Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Сказки, найденные в траве»

Галина Мастакова
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Сказки, найденные в траве»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование

Образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по

Познавательно-речевому развитию в рамках проекта

Тема: «Сказки, найденные в траве»

(методическая разработка)

Технология: проектная деятельность

Составитель Мастакова Галина Владимировна

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта „Сказки, найденные в траве“» размещена в разделах

Планирование образовательной деятельности

с детьми старшей речевой группы

в рамках проекта «Сказки, найденные в траве».

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети старшей речевой группы, воспитатели, специалисты, родители.

Продолжительность проекта: две недели.

Цель проекта: познавательно-речевое развитие детей по средствам ознакомления с миром растений и насекомых.

Задачи:

o Расширять и систематизировать знания детей о цветах (садовые, луговые)

o Формировать представления детей о многообразии мира насекомых

o Развивать умение развивать закономерные связи в природе, показать важную роль насекомых в этом процессе

o Развивать умение наблюдать и высказывать свои суждения

o Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, интерес к изучению природного мира

Итоговое мероприятие: «В гостях у Феи Цветов»

Форма проведения: Игра-путешествие, Выставка детских работ «Сказки, найденные в траве»

Схема реализации проекта «Сказки, найденные в траве» через различные виды деятельности

Образовательные области Виды образовательной деятельности

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) Рассказ воспитателя «В мире цветов»

Рассматривание иллюстраций «Царство растений», «На лугу», «В саду»

Дидактические игры:

• Собери букет

• Найди по названию

• Зелёная аптека

Развивающие игры «Цветы» (Палочки Кюизенера)

Конструирование из бумаги. Оригами «Тюльпан».

Рассказ воспитателя «Такие разные насекомые»

Рассматривание иллюстраций «Насекомые и цветы»

Дидактические игры:

• Узнай насекомое

• Парочки

• Сосчитай сколько их

• Узнай по описанию

Конструирование из бумаги «Весёлая гусеница»

Развивающие игры, блоки Дьенеша «Бабочка и цветок»

Игра-Путешествие «В гостях у Феи Цветов»

Речевое развитие

(коммуникативная, ЧХЛ, игровая деятельность) Беседа «В гостях у Феи Цветов»

Составление описательного рассказа по плану-схеме «Мой любимый цветок»

Дидактические игры:

• Расскажи о себе

• Собери цветок и назови

• Найди такой же

• Сосчитай и назови

Словестные игры:

• Укрась слово

• Назови ласково

• Продолжи предложение

Беседа «Чей дом под листом»

Рассказ о насекомых с опорой на план-схему

Дидактические игры:

• Сколько их

• Чем похожи

• Кто летает – что летает

Чтение Художественной литературы: Платонов «Неизвестные цветы»,Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», Толстой «Колокольчик», Сладков «Любитель цветов», Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Жук», М. Михайлов «лесные хоромы, Бианки «Приключения муравьишки», Крылов «Стрекоза и муравей», А. Усачёв «Божья коровка»

Загадки, пословицы о насекомых

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, трудовая, игровая деятельность, ОБЖ) Беседа «Цветы - какие они?»

Сюжетно-ролевые игры:

• Прогулка на луг

• Магазин цветов

• Лото

• В мире растений

• Развивающие игры собери цветок (разрезные картинки)

• Что сначала – что потом?

Хороводные игры:

• Растим мак

• Аленький цветочек

Игра «Насекомые, зачем они нужны.

Беседа «Насекомые и цветы»

Игра «Как я прячусь от врагов»

ОБЖ «Осторожно, насекомые!»

Игра «Хорошо-Плохо»

Хороводная игра «Водят пчёлы хоровод»

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, музыкальная деятельность) Лепка «Любимый цветок» (пластилинография)

Объёмная лепка «В мире насекомых»

Аппликация «Цветущий луг» (коллективная работа)

Аппликация «Бабочки-красавицы»

Рисование «Цветик-семицветик» (рисование ниточкой)

Декоративное рисование «Цветы на подносе», «Узоры на крыльях»

Конструирование из природного и бросового материала

Музыкальные игры «Ромашка», «Музыкальные картинки»

Пластические этюды «Если б я был цветком»

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность) Комплекс ОРУ «Волшебные цветы»

Подвижные игры:

• Мы на луг ходили

• Цветы

• Собери букет

• Садовник

• Поймай комара

• Бабочки и птицы

• Медведь и пчёлы

Планирование прогулки в рамках проекта

Образовательные области Формы работы

Познавательное развитие Наблюдение в природе и окружающем:

• Весенние изменения в растительном мире (появление листвы на деревьях и кустарниках, первоцветы на участке, цветы на клумбах)

• За Солнцем, облаками, небом

• Насекомые и цветы

• Цветение деревьев и кустарников (Рябина, черёмуха, сирень)

Опыты эксперименты:

• Чьи следы на песке?

• Что необходимо для роста растений

Целевая прогулка «цветёт сирень»

Речевое развитие Чтение стихов, загадки, потешки.

Игры: речевые, словестные

• Угадай по описанию

• Какой, какая, какие?

• Найди ошибку

Социально-коммуникативная Сюжетно-ролевые игры

• Магазин цветов

• Мы садовники

• Прогулка на луг

Труд: высаживание рассады на клумбу, полив клумбы с цветами

Безопасность: беседа «Безопасность при любой погоде», дидактическая игра «Что можно, что нельзя»

Художественно-эстетическое развитие Рисуем палочками на песке, мелом на асфальте

Конструирование из природного и бросового материала

Рисование «Волшебные цветы», «Узоры на крыльях»

Пластические этюды «Угадай насекомое», «Цветок растёт»

Физическое развитие

• Кто быстрее посадит цветы

• Раз, два, три, к названному цветку беги

• Бабочки и цветы

Хороводные игры

• Мы на луг ходили

• Водят пчёлы хоровод

• Растим мак

Публикации по теме:

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Сказки, найденные в траве» Что надо сохранить в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность ребёнка. Горячую отзывчивость. Чистоту помыслов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Сказки, найденные в траве»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 00:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Сказки, найденные в траве»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мастакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД