвета. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются овощи» (семенами).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Худ-эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка - "Огород"- https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-2-nash-ogorod.html - продолжаем осваивать различные техники лепки:

- размазывание (земля,грядки);

- сплющивание (капустные листы);

- скатывание круговыми движениями (помидора);

- прищипывание краев формы кончиками пальцев (морковь,репка);

- раскатывание столбиков (морковь,баклажаны,забор).

3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Цветочки»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движения и ловкость п/и «Цветочки», «Кто быстрее».

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Наблюдение за льдом на лужах. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп». Упражнять Рому., Даню. ,Аришу, Лизу в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. Труд на участке – уборка крупного муссора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Краденное солнце"(хрестоматия стр. 38). Обсуждение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Д/И «Что растет на окошке «Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Совершенствовать знания Ксюши С,Ромы,Максима К о овощах, о правилах ухода за ними. Привлечь детей к оформлению альбома «Огород на подоконнике».

Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление

Предложить детям раскраски по теме. Внести в уголок изо раскраски, карандаши, материал для ручного труда. Набор иллюстраций для оформления альбома, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в природе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.03.2018 по 30.03.2018)

Тема : «Огород на подоконнике»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение "В огород" Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг - 29.03.2018

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о вредных растениях. Цель: познакомить детей с растениями, которые нельзя держать дома, рассказать о их вреде здоровью человека.

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве Упражнять Рому, Дашу, Полину П в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой Д/И «Цветы на клумбе». Д/И «Угадай овощь по описанию» Цель: закрепить названия овощей.

Д/И «Как цветок называется» Цель: упражнять в правильном произношении.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие

Худ-эст-е развити 1. Рисование https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-na-temu-ogorod-na-podokonike.html - закрепить практическое знание о посадке семян в землю,закрепить знания о овощах, совершенствовать умение рисовать красками лук, правильно держать кисть.

2. Физическая культура - "Веселые клубочки" - (см. картотеку).Совершенствовать умение детей ползать, прыгать, бегать в разных направлениях.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Обратить внимание на чистый воздух. Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за изминениями в природе весной.

П/И «Прокатись – не упади» Цель:

Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам.

С Алексеем Ф., Тихоном Т. Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. Труд – повесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо".(см. хрестоматию стр. 129) Вопросы по тексту.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Итоговое мероприятие по теме - . Цель: систематизировать знания детей по теме "Овощи". Упражнять детей Илью., Дашу А., в умении обводить шаблоны и трафареты овощей и растений, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за огородом (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» в рамках тематической недели к Дню здоровья«Огород на подоконнике» в рамках тематической недели к Дню здоровья В рамках тематической недели посвященной Дню здоровья, ребята во всех группах в один из дней знакомились с различными витаминами. В каждой.

Ежедневное планирование. Тема недели: Зимний спорт Тема недели: Зимний спорт Срок исполнения:29 января – 2 февраля Цель: Закрепить и обобщить знание о зимних видах спорта. Задачи: Познакомить.

Ежедневное планирование образовательной деятельности по теме недели «Народная игрушка» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с «12» марта 2018г. по «16» марта 2018г.) Группа: Младшая «Почемучки». Тема.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Транспорт, ПДД.» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с22.01.18 по26.01.18) Тема: "Транспорт, ПДД" Итоговое мероприятие: Выставка "Машины едут.

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018) Тема: «Весна» Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)» Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Тематическое планирование на февраль. Неделя «Огород на подоконнике» Февраль «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!» 1 неделя. Тема: «Огород на подоконнике» День недели Режим Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 11:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петецкая (УИ 250145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД