Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе на тему «Лес. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.09.2024 по 20.09.2024)
Тема: «Лес. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 16 сентября Утро : Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Осень. Что происходит с деревьями?». Основные приметы осени». Обсуждение.
Загадки и стихи о осени.
Утренний круг. Д/и «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ваня С, Андрей.
Рассматривание плаката, картинок на тему «Осень»
Рассказывания по моделям «Правила поведения в осеннем лесу» - продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Выставление плаката «Осень», картинок «Осень, природные явления».
Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме,
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендовать родителям
погулять в осеннем парке, понаблюдать за погодой.
Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени, подготовка к празднику.
Организованная образовательная деятельность Познавательное
развитие
Худ-эстетич. развитие
Физическое развитие
1. Окр. мир. Природа. Тема: Беседа о лесе. nsportal.ru›detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/…
Цель: уточнять и расширять представление детей о лесе. Вызывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
2. Рисование. Тема: «Ветка рябины». nsportal.ru›detskiy-sad/risovanie/2018/12/08/…
Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь к природе.
3. Физическая культура в помещении. По плану физ инструктора.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка 6. Наблюдение за облаками (Т. Г. Кобзева, стр. 19) – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Ловишки», «Казаки – разбойники» - развивать гибкость движения. Д/ и «Мое облако» - развитие воображения, образного восприятия природы – Яна, Олеся. Беседа «Мы идём помогать растениям» - помочь детям понять, что дерево — это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Сказка: Николай Сладков "Осень на пороге"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF. Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа. (Кн для чтения в д/с стр 32).
С/р игры по выбору детей.
Вечерний круг. Инд. работа по развитию речи - упражнять Кирилла З в умении описывать предметы - развивать связную речь.
Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник» - учить коллективно создавать постройки.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры, лего конструктор.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за небом вечером, д/и «Назови, что сейчас» - закрепить части суток. П/и «Поймай мяч». Самостоятельная игровая деятельность. Д/и «Что у тебя слева, что справа?» - развитие умения ориентироваться в пространстве. Лера Ф,
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.09.2024 по 20.09.2024)
Тема: «Лес. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 17 сентября Утро: Физическое развитие
Позн-е разв-е
Речевое разв-е
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что делают осенью животные и птицы?». Обсуждение.
Д/игра «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью» - продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Утренний круг. Д/и Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Артем, Надя. Ситуативный разговор «Какую пользу приносит дерево» -расширять представления детей о деревьях. Выставление тем картинок, иллюстраций, «Животные и птицы осенью». Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
«Что можно почитать ребёнку»
Привлечь родителей принять участие в выставке детского творчества «Белая береза»
Организованная образовательная деятельность
Познават-е развитие
Речевое развитие
1 половина дня.
1. ФЭМП. Тема: «Графическое изображение деревьев разных видов, счет и сравнение по высоте». Д/упр. «Дополни ряд»nsportal.ru›detskiy-sad/matematika/2018/10/27/…
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – продуктивной деятельности.
2. Развитие речи. Тема: «На лесной поляне». nsportal.ru›detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/10/13…
Цель: развивать воображение и творческие способности детей. Активизировать речь детей.
Худ-эстетич. развитие
2 половина дня.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 7. Наблюдение за дождем. (Т. Г. Кобзева, стр 21) – продолжать расширять представления о предметах и явлениях природы.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Узнай по звуку», «Ловушка» - развивать у детей наблюдательность, внимание. Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Витя, Савелий. Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Подготовить незнакомый предмет для разыгрывания проблемной ситуации.
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Сказка: Н. М. Грибачев "Рыжие листья"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение В. Осеевой «Сторож» -продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. (Кн для чтения в д/с стр 21).
С/ р игра: «Прогулки в осеннем парке»
Вечерний круг. И/у «Громко — тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Соня, Тимофей.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за природой после дождя. Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице. Инд. работа с Лерой Д, Миша. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.09.2024 по 20.09.2024)
Тема: «Лес. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 18 сентября Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникат-е развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
«Описание осени. Составление рассказа по картинкам» - учить описывать деревья, приметы осени, отмечая их характерные признаки.
Учить разгадывать загадки по теме.
Утренний круг. Беседа «Что такое доброта» - формировать дружелюбное отношение к окружающим с Артемом, Настей.
Беседа «Мы – друзья природы»
- закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка «Правила поведения в лесу».
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1. Обучение грамоте. Тема: Занятие 2. Звук и буква У. nsportal.ru›detskiy-sad/obuchenie-gramote/2022/10…
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста
2. ДПИ/Краеведение/ Мир безопасности/Экономика. Тема: «Лесная Экономика» nsportal.ru›detskiy-sad/raznoe/2020/09/04/…
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста математических знаний, умений и навыков посредством экономических понятий: «деньги», «монеты», «товар», «размен», «доход», «расход».
3. Физкультурное занятие в помещении. По плану физ инструктора.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 8. Наблюдение за дождевыми червями (Т. Г. Кобзева, стр. 23) – продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Волк во рву», «Волк, волк – сколько время?» - развивать ловкость внимание.
Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость Андрей, Артем.
Чтение стихотворения «Осень» И. Мазнина. Загадки.
Д/и «Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
работа перед сном Сказка К. Д. Ушинский "Пчела и мухи"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Ситуативный разговор
«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» - формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей - поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.
Вечерний круг.
Д/и «Четвертый лишний» - закрепить признаки осени с Лерой Д.
Рисование «Листопад», предложить детям раскраски.
Повторить стихи и танцы к празднику «Осени».
Подготовить атрибуты. Атрибуты для игры.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Материалы для творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в живой и не живой природе. П/ и: «Ловишки», «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания. Инд работа Ваня Ш. - развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.09.2024 по 20.09.2024)
Тема: «Лес. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 19 сентября Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» - формировать коммуникативные навыки; учить бережно относится к живой природе.
Загадывание и отгадывание загадок.
Утренний круг. Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» - учить Ксюшу А, Адилю описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Рассматривание картины И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники» - вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осенних пейзажей, ассоциации с собственным опытом направлении восприятия осенней природы Выставление тематических картинок, картины И. И. Левитана. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику «Осени».
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Занятие с педагогом психологом.
2. Развитие речи/Худ. литература. Тема: «Пересказ рассказа А. С. Герасимовой «Прогулка в лес» по опорным картинкам». infourok.ru›Дошкольное образование
Цель: формирование связной речи.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка 9. Наблюдение за лужами (Т. Г. Кобзева, стр. 25) – развивать познавательый интерес, любовь к природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Не оставайся на полу», «Пустое место» - развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа
«С листочка на листочек» - упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Соня, Дана.
Ситуативный разговор «Если бы не было деревьев, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к деревьям. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Русская народная сказка "Мужик и медведь"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение стихотворения И. Бунина: «Лес, точно терем расписной». - познакомить с творчеством автора прививать любовь к поэзии.
Д/и «Домик для листочков». Цель: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников».
Вучерний круг. Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» - научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета. Маша. Ситуативные разговоры с детьми.
«Этикет – школа изящных манер» - продолжать учить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.
Материалы для рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за цветом неба -продолжать развивать познавательный интерес. д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Закрепить приметы осени. Д/и «Какого цвета?» индивидуальная работа с Витей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 16.09.2024 по 20.09.2024)
Тема: «Лес. Деревья»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Белая берёза». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.09.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 20 сентября Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Чем занимаются люди осенью?». Обсуждение.
Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» - развиваем память речь.
Утренний круг. Д/и «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Яна, Вероника. Рассказывание из коллективного опыта
«Как мы гуляли по осеннему парку» - уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Как провести выходной день с ребенком»
Организованная образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Физ развитие 1. Лепка/Аппликация/Конструирование. Тема: «Волшебный лес» nsportal.ru›detskiy-sad/applikatsiya-lepka/…
Цель: учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы).
2. Физкультурное занятие на улице. Тема: Комплекс 2 nsportal.ru›detskiy-sad/fizkultura/2023/03/09/…
Цель: закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие Прогулка 10. Наблюдение за долготой дня. (Т. Г. Кобзева, стр. 28) – продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Мед и пчелы», «Жмурки» - развивать умения действовать по сигналу. Индивидуальная работа Игры с мячом -продолжать учить отбивать мяч от пола. Василиса. Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Сказка К. В. Лукашевич "Осень"eduportal44.ru›…Сказки_и_рассказы…осень…детей. PDF Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Оформление выставки рисунков «Белая береза».
С/р игра «Профессии» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Вечерний круг.
Д/и «Мой адрес» - закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Ваня С, Лера Ч. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для итоговой работы выставки рисунков и поделок «Белая береза» - закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой рисунков и поделок,
создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка Продолжить наблюдение за долготой дня. (в вечернее время, заметить, что дни становятся короче. Д/и «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность детей. «Опасные предметы» - Савелий, Тимофей.