Галина Мастакова
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Сказки, найденные в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование
Образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по
Познавательно-речевому развитию в рамках проекта
Тема: «Сказки, найденные в траве»
(методическая разработка)
Технология: проектная деятельность
Составитель Мастакова Галина Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта „Сказки, найденные в траве“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
Планирование образовательной деятельности
с детьми старшей речевой группы
в рамках проекта «Сказки, найденные в траве».
Тип проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети старшей речевой группы, воспитатели, специалисты, родители.
Продолжительность проекта: две недели.
Цель проекта: познавательно-речевое развитие детей по средствам ознакомления с миром растений и насекомых.
Задачи:
o Расширять и систематизировать знания детей о цветах (садовые, луговые)
o Формировать представления детей о многообразии мира насекомых
o Развивать умение развивать закономерные связи в природе, показать важную роль насекомых в этом процессе
o Развивать умение наблюдать и высказывать свои суждения
o Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, интерес к изучению природного мира
Итоговое мероприятие: «В гостях у Феи Цветов»
Форма проведения: Игра-путешествие, Выставка детских работ «Сказки, найденные в траве»
Схема реализации проекта «Сказки, найденные в траве» через различные виды деятельности
Образовательные области Виды образовательной деятельности
Познавательное развитие
(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) Рассказ воспитателя «В мире цветов»
Рассматривание иллюстраций «Царство растений», «На лугу», «В саду»
Дидактические игры:
• Собери букет
• Найди по названию
• Зелёная аптека
Развивающие игры «Цветы» (Палочки Кюизенера)
Конструирование из бумаги. Оригами «Тюльпан».
Рассказ воспитателя «Такие разные насекомые»
Рассматривание иллюстраций «Насекомые и цветы»
Дидактические игры:
• Узнай насекомое
• Парочки
• Сосчитай сколько их
• Узнай по описанию
Конструирование из бумаги «Весёлая гусеница»
Развивающие игры, блоки Дьенеша «Бабочка и цветок»
Игра-Путешествие «В гостях у Феи Цветов»
Речевое развитие
(коммуникативная, ЧХЛ, игровая деятельность) Беседа «В гостях у Феи Цветов»
Составление описательного рассказа по плану-схеме «Мой любимый цветок»
Дидактические игры:
• Расскажи о себе
• Собери цветок и назови
• Найди такой же
• Сосчитай и назови
Словестные игры:
• Укрась слово
• Назови ласково
• Продолжи предложение
Беседа «Чей дом под листом»
Рассказ о насекомых с опорой на план-схему
Дидактические игры:
• Сколько их
• Чем похожи
• Кто летает – что летает
Чтение Художественной литературы: Платонов «Неизвестные цветы»,Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», Толстой «Колокольчик», Сладков «Любитель цветов», Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Жук», М. Михайлов «лесные хоромы, Бианки «Приключения муравьишки», Крылов «Стрекоза и муравей», А. Усачёв «Божья коровка»
Загадки, пословицы о насекомых
Социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная, трудовая, игровая деятельность, ОБЖ) Беседа «Цветы - какие они?»
Сюжетно-ролевые игры:
• Прогулка на луг
• Магазин цветов
• Лото
• В мире растений
• Развивающие игры собери цветок (разрезные картинки)
• Что сначала – что потом?
Хороводные игры:
• Растим мак
• Аленький цветочек
Игра «Насекомые, зачем они нужны.
Беседа «Насекомые и цветы»
Игра «Как я прячусь от врагов»
ОБЖ «Осторожно, насекомые!»
Игра «Хорошо-Плохо»
Хороводная игра «Водят пчёлы хоровод»
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная, музыкальная деятельность) Лепка «Любимый цветок» (пластилинография)
Объёмная лепка «В мире насекомых»
Аппликация «Цветущий луг» (коллективная работа)
Аппликация «Бабочки-красавицы»
Рисование «Цветик-семицветик» (рисование ниточкой)
Декоративное рисование «Цветы на подносе», «Узоры на крыльях»
Конструирование из природного и бросового материала
Музыкальные игры «Ромашка», «Музыкальные картинки»
Пластические этюды «Если б я был цветком»
Физическое развитие
(двигательная, игровая деятельность) Комплекс ОРУ «Волшебные цветы»
Подвижные игры:
• Мы на луг ходили
• Цветы
• Собери букет
• Садовник
• Поймай комара
• Бабочки и птицы
• Медведь и пчёлы
Планирование прогулки в рамках проекта
Образовательные области Формы работы
Познавательное развитие Наблюдение в природе и окружающем:
• Весенние изменения в растительном мире (появление листвы на деревьях и кустарниках, первоцветы на участке, цветы на клумбах)
• За Солнцем, облаками, небом
• Насекомые и цветы
• Цветение деревьев и кустарников (Рябина, черёмуха, сирень)
Опыты эксперименты:
• Чьи следы на песке?
• Что необходимо для роста растений
Целевая прогулка «цветёт сирень»
Речевое развитие Чтение стихов, загадки, потешки.
Игры: речевые, словестные
• Угадай по описанию
• Какой, какая, какие?
• Найди ошибку
Социально-коммуникативная Сюжетно-ролевые игры
• Магазин цветов
• Мы садовники
• Прогулка на луг
Труд: высаживание рассады на клумбу, полив клумбы с цветами
Безопасность: беседа «Безопасность при любой погоде», дидактическая игра «Что можно, что нельзя»
Художественно-эстетическое развитие Рисуем палочками на песке, мелом на асфальте
Конструирование из природного и бросового материала
Рисование «Волшебные цветы», «Узоры на крыльях»
Пластические этюды «Угадай насекомое», «Цветок растёт»
Физическое развитие
• Кто быстрее посадит цветы
• Раз, два, три, к названному цветку беги
• Бабочки и цветы
Хороводные игры
• Мы на луг ходили
• Водят пчёлы хоровод
• Растим мак