Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия
в подготовительной группе
Тема: «Наша Родина - Россия»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине, обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Интегрированные задачи: закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Закрепить названия деревьев, ягод, а также птиц обитающих в России.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Вспомнить произведения русских поэтов.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методические приё мы:
Игровой (путешествие по России);
Словесный (отгадывание загадок, вопросы по теме, беседа, объяснение);
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, рассматривание иллюстраций, презентации);
Практический;
Анализ непосредственной образовательной деятельности.
Музыкальное сопровождение.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе. Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна. Беседы с детьми об истории страны, о праздниках и традициях, чтение РНС
Оборудование:
Гимн России, песни о Родине, слайды.
Ход занятия:
(дети входят в зал под песню «У моей России», звучащей в записи и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, о чем поется в этой песне?
Дети: О России!
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы
Страну свою. (Россию).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте, мы рады вас видеть!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга!
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх.
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой.
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется, чтобы такое хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия!
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой и
Береги землю родную, как мать любимую.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? А сейчас, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
(Звучит музыка Паровоз, дети занимают свои места – стульчики).
Презентация №1.
Станция №1 «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
-А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
Станция№2 «Литературная»
Конкурс «Эрудит».
Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.).
Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
Продолжите русские народные пословицы:
Хлеб. (всему голова).
При солнышке тепло,. (при матери добро).
Лес - богатство и краса:. (береги свои леса).
Дерево дорого плодами, а. (человек делами).
Станция №3 «Знайкина»
Назовите столицу России. (Москва).
Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
Как зовут президента России? (Путин. В. В.).
Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.).
Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж,.).
Назовите ближайших соседей России. (Украина, Белоруссия,.).
Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Расскажите что вы знаете о флаге? ( Слайд: флаг России)
Дети: Флаг России – Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей родины.
Стихотворение
«Флаг России» (В. Степанов)
Белый цвет – березка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Белый цвет обозначает мир и чистоту, благородство, великодушие и справедливость.
Синий – мирное небо и верность.
Красный – огонь, отвагу, мужество, храбрость, силу и красоту.
Игра «Собери флаг»
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе? ( Слайд: герб России)
Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
Дети:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Станция №4 «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки!
Разноцветные подружки,
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком.
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Ручеек»
Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.
Станция №5 «Историческая»
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. Кто – то проведет его в кругу семьи, вспоминая о своих родных и близких, которым довелось встретиться с войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «СПАСИБО» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.
Белозёров Т. М. - «Майский праздник»
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Презентация №2 «Родина»
Станция№6 «Единственная».
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки.
А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?
«Родина» Ф. Савинов.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря —
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
«Родина»
Слышишь песенку ручья - это Родина моя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
Школа, где твои друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле.