Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Родина-Россия
___ 1-2 -я неделя месяца: с 29.10 по_09.11.2018г. ___
День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач
1 2
Пн
29.10.2018
. Познавательное развитие
«Я – гражданин России»
Организационный момент – объединение в малые группы по картинкам с изображением животного, растительного мира, промыслов, костюмов народов России.
2. Ситуативный разговор «Что объединяет все картинки?»
Публикация «Планирование образовательной деятельности „Наша Родина-Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
3. Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию.
4. Игра «Российский триколор»
5. Итог.
Рисование «Моя страна»
Стихотворение о России
Беседа о флаге
Показ рисования
Рассматривание работ
Физкультура По плану физ. руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»
Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.
П/И «Шире круг»
Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.
Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.
Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?
Игра на развитие внимания «Найди отличия».
П/И «Горелки»
Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания.
Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Гимнастика после сна.
С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели
Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные
Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы
Вт
30.10.2018
6.11.2018 1 2
Фэмп
Лепка «Дружно встанем в хоровод» 1. Хоровод «Во поле береза стояла»
2. Рассматривание фигурки человека в движении.
3. Показ приемов придания определенной позы фигурке.
4. самостоятельная работа детей.
5. Составление композиции «Дружный хоровод»
Музыка По плану муз. инструктора
Фэмп
Аппликация
Музыка По плану муз. инструктора
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм».
П/И «Сделай фигуру»
Творческие задания «Что будет, если…», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.
Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.
Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.
Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.
Режиссерская игра «Любимый городок Сибири» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки).
Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность.
П/И «Муравейник»
Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Труд на участке – собрать мусор Цель : воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.
/Д/И «Кто на чем приехал?»
П/И «Автомобили», «Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.
Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.
Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.
Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.
Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение,
Гимнастика после сна. «Мы едем по городу»
Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.
Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени
Ср
31.10.2018
7.11.2018
1 2
Развитие речи
Буква и звук «О»
Стих – гимнастика со звуком О
Объяснение нового материала
Игра «Найди потерянную букву»
Игра «Где стоит О»
Упражнение «Обведи по контуру»
Физкультура на улице 1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу - кругом. (3-4 раза).
2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.
2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в
3. Бросание мяча от груди 2мя руками и ловить.
4. Спорт игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий - бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.
5. П/И «Ловишка парами». Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.
6. П/И «Караси и щука». Дети - «караси», бегают по площадки, «щука» - пятнает.
Развитие речи
Буква и звук «У»
Загадки с буквой У
Объяснение нового материала
Игра «Буква У в словах»
Упражнение «Напиши букву»
Упражнение «Обведи слова со звуком У»
Физкультура на улице 1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.
2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
2. Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.
3. Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.
4. П/И «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».
5. П/И «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».
6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.
Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран.
Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи»
Цель: познакомить детей с символикой разных стран.
Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.
Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России и знакомые города.
Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.
Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.
П/И «К названному дереву беги!»
Упражнять в прыжках на дальность с разбега
П/И «Прыгни дальше»
Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.
Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе. Напомнить народную примету: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима»
Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы»
Просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство
Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.
Работа в уголке природы
Наблюдение за погодой из окна.
Д/и «Назови три предмета»
Цель: упражнять в группировке предметов
Рассматривание
иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».
Чт
1.11.2018
8.11.2018
ФЭМП "Состав 9" Игра "Назови соседей"
Объяснение состава числа 9
Упражнение "Добавь число"
Упражнение "Нарисуй также"
Рисование "Символы России" Слушание песни о России
Беседа о символах России
Показ рисования
Рассматривание работ
Музыка По плану муз. инструктора
ФЭМП "Закрепление темы состав числа от 3 до 9" Игра "Построй дом из цифр"
Упражнение "Состав числа"
Решение задач в пределах 10
Игра "Посчитай звуки"
Рисование "Красоты нашей страны" Просмотр презентации "Родные места"
Беседа о просмотренном
Показ рисования
Слушание песен о России и рассматривание работ
Музыка По плану муз. инструктора
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях, живущих в России.
П/И «Ты мой друг, и я твой друг»
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.
Утренняя гимнастика
Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.
Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.
Д/игра «Как одеваются народы России». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги….
Заучивание стихотворенияВ. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»
Наблюдение за природой и сезонными изменениями: перелетные птицы. – расширять и уточнять представления детей о природных явлениях
П/и «Жмурки» - развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры
Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Наблюдение за гололедом. Отметить, что это явление характерно для поздней осени. Рассказать, как для сохранения здоровья группироваться на скользкой дороге в случае падения.
Самостоятельные игры с развитием сюжетов по желанию детей.
П/игры на веранде «Дружная семья», «Найди свое место» с подгр. детей
. Трудовая деятельность. Подмести тротуарную дорожку к участку.
Гимнастика после сна.
Игра «Отыщи место на карте»- развивать сообразительность, продолжить знакомить с достопримечательностями страны и городов.
С/Р игра «Справочное бюро»
Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты….
Беседа «Какие народы живут в России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства
Рассматривание
иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».
Д/и «Назови три предмета»
Цель: упражнять в группировке предметов.
Пт
2.11.2018
9.11.2018
Познавательное развитие "Мы все разные, но нам хорошо вместе"
Игра-путешествие.
Презентация «Народы России»
Дидактическая настольно-печатная игра «Подбери головной убор».
Пальчиковая игра «Мой друг».
Рефлексия
Развитие речи «Традиции чаепития у разных народов». закреплять знания детей о названии страны, в которой они живут, и других стран;
- объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре;
- упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта.
Физкультура По плану физ. инструктора
Познавательное развитие "Символика России" Закрепление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине, о государственной символике страны.
Формирование простейших географических представлений о необъятной России.
Формирование уважительного отношения к государственным символам России.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре.
Развитие речи «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» Систематизировать и развивать связную речь детей.
2. Углублять и уточнять представления о Родине-России.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.
4. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.
5. Продолжать учить составлять описательные рассказы.
6. Воспитывать культуру речевого общения.
7. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)
8. Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.
Физкультура По плану физ. инструктора
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице.
Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.
Д/игра «Москва златоглавая». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве.
Чтение художественной литературы. Ольга Перова Рассказ «Моя Москва»
Мини-беседа «Известные люди России» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.
Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».
Наблюдение за перелетными птицами. Расширять представления о том, как изменилась жизнь птиц с приходом поздней осени.
Трудовая деятельность. Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Подвижные игры «Гуси-лебеди»,
«Перелет птиц».
Индивидуальная работа: Ходьба с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля).
Наблюдение деревьями ближайшего окружения. Продолжать учить детей замечать изменения в природе, устанавливая связь с временем года.
П/игры «Цепи кованы» ,«Нитка и иголка» со всеми детьми
Самостоятельные игры с выносным материалом. Поощрять умение детей развивать знакомые сюжеты, договариваться и объединяться.
Рисование на песке знакомых предметов палочками.
С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.
Чтение стихотворения о родине. И Суриков «Вот моя деревня»
Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя
Труд. Навести порядок в книжном центре: протереть пыль, восстановить систему, по которой расставлены книги в библиотеке.
Итоговое мероприятие: Выставка детских творческих работ «Я люблю тебя, моя Россия!»