Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Предметы быта. Посуда, мебель»

Ксения Нещеретная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Предметы быта. Посуда, мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно образовательной деятельности в средней группе «А»

по теме: «Предметы быта (посуда, мебель)

Цель: обобщить и систематизировать знания у детей по теме: «Предметы быта (посуда, мебель). Формировать понимание того, что предметы быта необходимы для удобства жизни людей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Предметы быта, Посуда, мебель“» размещена в разделах

дать представление детям о разных видах посуды и предметах мебели, а так же их предназначении;

формировать умение обобщать и описывать предметы посуды;

формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;

учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).

Социально-коммуникативное развитие:

развитие дружеских отношений между сверстниками, коммуникативные навыки;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга, сопереживание главному герою;

совершенствовать партнёрские отношения и умения в детском коллективе.

Речевое развитие:

развивать умение детей чётко и полно отвечать на поставленные вопросы;

развивать навыки устной речи;

обогащать словарный запас детей;

развивать связную речь;

развивать воображение, мышление, любознательность;

Физическое развитие:

развитие координации движения, равновесия;

развитие двигательной активности;

развитие мелкой моторики кистей рук.

Художественно-эстетическое развитие:

закреплять умение детей украшать посуду, используя элементы – кружки;

развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу;

продолжить учить работать с клеем и видеть свой результат.

Автор НОД: Нещеретная Ксения Алексеевна

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД : групповая, музыкальное сопровождение, герой бабушка Федора, предметные картинки с изображением предметов мебели и посуды, игрушечная посуда, клей, узоры для аппликации, заготовка аппликации тарелка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

В группу входит бабушка Федора, здоровается и ведё т диалог:

- Дети вы меня узнали? Вот какие молодцы, а кто меня не помнит предлагаю познакомиться, я, бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». Ну вот мы с вами и познакомились, а теперь поздороваемся нашей читалочкой:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте глазки – миг, миг, миг,

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щёчки,

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки – цок, цок, цок,

Здравствуй мой носик – пиб, пибиб.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

- Ребята у меня случилась беда, вся моя посуда ушла от меня. А кто помнит почему посуда ушла от меня в лес?

- Но я исправилась, полюбила мыть посуду, ухаживать за ней и заботиться. Помогите мне вернуть её домой, а что бы узнать какую посуду мне необходимо вернуть домой, предлагаю отгадать загадки. Поможете? Ну тогда слушаем внимательно:

У кого ответа нет-

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить – нужна… (кастрюля)

Из железа, чугуна

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что… (сковорода)

Захочешь чай – любую выбирай!

Вот они - толстушки

Кто такие… (кружки)

Чтоб поужинать всем дружно

Что н стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды … (тарелку)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться… (чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт

Лодочку с едою отправляю в рот… (ложка)

Если хорошо заточен

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло… (нож)

- Вот какие молодцы, но у меня из дома ещё кое-что ушло, отгадаем и вернём?

Алёнка уложила куклу спать

В игрушечную мягкую … (кровать)

Хозяина прветствую я: «Гав!»,

Пойдём гулять,не прячь одежду в … (шкаф)

Пушистый Васька плут и хулиган –

Стащил сосиску и лёг а мой… (диван)

Смотреть картинки в книжке интересно,

Присев на мягкое со спинкой… (кресло)

Мебель для отдыха и для труда,

Ножки четыре устойчив всегда

Как называется он… (табурет)

- Вот какие молодцы, всё мне вернули, скажите, а как можно назвать одним словом: кружка, кастрюля, чайник?

- А диван, кресло, табурет, кровать, шкаф?

- А для чего нам нужна мебель, а посуда?

-Предлагаю послушать одно стихотворение, что было бы если б не было посуды :

Если б не было посуды.

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют

Сохраняют в ней продукты

Сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут

Вот как нам необходима посуда!

- Ну а теперь предлагаю вам отдохнуть. Динамическая пауза «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры (ладони прижать к щекам, качать головой вправо, влево)

Приключилось горе

Чашки убежали (бег на месте)

Блюдечки пропали (присесть)

Потерялись ложки (закрыть глаза руками)

И разбились плошки (встать, хлопнуть ладошками)

Из окошка выпал стол

И пошёл, пошёл, пошёл (шагают на месте)

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора (прыжки на 2-х ногах)

-Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!

Воротитеся домой (ладони прижаты к щекам, качаем головой)

- Посмотрите, у меня на столе много разной посуды, я её перемыла, а расставить не успела. Помогите мне, смотрите, на тот стол где расположена картинка с изображением «газовой плиты» вы расставляете посуду, с помощью которой мы готовим еду…

Где расположена картинка «чашка чая» расставляете посуду, которая нам нужна для чаепития…

А на столе где картинка «стол», располагаем посуду, которая нам нужна для еды…

- Справились и с этим заданием, а теперь предлагаю отгадать, каких частей не хватает у этой посуды :

-кастрюля без крышки;

-чайник без носика;

- чайная чашка без кружки;

- вилка без зубьев.

А вот у меня есть тарелка, посмотрите внимательно, а чего не хватает на ней? Совершенно верно, узоров, предлагаю вам украсить наши тарелочки, но сначала предлагаю разогреть наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулак)

Кверху он поднял свой гребешок (разжать ладони, сделать гребешок)

Крылышками машет (кистями рук помахать в воздухе)

На лужайке пляшет

Крошки хлебные клюёт (указательным пальцем правой руки постучать по левой ладони)

Пёстрых курочек зовёт (кистями рук показать манящее движение)

- Ну а теперь приступаем к выполнению аппликации «Укрась тарелку»

- Предлагаю встать в круг и показать друг другу, как вы украсили свои тарелочки…

- А сейчас проходим на волшебное облако, ложимся, закрываем глазки и слушаем мой голос:

Релаксация «Сны»

Звёзды в небе заблестели

Тишина стоит везде

И на мху как на постели

Спит малиновка в гнезде

Я к малиновке склонился

Тихо с ней заговорил:

Сон какой тебе приснился?

Я малиновку спросил

Мне леса большие снились

Снились реки и поля

Тучи весело носились

И шумели тополя

О высоких ярких звёздах

Распевала песни я

Встрепенулись птицы в гнёздах

И заслушались меня

Тяжела, сыта, здорова

Спит корова на лугу

Вот увижу я корову

К ней с вопросом подбегу

-Что тебе во сне приснилось?

Эй, корова, отвечай!

А она мне: сделай милость

Отойди и не мешай

Не тревожь ты нас коров

Мы коровы сим без снов

Села кошка на окошка

Замурлыкала во сне

- Что тебе приснилось, кошка?

Расскажи скорее мне

И сказала кошка: - Тише!

Тише, тише, говори…

Мне во сне приснились мыши

Не одна, а целых три!

Спят корова, кошка, птица.

Спит петух и на кровать

Стала Люша спать ложиться

Стала глазки закрывать…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать, ручки выше поднимаем. Глазки дружно открываем и становимся все в круг…

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Кто приходил к вам в гости?

- Чем вы помогли бабушке Федоре?

- Кто считает, что у него всё получилось и было интересно работать поднимите руку вверх, а кто думает, что у него что-то не получилось или было неинтересно – опустите руку вниз…

Я твой друг

И ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся…

- А я с вами прощаюсь и благодарю за работу. До свидания.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе подготовила Кривченко И. В. Тема: «Посуда».

Конспект досуга в старшей группе «Предметы русского быта» Конспект досуга в старшей группе "Предметы русского быта" Цель: • продолжать знакомить детей с традициями русского народа; • формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Я. Акима «Посуда» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Заучивание стихотворения Я. Акима.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Орудия труда и предметы крестьянского быта» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие «Орудия труда и.

Мини-музей «Предметы русского быта»Мини-музей «Предметы русского быта» Всем доброго времени суток! В марте у нас проходили недели знакомства детей с русским бытом, традициями. В течении двух недель мы с ребятами.

Мини-музей «Предметы русского быта»Мини-музей «Предметы русского быта» В этом году темой для самообразования я взяла "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей и культурой русского.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Посуда» для детей группы раннего развития Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Экскурс в прошлое «Предметы крестьянского быта» Предметы крестьянского быта Русское подворье с его налаженным бытом и земледельчеством всегда обставлялось большим количеством предметов.

Беседа «В гости к бабушке. Предметы быта в русской избе»Беседа «В гости к бабушке. Предметы быта в русской избе» В гости к бабушке. Задачи:Образовательные:формировать представления о предметах быта в русской избе-печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло,ведро,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Предметы быта. Посуда, мебель»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 06:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Предметы быта. Посуда, мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Нещеретная (УИ 1055994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД