Ирина Царева
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Зима пришла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Зима пришла».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности „Зима пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о свойствах воды: твёрдая, жидкая, парообразная. С помощью элементарной поисковой деятельности устанавливать закономерности и взаимосвязи в природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: Письмо, рисунки хвостов животных и их жилищ, снежинка из бумаги, каждому лист бумаги и ножницы, карточки, с изображением разного состояния воды, каждому рисунок снежинок.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, беседы, игры: «Времена года», «Где живёт вода», «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Приглашаю детей пройти на свои места. Показываю детям письмо:
Письмо пришло, а даты нету.
Ни адресата, ничего.
Письмо обычное в конверте,
Но будто кем-то прочтено.
Нет, запечатано как надо.
И марка есть,
Но что не так?
(Достаю из письма открытку с зимним пейзажем и предлагаю определить, кто прислал письмо).
Зима. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы заметили, как изменилась природа с моим приходом? Я хочу, чтобы вы представили эти изменения в ходе отгадывания загадок».
Что сегодня мы видим в природе? (Снег, снежные тучи, сосульки, лёд, зимующих птиц, следы на снегу).
А что можно услышать? (Чириканье воробьёв, карканье ворон, хруст снега под ногами, вой ветра).
Отгадайте загадки:
Бел, да не сахар.
Нет ног, а идёт.
(Снег).
Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идет.
Глаз нет, а плачет…
(Туча).
Щеки быстро покраснели,
Потому что охладели,
Щиплет руки, губы, нос,
Стоит на улице.
(Мороз).
Завывает за окошком,
Ледяною сыпет крошкой.
Снегом мягкую постель
Стелет по полям…
(Метель).
За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку …
(Лёд).
Покружилась звездочка.
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке.
(Снежинка).
Создаётся она из воды,
На крыше словно висюлька,
Это совсем не леденец,
Холодная, ледяная.
(Сосулька).
У красавицы иголки,
И длинны, и очень колки,
Дух смолистый всем полезен,
Прогоняет он болезни.
(Сосна, ель).
Прилетели на зимовку,
Птицы, что в морозы ловко,
Скачут по деревьям, веткам,
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя –
Любим птичку…
(Снегирь).
Ловко он по веткам скачет,
«Чик-чирик», - тихонько скажет,
Ешь же зернышки смелей,
Наш несмелый.
(Воробей).
Всем знакома эта птица,
Не воробей и не синица,
В черном оперении сидит,
«Кар-кар» она громко кричит.
(Ворона).
Благодарю детей за смекалку и достаю из письма рисунки. Предлагаю поиграть в игру: «Кто, где спрятался?» По хвосту определить животное и подобрать на картинке ему жильё (белка - дупло, птица - гнездо, медведь - берлога, заяц - заросли, лиса - нора, волк - логово).
Хвалю детей за участие в игре. Достаю из конверта снежинку, рассматриваем её.
У снежинки 8 лучей, снежинки бывают маленькие и большие, они белые, но когда их много, мы видим белый снег.
Почему?
Можно это понять, таким образом берем большой лист бумаги, он белый, разрезаем на мелкие кусочки, насыпаем горкой — кучка становится белого цвета. Тоже происходит в природе со снегом и льдом. Вы знаете, что снежинки - это замёрзший пар, который получился при испарении воды. В каком состоянии бывает вода? (Жидком, твёрдом, парообразном)
Сейчас мы поиграем в игру: «Где снежинка».
По кругу разложены карточки с изображением разного состояния воды: река, водопад, лужа, лёд, снегопад, туча, пар, дождь, капля, снежинка и т. д. Дети берутся за руки, двигаются по кругу, говоря слова:
Вот и лето наступило,
Солнце ярче засветило,
Стало жарче припекать.
Где снежинку нам искать? ( Выбирают карточки: река, водопад, лужа, туча, пар, дождь и т. д.)
Наконец пришла зима,
Стужа, вьюга, холода,
Выходите погулять,
Где снежинку нам искать?
( Дети выбирают карточки: снежинка, снегопад, лёд, сосулька).
Итог.
В тёплое время года вода бывает в жидком и парообразном состоянии, зимой - в твёрдом. Благодарю детей за игру и предлагаю сесть за столы.
Занятие было интересным?
Что вам понравилось?
(Ответы детей).
Всем спасибо за внимание. Занятие окончено.