Евгения Алымова
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник 7.00-8.10 Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа
Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор.
Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом.
8.10-8.20 Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 2 Атрибуты для утренней гимнастики:
Публикация «Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
8.20-8.50 Завтрак Формирование культурно-гигиенических навыков.
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. Сервировка стола к завтраку.
8.50-10.35 Образовательная деятельность (занятия) Рисование : «Подводный мир» - Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов. Познакомить со свойством воска отталкивать жидкость.
Ознакомление с окружающим миром
"Чудеса морских глубин" обогащать знания детей о обитателях морей и океанов, об их особенностях, внешнем виде, питании
10.35-10.45 Второй завтрак
Формирование культурно-гигиенических навыков.
дежурство по столовой и помощь в подготовке материалов и оборудования при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности Сервировка стола ко второму завтраку:
10.50-12.25 Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за первыми проталинами. Художественное слово: заучивание стихотворения: «Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать»
Дидактическая игра: «Где живёт?» - закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.
Подвижная игра : «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру.
Трудовая деятельность : уборка территории от снега – развивать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Выносной материал для прогулки
12.25-12.45 Обед Формирование культурно-гигиенических навыков.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: закрепить знания о правилах поведения во время обеда. Сервировка стола к обеду:
12.45-15.15 Сон ПДБ. «правила безопасности во дворе» Тематические картинки
15.15-15.40
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика Гимнастика после сна. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье- сберегающего поведения. Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.
15.40-16.00 Полдник Формирование культурно-гигиенических навыков.
закрепить правила поведения за столом; учить обращаться друг к другу с просьбой о передаче хлеба или салфетки. Сервировка стола к полднику
16.00-17.30
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли.
Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку.
17.30-19.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны,узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне. Чтение художественной литературы: стихотворения по теме недели. Подвижная игра : «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность.
НК, ГИ, ФОМВ, Д / игра «Когда это бывает?» Цель: закрепление части суток Речевое упражнение: «Повтори не ошибись»
вторник 7.00-8.10 Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа Беседа: Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме?
Дидактическая игра: «Поймай рыбку» - закрепит правила игры.
8.10-8.20 Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 2 Атрибуты для утренней гимнастики.
8.20-8.50 Завтрак Формирование культурно-гигиенических навыков.
Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом. Сервировка стола к завтраку.
8.50-10.35 Образовательная деятельность (занятия)
Формирование элементарных математических представлений
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 143
Речевое Обучение грамоте. «Весна». Чтение загадки и рассказа Л. Толстого. Игровое упражнение «Соедини правильно». Рисование подснежников в тетради в линейку. Колесникова Е. В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать» с. 52-53 Колесникова Е. В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать»
10.35-10.45 Второй завтрак Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепление умения аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик, закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом. Сервировка стола ко второму завтраку.
10.50-12.25 Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение: за деревом весной - закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).
Художественное слово: чтение «Акулы» (демонстрационный материал) – развивать умение слушать.
Дидактическая игра: «Времена года, что сначала, что потом» - Развивать умение отвечать полным предложением.
Подвижная игра : «Караси и щука» - Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.
Трудовая деятельность : расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники.
Выносной материал для прогулки
12.25-12.45 Обед Формирование культурно-гигиенических навыков.
Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» - продолжать воспитывать культуру поведения за столом Сервировка стола к обеду:
12.45-15.15 Сон Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге? Тематические картинки
15.15-15.40
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.
15.40-16.00 Полдник Формирование культурно-гигиенических навыков.
воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы». Сервировка стола к полднику:
16.00-17.30
Образовательная деятельность (занятия) Музыка. По плану музыкального руководителя.
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение.
Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел.
Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий работающих в море.
Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща.
17.30-19.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Трудовая деятельность : Помощь воспитателю в уборке снега - Формирование потребности в труде.
Самостоятельная деятельность : Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.
Индивидуальная работа: «Подбери по размеру» - Закрепление формы и размера предметов
Выносной материал для прогулки
Модули воспитания
НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Дидактическая игра «Что дальше?»
Цель: учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки; развивать связную речь.
среда 7.00-8.10 Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» - дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.
Внести энциклопедию коллекцию ракушек для рассматривания.
Настольные игры по выбору детей, шнуровки.
Раскраски «Подводный мир»
8.10-8.20 Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 2 Атрибуты для утренней гимнастики:
8.20-8.50 Завтрак Формирование культурно-гигиенических навыков. продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Сервировка стола к завтраку:
8.50-10.35 Образовательная деятельность (занятия) Рисование по замыслу («Весна»). Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Речевое развитие.. Закрепление знаний детей о былинах. Повторное чтение былины «Садко». В. В. Гербова Развитие речи в детском саду с. 71
10.35-10.45 Второй завтрак Формирование культурно-гигиенических навыков.
«Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно столовые приборы, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. Сервировка стола ко второму завтраку:
10.50-12.25 Подготовка к прогулке. Прогулка
Наблюдение: за птицами весной- закреплять представление о жизни птиц ; воспитывать желание заботиться о птицах.
Художественное слово: чтение «Царевна - лягушка» – развивать умение слушать произведение.
Дидактическая игра: «Сколько нас?» - продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов
Подвижная игра : «Мяч по кругу» - закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.
Выносной материал для прогулки
12.25-12.45 Обед Формирование культурно-гигиенических навыков.
Сушка варежек. Развесить мокрые варежки на батарею, предложить прокомментировать свои действия, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании Сервировка стола к обеду:
12.45-15.15 Сон Беседа зачем нужны подземные пешеходные переходы. Тематические иллюстрации
15.15-15.40
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.
15.40-16.00 Полдник Формирование культурно-гигиенических навыков.
«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Сервировка стола к полднику:
16.00-17.30
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей Экспериментально-исследовательская деятельность :
«Соль – это кристаллы» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.
17.30-19.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение: за транспортом - учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Беседа «Мы всегда играем дружно»- Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Чтение художественной литературы: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»
Дидактическая игра: “Кто как кричит” - развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.