Евгения Попова
Планирование образовательной деятельности «Мебель»
▼ Скачать +Заказ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 5.11. 19 г. по 8.11. 19 г.
Тема: Мебель.
Итоговое мероприятие: Строительная игра «Дом медведей». Дата проведения итогового мероприятия: 8.11. 19 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е. В.
День недели
Публикация «Планирование образовательной деятельности „Мебель“» размещена в разделах
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ВТОРНИК – 5.11. 19 г.
Утро: Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Экскурсия по группе. Задачи: Определить, какая мебель есть в группе. Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении.
.Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель. Игра: «Большой – маленький». Задачи: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Артем, София Я). Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к. г. н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.
Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.
Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательного развития детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели.
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Мебель».
Вызывать интерес детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. Развивать умение анализировать, группировать и обобщать. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Занятие1 (Ноябрь)
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их:кубик,шарик, кирпичик; совершенствовать предметные действия.
В. А. Позина стр. 14)
МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за дворником Цель: Показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей.
П/И раз, два,три к дереву беги. ". Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игра: найди два одинаковых листочка Цель:Развивать восприятия, умение доводить дела до конца
(Вераника, Миша, Кирилл М. Витя.) Д/и «Какого цвета?» - учить различать по цвету листья деревьев.
Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.
Работа перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические.
Вечер:
Гимнастика после сна. Игровая ситуация Поможем кукле Маши собраться на прогулку. Закреплять умение одеваться в определенной последовательности.
. Разучивание пальчиковой игры «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики рук.
Беседа: «Мебель нашей группы» София, Дамир, Алиса, Ваня, Варвара Продолжать формировать КГН. Учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, пазлы, домино, мозаика.
Рисование: бумага, цветные карандаши, трафареты.
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?». Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки).
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
СРЕДА – 06.11. 19 г.
Утро: Физическое
развитие,
познавательное
развитие,
социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие.
Утренняя гимнастика Рассматривание картины «Мебели». Беседа «Что такое мебель». Цель: тренировать детей воспринимать изображение на картине.
Д/и «Покажем Жучке, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа по развитию движений – Ваня К., Диана М Закрепление навыков вежливого обращения.
Беседа «Зачем перед едой мыть руки»
Чтение стихотворения В. Степанова "Разноцветный ветер" Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д) Повторить с детьми названия предметов мебели.
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Был у Пети и Миши конь"
Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
«Развитие речи в детском саду» В. В Гербова стр. 40
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ
Тема: Занятие «Прыжки в перед на двух ногах». Цель: Создание условия для двигательной активности детей и умение поднять предмет лежащий на земле в беге.
(«Физкультура в д/с» Л. И. Пензулаева стр. 21
Прогулка:
Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
П\ и: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках ;развивать двигательную активность. Развитие движений: «Ку-ку»
Учить ходить парами Диану, Настю О, Катю, Марину. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, Выносной материал: Лопатки.
Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Чтение потешки «Петушок» Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели : учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Чтение рассказа Л. С Славиной «Кровать куклы»
Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять содержание рассказа Д/и «Назови мебель»
Цель: уточнение знания детей о мебели, закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое
описание. С Викторией и Кириллом К. Игры малой и средней подвижности.
малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»
«Где спрятался мышонок?»
Д/и «Кукла Маша проснулась» Цель: учить надевать одежду на куклу-девочку, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; закрепить название одежды.
Прогулка Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ЧЕТВЕРГ – 07. 11. 19 г.
Утро: Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие Утренняя гимнастика.
В книжном уголке:
рассматривание альбома
«Мебель», рассматривание плаката «Мебель»
Беседа «Из каких частей состоит мебель»
Игра «Где игрушка». Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».
Д/ и «Что ещё такого цвета». Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Соня М, Иван К) Д\и» Где спрятались малыши»
Цель: упражнять детей в употреблении предлога. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести:
Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
«Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность
Папка – передвижка «Мебель - это что такое?».
Организованная образовательная деятельность
Художественно - эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
Тема: Раскрась для куклы стол
Цель: Знакомить детей правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право).
МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя
Прогулка:
Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Инд. Работа
П \и. «Самолеты на посадку». Цель: развивать координацию движений, учить перемещаться на улице, не наталкиваясь друг на друга. (Кирилл К, Варвара А)
Упражнение «Мы – ребята-молодцы!». Цель: Учить последовательности одевания, раздевания, аккуратности. Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки.
Работа перед сном Проговаривание четверостишия «Вот какой у нас хороший детский сад…», игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо», прослушивание колыбельной композиции.
Вечер:
Гимнастика пробуждения
Беседа «Мы всегда играем дружно»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Кружок по развитию речи «Говорушки». Цель: развитие речи детей. Д\и «Устроим кукле комнату»
Цель: Различать предметы мебели и называть их и их значение. (Тимофей М, Настя О.) Игра в кругу «Вот, какие мы помощники!» Ц. : Учить помогать детям своей группы Игры со строительным материалом.
Тема: Домик с крышей.
Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, способствовать пониманию выражения»поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?».
Подвижные игры: «Идем по кочкам», «Добеги до забора».
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПЯТНИЦА – 8.11. 19 г.
Утро: Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие Утренняя гимнастика Беседа «Что у нас в квартире»
Цель: ознакомить детей с мебелью, ее видами
Дидактическая игра «Парные картинки»
Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Д \и. «Узнай на слух»(переливание воды, шуршание бумаги). Цель: развиваем слух (Диана М. Егор П) Продолжать приучать детей здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу.
Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления. Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени.
Организованная образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
ЛЕПКА
Тема : Стол для куклы.
Цель: Знакомить детей с принцепом скатывать пластилин в большую «колбаску» (цилиндр, расплющивать ее, превращая ее в кирпичик. (источник конспект)
ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ
Тема: «Найди свой домик».
Цель: формировать равновесие детей в прыжках на полусогнутых ногах.
Л. И. Пензулаева стр. 33
Прогулка:
Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за птицами, представление об особенностях поведения воробьев.
П/и «Раздувайся, мой шар!» П/и «Волк и Зайцы»
Цель: Развивать бег). (Кирилл А, София Б.) Игры на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице.
Поручение «Покорми птиц крошками». Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. Корм для птиц.
Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Игровые действия «Накорми зайку, уложи его спать, спой ему песенку».
Вечер:
Гимнастика после сна. Часики».
Умывание прохладной водой.
Д/и Шнуровка. Цель: Развитие мелкой моторики: Провести с Соней Я и Софией Б. Игры в уголке ряжения. Танцевальные хороводные и ритмичные танцы в костюмах. С/И «Дом». Книги, предметные картинки по теме «Одежда», «Магазин». Магнитола с диском детских песенок, костюмы.
Прогулка Игра средней подвижности на свежем воздухе «Найди свою пару», «Воробышки и кот».
Наблюдение за погодными изменениями «На небе солнышко или тучки?».