Юлия Русакова
Планирование образовательной деятельности в ясельной группе «Зима пришла» на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 29ноября по 3 декабря)
Тема: «Зима как время года. Зимующие птицы».
Цель: -формировать представления о зимних явлениях природы, познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи:
- расширять представления детей о времени года.
- формировать потребность радовать близких добрыми делами.
-воспитывать артистичность,внимание,активность,ловкость.
-Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Итоговое мероприятие!-«Зимние игры-развлечения»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
См. конспект.
Утренняя гимнастика : Комплекс: «Веселый мяч»- (Мосягина,147)
Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Дыхательная гимнастика: «Снежинка и ветерок», -Мосягина,164.
Цель: формировать углублённый вдох, укрепление мышц лица.
Пальчиковая гимнастика: «Утром солнышко проснулось» (Мосягина,138).
Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «Лягушата». (Колдина,126).
Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.
Гимнастика для глаз «Филин», «Поймай бабочку» (Мосягина,184,185).,
Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.
Самомассаж «Пчела»- (Мосягина,192)
Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.
Физкультминутки: «Лягушки» (Колдина,126)., «Видишь,бабочка летает»? (Мосягина,87).
Гимнастика после дневного сна: «Две лягушки» (Мосягина,158)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
29.11. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок: «Зима». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей. Д/и «Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета. Беседа: «Здравствуй зимушка-зима». Цель- расширить представления детей о зимних явлениях природы.
Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме и о зимующих птицах.
ООД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа –Чтения стихотворения «Зайка-зайка –попляши» Г. Лагдзынь
2 подгруппа –Рассказывание без наглядного сопровождения развивать способность понимать содержание без наглядности. (Гербова 66)
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05 -16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворение Е. Благининой «Прилетайте».
Учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: Конструктивная игра «Строим домики для птичек» - закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет». Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику.
Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы».
Прогулка № 2.
Работа с родителями Выставить в родительский уголок ширму на тему «Зима».
Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Зимушка- зима».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
30.11.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание песенок на тему «Зимушка- зима». Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части.
Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей :». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность-создать условия для обогащения знаний детей о Зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
ООД
1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП. 1 подгруппа. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»(Мосягина 132) Речевая игра»Снежинки» (Улиева 7) 2 подгруппа. «Зима» формировать представление о зиме, основы взаимодействия с природой привлекать внимание к красоте зимней природы. (Литвинова 222)
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05 -16.15
Занятие №26. Стр. 44. С. Ю. Фёдорова.
Прогулка №1.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. «Снегирек» пер. Л Яхнина.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
Д/игра «Мамы и
детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их. Индивидуальная работа.
Д/и «Много – один» -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один.
Речевое развитие.
Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»
Уж ты, зимушка-зима
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти. Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
Прогулка №2.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
01.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -
закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Д/и «Далеко – близко» - учить определть расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. Одевание-раздевание. Игра «Чтобы кукла не замерзла»-создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, одеваться тепло, по сезону. аккуратно вешать вещи на спинку стула. Внесение инструментов в музыкальный уголок:
музыкальные игрушки. Спортивный уголок: внесение обручей.
ООД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа Дикие животные по сказке «Колобок»
2 подгруппа формировать словарь, формировать знания об обобщающем понятии «дикие животные» расширять словарный запас за счет прилогательных (больше, меньше, длинный,короткий (Хомякова 22)
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Сказка о Глупом Мышонке (С. Маршак). Упражнение «Сами одеваемся»- закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в центре
«Рисования» :
Зернышек для птичек». Д/игра «Узнай на ощупь» Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет. Обогащать тактильный опыт. Активизировать речь детей.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Работа в центре
«Строитель»
Рассматривание картин. Иллюстраций по теме «Зима».
Обогащать представление детей об зимних явлений. Учить находить ее признаки на рисунках.
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
02.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки зимы.
П/и «Птички в гнездышках» - учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. Индивидуальная работа. Д/У с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя. Ситуативный
разговор о том как люди убирают снег.
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде). Уголок природы: дополнить картинками с изображениями диких животных зимой. Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».
ООД 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка.
1 подгруппа Д. И «Какой зверь больше» Учить сравнивать по велечине.
2 подгруппа «Ежик» продолжать учить отламывать комочки раскатывать между ладонями прямыми движениями. выкладывать палочки колючки на бумаги.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Занятин №27 стр. 45. С. Ю. Фёдорова.
Прогулка №1.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение Худ. литературы : И Янгорский «В магазине игрушек»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Причешем куклу»- учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать КГН. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря. Индивидуальная работа. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки)– учить детей рассказать о том, что на них изображено. Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»
Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. Коллективный труд- помыть игрушки
вместе с воспитателем.
воспитывать трудолюбие, активность.
Прогулка 2
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
03.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и
ответственное, бережное отношение к ним. Дидактическая игра «Снежинки»-учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие. Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Самостоятельные игры в игровом уголке.
Уборка игрушек- развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование.
1 подгруппа. –Зернышки для птичек
2 подгруппа : -Елочка в снегу-продолжать развивать интерес к рисованию, учить создавать образ снегопада закреплять умение рисовать приемом примакивания.
2. Физическое развитие (на улице)
10.00-10.10 10.20-10.30
Физическая культура на улице.
Прогулка №1.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Познакомить как
правильно держать карандаш,
рисовать карандашом Индивидуальное повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» - развивать память, активизировать речь. Ситуативный
разговор о том,
что можно брать
в группе, а что
нет. С/р игра «Покатаем кукол на машине» -
знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
«Учим вместе»