Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе

Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наша Родина-Россия

___ 1-2 -я неделя месяца: с 29.10 по_09.11.2018г. ___

День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач

1 2

Пн

29.10.2018

. Познавательное развитие

«Я – гражданин России»

Организационный момент – объединение в малые группы по картинкам с изображением животного, растительного мира, промыслов, костюмов народов России.

2. Ситуативный разговор «Что объединяет все картинки?»

Публикация «Планирование образовательной деятельности „Наша Родина-Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию.

4. Игра «Российский триколор»

5. Итог.

Рисование «Моя страна»

Стихотворение о России

Беседа о флаге

Показ рисования

Рассматривание работ

Физкультура По плану физ. руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

Игра на развитие внимания «Найди отличия».

П/И «Горелки»

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания.

Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Вт

30.10.2018

6.11.2018 1 2

Фэмп

Лепка «Дружно встанем в хоровод» 1. Хоровод «Во поле береза стояла»

2. Рассматривание фигурки человека в движении.

3. Показ приемов придания определенной позы фигурке.

4. самостоятельная работа детей.

5. Составление композиции «Дружный хоровод»

Музыка По плану муз. инструктора

Фэмп

Аппликация

Музыка По плану муз. инструктора

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм».

П/И «Сделай фигуру»

Творческие задания «Что будет, если…», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Режиссерская игра «Любимый городок Сибири» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки).

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность.

П/И «Муравейник»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Труд на участке – собрать мусор Цель : воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

/Д/И «Кто на чем приехал?»

П/И «Автомобили», «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение,

Гимнастика после сна. «Мы едем по городу»

Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Ср

31.10.2018

7.11.2018

1 2

Развитие речи

Буква и звук «О»

Стих – гимнастика со звуком О

Объяснение нового материала

Игра «Найди потерянную букву»

Игра «Где стоит О»

Упражнение «Обведи по контуру»

Физкультура на улице 1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу - кругом. (3-4 раза).

2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в

3. Бросание мяча от груди 2мя руками и ловить.

4. Спорт игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий - бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.

5. П/И «Ловишка парами». Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.

6. П/И «Караси и щука». Дети - «караси», бегают по площадки, «щука» - пятнает.

Развитие речи

Буква и звук «У»

Загадки с буквой У

Объяснение нового материала

Игра «Буква У в словах»

Упражнение «Напиши букву»

Упражнение «Обведи слова со звуком У»

Физкультура на улице 1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

2. Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.

3. Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

4. П/И «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».

5. П/И «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».

6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран.

Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи»

Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России и знакомые города.

Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

Упражнять в прыжках на дальность с разбега

П/И «Прыгни дальше»

Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе. Напомнить народную примету: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима»

Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы»

Просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.

Работа в уголке природы

Наблюдение за погодой из окна.

Д/и «Назови три предмета»

Цель: упражнять в группировке предметов

Рассматривание

иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».

Чт

1.11.2018

8.11.2018

ФЭМП "Состав 9" Игра "Назови соседей"

Объяснение состава числа 9

Упражнение "Добавь число"

Упражнение "Нарисуй также"

Рисование "Символы России" Слушание песни о России

Беседа о символах России

Показ рисования

Рассматривание работ

Музыка По плану муз. инструктора

ФЭМП "Закрепление темы состав числа от 3 до 9" Игра "Построй дом из цифр"

Упражнение "Состав числа"

Решение задач в пределах 10

Игра "Посчитай звуки"

Рисование "Красоты нашей страны" Просмотр презентации "Родные места"

Беседа о просмотренном

Показ рисования

Слушание песен о России и рассматривание работ

Музыка По плану муз. инструктора

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях, живущих в России.

П/И «Ты мой друг, и я твой друг»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

Д/игра «Как одеваются народы России». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги….

Заучивание стихотворенияВ. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»

Наблюдение за природой и сезонными изменениями: перелетные птицы. – расширять и уточнять представления детей о природных явлениях

П/и «Жмурки» - развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за гололедом. Отметить, что это явление характерно для поздней осени. Рассказать, как для сохранения здоровья группироваться на скользкой дороге в случае падения.

Самостоятельные игры с развитием сюжетов по желанию детей.

П/игры на веранде «Дружная семья», «Найди свое место» с подгр. детей

. Трудовая деятельность. Подмести тротуарную дорожку к участку.

Гимнастика после сна.

Игра «Отыщи место на карте»- развивать сообразительность, продолжить знакомить с достопримечательностями страны и городов.

С/Р игра «Справочное бюро»

Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты….

Беседа «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства

Рассматривание

иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».

Д/и «Назови три предмета»

Цель: упражнять в группировке предметов.

Пт

2.11.2018

9.11.2018

Познавательное развитие "Мы все разные, но нам хорошо вместе"

Игра-путешествие.

Презентация «Народы России»

Дидактическая настольно-печатная игра «Подбери головной убор».

Пальчиковая игра «Мой друг».

Рефлексия

Развитие речи «Традиции чаепития у разных народов». закреплять знания детей о названии страны, в которой они живут, и других стран;

- объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре;

- упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта.

Физкультура По плану физ. инструктора

Познавательное развитие "Символика России" Закрепление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине, о государственной символике страны.

Формирование простейших географических представлений о необъятной России.

Формирование уважительного отношения к государственным символам России.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре.

Развитие речи «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» Систематизировать и развивать связную речь детей.

2. Углублять и уточнять представления о Родине-России.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.

4. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.

5. Продолжать учить составлять описательные рассказы.

6. Воспитывать культуру речевого общения.

7. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)

8. Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.

Физкультура По плану физ. инструктора

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице.

Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.

Д/игра «Москва златоглавая». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве.

Чтение художественной литературы. Ольга Перова Рассказ «Моя Москва»

Мини-беседа «Известные люди России» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.

Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».

Наблюдение за перелетными птицами. Расширять представления о том, как изменилась жизнь птиц с приходом поздней осени.

Трудовая деятельность. Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Подвижные игры «Гуси-лебеди»,

«Перелет птиц».

Индивидуальная работа: Ходьба с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля).

Наблюдение деревьями ближайшего окружения. Продолжать учить детей замечать изменения в природе, устанавливая связь с временем года.

П/игры «Цепи кованы» ,«Нитка и иголка» со всеми детьми

Самостоятельные игры с выносным материалом. Поощрять умение детей развивать знакомые сюжеты, договариваться и объединяться.

Рисование на песке знакомых предметов палочками.

С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Чтение стихотворения о родине. И Суриков «Вот моя деревня»

Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя

Труд. Навести порядок в книжном центре: протереть пыль, восстановить систему, по которой расставлены книги в библиотеке.

Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Я люблю тебя, моя Россия!»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5–6 лет «Наша Родина — Россия» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.

Календарно-тематическое планирование «Наша Родина» в подготовительной группе детей с ТНР (первая неделя апреля) Тема: «Наша Родина» с 3.04 2017- 07.04.2017 Цель: Расширять знания детей о нашей Родине, ее природном ландшафте, о явлениях природы и погоде.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Наша Родина — Россия» Март-2 неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе. «Наша Родина-Россия». Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. • Систематизировать знания детей о символике.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НОД «НАША РОДИНА – РОССИЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Составили воспитатели Артамонова Г. С. Цель: - Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране;.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Понедельник Моя семья, мой дом С/р игра "Дом, семья". Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД