Ксения Нещеретная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Предметы быта. Посуда, мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности в средней группе «А»
по теме: «Предметы быта (посуда, мебель)
Цель: обобщить и систематизировать знания у детей по теме: «Предметы быта (посуда, мебель). Формировать понимание того, что предметы быта необходимы для удобства жизни людей.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Предметы быта, Посуда, мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
дать представление детям о разных видах посуды и предметах мебели, а так же их предназначении;
формировать умение обобщать и описывать предметы посуды;
формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
Социально-коммуникативное развитие:
развитие дружеских отношений между сверстниками, коммуникативные навыки;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга, сопереживание главному герою;
совершенствовать партнёрские отношения и умения в детском коллективе.
Речевое развитие:
развивать умение детей чётко и полно отвечать на поставленные вопросы;
развивать навыки устной речи;
обогащать словарный запас детей;
развивать связную речь;
развивать воображение, мышление, любознательность;
Физическое развитие:
развитие координации движения, равновесия;
развитие двигательной активности;
развитие мелкой моторики кистей рук.
Художественно-эстетическое развитие:
закреплять умение детей украшать посуду, используя элементы – кружки;
развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу;
продолжить учить работать с клеем и видеть свой результат.
Автор НОД: Нещеретная Ксения Алексеевна
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД : групповая, музыкальное сопровождение, герой бабушка Федора, предметные картинки с изображением предметов мебели и посуды, игрушечная посуда, клей, узоры для аппликации, заготовка аппликации тарелка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
В группу входит бабушка Федора, здоровается и ведё т диалог:
- Дети вы меня узнали? Вот какие молодцы, а кто меня не помнит предлагаю познакомиться, я, бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». Ну вот мы с вами и познакомились, а теперь поздороваемся нашей читалочкой:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте глазки – миг, миг, миг,
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щёчки,
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки – цок, цок, цок,
Здравствуй мой носик – пиб, пибиб.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
- Ребята у меня случилась беда, вся моя посуда ушла от меня. А кто помнит почему посуда ушла от меня в лес?
- Но я исправилась, полюбила мыть посуду, ухаживать за ней и заботиться. Помогите мне вернуть её домой, а что бы узнать какую посуду мне необходимо вернуть домой, предлагаю отгадать загадки. Поможете? Ну тогда слушаем внимательно:
У кого ответа нет-
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля
Суп сварить – нужна… (кастрюля)
Из железа, чугуна
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что… (сковорода)
Захочешь чай – любую выбирай!
Вот они - толстушки
Кто такие… (кружки)
Чтоб поужинать всем дружно
Что н стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды … (тарелку)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться… (чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт
Лодочку с едою отправляю в рот… (ложка)
Если хорошо заточен
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло… (нож)
- Вот какие молодцы, но у меня из дома ещё кое-что ушло, отгадаем и вернём?
Алёнка уложила куклу спать
В игрушечную мягкую … (кровать)
Хозяина прветствую я: «Гав!»,
Пойдём гулять,не прячь одежду в … (шкаф)
Пушистый Васька плут и хулиган –
Стащил сосиску и лёг а мой… (диван)
Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой… (кресло)
Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре устойчив всегда
Как называется он… (табурет)
- Вот какие молодцы, всё мне вернули, скажите, а как можно назвать одним словом: кружка, кастрюля, чайник?
- А диван, кресло, табурет, кровать, шкаф?
- А для чего нам нужна мебель, а посуда?
-Предлагаю послушать одно стихотворение, что было бы если б не было посуды :
Если б не было посуды.
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют
Сохраняют в ней продукты
Сыр и масло, хлеб и фрукты
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут
Вот как нам необходима посуда!
- Ну а теперь предлагаю вам отдохнуть. Динамическая пауза «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры (ладони прижать к щекам, качать головой вправо, влево)
Приключилось горе
Чашки убежали (бег на месте)
Блюдечки пропали (присесть)
Потерялись ложки (закрыть глаза руками)
И разбились плошки (встать, хлопнуть ладошками)
Из окошка выпал стол
И пошёл, пошёл, пошёл (шагают на месте)
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора (прыжки на 2-х ногах)
-Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!
Воротитеся домой (ладони прижаты к щекам, качаем головой)
- Посмотрите, у меня на столе много разной посуды, я её перемыла, а расставить не успела. Помогите мне, смотрите, на тот стол где расположена картинка с изображением «газовой плиты» вы расставляете посуду, с помощью которой мы готовим еду…
Где расположена картинка «чашка чая» расставляете посуду, которая нам нужна для чаепития…
А на столе где картинка «стол», располагаем посуду, которая нам нужна для еды…
- Справились и с этим заданием, а теперь предлагаю отгадать, каких частей не хватает у этой посуды :
-кастрюля без крышки;
-чайник без носика;
- чайная чашка без кружки;
- вилка без зубьев.
А вот у меня есть тарелка, посмотрите внимательно, а чего не хватает на ней? Совершенно верно, узоров, предлагаю вам украсить наши тарелочки, но сначала предлагаю разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулак)
Кверху он поднял свой гребешок (разжать ладони, сделать гребешок)
Крылышками машет (кистями рук помахать в воздухе)
На лужайке пляшет
Крошки хлебные клюёт (указательным пальцем правой руки постучать по левой ладони)
Пёстрых курочек зовёт (кистями рук показать манящее движение)
- Ну а теперь приступаем к выполнению аппликации «Укрась тарелку»…
- Предлагаю встать в круг и показать друг другу, как вы украсили свои тарелочки…
- А сейчас проходим на волшебное облако, ложимся, закрываем глазки и слушаем мой голос:
Релаксация «Сны»
Звёзды в небе заблестели
Тишина стоит везде
И на мху как на постели
Спит малиновка в гнезде
Я к малиновке склонился
Тихо с ней заговорил:
Сон какой тебе приснился?
Я малиновку спросил
Мне леса большие снились
Снились реки и поля
Тучи весело носились
И шумели тополя
О высоких ярких звёздах
Распевала песни я
Встрепенулись птицы в гнёздах
И заслушались меня
Тяжела, сыта, здорова
Спит корова на лугу
Вот увижу я корову
К ней с вопросом подбегу
-Что тебе во сне приснилось?
Эй, корова, отвечай!
А она мне: сделай милость
Отойди и не мешай
Не тревожь ты нас коров
Мы коровы сим без снов
Села кошка на окошка
Замурлыкала во сне
- Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне
И сказала кошка: - Тише!
Тише, тише, говори…
Мне во сне приснились мыши
Не одна, а целых три!
Спят корова, кошка, птица.
Спит петух и на кровать
Стала Люша спать ложиться
Стала глазки закрывать…
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать, ручки выше поднимаем. Глазки дружно открываем и становимся все в круг…
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Кто приходил к вам в гости?
- Чем вы помогли бабушке Федоре?
- Кто считает, что у него всё получилось и было интересно работать поднимите руку вверх, а кто думает, что у него что-то не получилось или было неинтересно – опустите руку вниз…
Я твой друг
И ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…
- А я с вами прощаюсь и благодарю за работу. До свидания.