Заркуа Алена
Планирование образовательной деятельности на неделю «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.01.2019 по 25.01.2019)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Коллективный просмотр и обсуждение мультфильма «Кто сказал: «Мяу?». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.01.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 21 января
Утро: Физ. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Домашние животные»
Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей.
Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». Обсуждение. (Книга для чтения стр 21)
Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи.
«Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).
(Лида, Ульяна, Рома) Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам.
Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками
о домашних животных.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавател -е
развитие
Физическое развитие
1. Окр. мир. Тема: «В гостях у бабушки» (О. В. Дыбина стр. 329).
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания. Закреплять знания детей о домашних животных : названия животных и их детенышей, внешние признаки. Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные людям. Уточнять знания о жилищах домашних животных. Способствовать развитию связной речи. Развивть память, внимание, словесно-логическое мышление. Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 7. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Прогулка №6. Наблюдение за снегом.
(К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Пробеги и не задень», «Пустое место». «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Максим, Ваня Ч) Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей. Сказки для детей стр 15.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Собери мозайку «Домашние животные».
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Ваня С.
Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. (Книга А. Барто стр 8).
Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Фермеры». Вынести конструктор и животных.
Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.01.2019 по 25.01.2019)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Коллективный просмотр и обсуждение мультфильма «Кто сказал: «Мяу?». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.01.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 22 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?
Речевое развитие: К. Ушинский «Коровка». Обсуждение.
Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных.
«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов
( например: козел-коза-козленок). (Глеб, Дима Т, Ваня Ч) Просмотр презентации
«Домашние животные. Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. Обсуждение.
Подготовить оборудование для просмотра презентации. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов)
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетич. развитие
Познават-е развитие
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: «Домашние животные». nsportal.ru›…konspekt…po-femp-domashnie-zhivotnye
Цель: Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 7. Наблюдение за зимним небом. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Берегись, заморожу». Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Настю, Адилю, Захара. Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарный запас детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Алексей Крылов «Кот Василий». Книга для чтения в д/с стр. 34. Обсуждение. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение худ. произведений К. Ушинского «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
(Книга К. Ушинского стр 32) «Соедини по точкам».
Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Лида, Эля Ч, Богдан) Клубный час: по плану руководителя.
Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить уголок худ. лит-ры рассказами о животных К. Ушинского. Вынести конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.01.2019 по 25.01.2019)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Коллективный просмотр и обсуждение мультфильма «Кто сказал: «Мяу?». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.01.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 23 января
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Соц-коммуник-е развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо».
Речевое развитие: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Обсуждение.
«Один - много».
Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. (Даша, Глеб)
Рассматривание тем картинок.
Д/и «Кто что дает?».
Беседа с детьми «Чем полезно молоко». Обсуждение.
Подготовить картинки животных, среды их обитания. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных.
Рассказать детям правила поведения с уличными собаками.
Принести маленькие игрушки дом. животных для оформления мини фермы
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие 1. Развитие речи. Тема: «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу». nsportal.ru›…chtenie-skazki-v-suteeva…skazal-myau
Цель: создать условия для ознакомления детей с новым произведением; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания; развивать грамматический строй речи, внимание, память.
2. Рисование: Тема: «Козлятки выбежали поиграть на зеленый лужок». (Т. С. Комарова стр. 69)
Цель: Продолжать упражнять детей в рисовании красками, кистью; формировать у детей умение рисовать козленка, передавая форму частей тела, соотносить размеры. Развивать образное восприятие, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. Воспитывать аккуратность, творчество.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 8. Наблюдение за птицами. К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц, воспитывать доброе отношение к живой природе, желание помогать им в трудное для них время.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Волк и овцы», «Забавные животные» Упражнять Аню В, Глеба, Лизу К, в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» Чтение и обсуждение поговорок и пословиц: собака-первый друг человека; по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение Е. Чарушин «Верный Трой». Книга для чтения в д/с стр. 40 Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Д/и «Что где лежит?»
Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за».
С Ромой, Ксюшей С и Элей.
Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Подготовить конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за птичьими следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.01.2019 по 25.01.2019)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Коллективный просмотр и обсуждение мультфильма «Кто сказал: «Мяу?». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.01.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 24 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. (Книга для чтения в д/с стр. 54). Д/игра «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. (Дима Т, Аня, Ксюша С). Рассматривание картинок различных пород кошек и собак.
Беседа с детьми: «Почему нельзя гладить уличных животных». Обсуждение.
Выставление иллюстраций, картинок, фотографий разных пород собак и кошек.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Зимние забавы. Во что можно поиграть с ребенком на прогулке».
Привлечь родителей к участию в театральной неделе в д/с. Принять участие в конкурсе.
Непосредственно образовательная деятельность
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Лепка. Тема: «Козленочек» (Т. С. Комарова стр. 69).
Цель: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)
2. Физкультурное занятие в помещении. Тема: Занятие 8. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 9. Наблюдение за собакой.
К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe… - продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
П/и «Щенята» развитие движений. Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года.
Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (дерево –деревья).
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение: М. К. Ушинский «Плутишка кот». Рассказы о животных стр 25. В. Бианки. Обсуждение. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игры по выбору детей. Продолжать учить детей переносить в
игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки —заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. «Найди ошибку (по домашним животным)».
Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Настя, Эля Б.) Предложить детям раскраски по теме «Мое любимое домашние животные». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Дидактические и настольные игры для детей. Выставка рисунков детей «Моё любимое животное»
Атрибуты для с/р игры. Материалы для творчества.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
Продолжить наблюдение за наступлением вечера, как с наступлением темноты природа спит. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.01.2019 по 25.01.2019)
Тема: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: Коллективный просмотр и обсуждение мультфильма «Кто сказал: «Мяу?». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 25.01.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 25 января
Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке из личного опыта или предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные». «Скажи наоборот». Цель:
тренировать в употреблении в речи антонимов. (Артем, Ульяна) Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Грипп. Правила профилактики ОРЗ, ОРВИ».
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Музыка (По плану муз. руководителя).
2. ООД педагога психолога (По плану педагога психолога).
3. Физкультурное занятие на улице. Тема: Занятие 9. nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…po-fizkulture-v-sredney…
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 5. Сравнивание следов собаки и кошки (Т. Г. Кобзева, стр. 139, развивать умственные операции сравнения и обобщения, воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Кот на крыше».
Прыжки в длину с места.
Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения.
Ваня С, Надя. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций
работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение стихов. Загадывание и отгадывание загадок о дом. животных. – закрепление знаний по теме.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Кто сказал: «Мяу?». Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
Клубный час: по плану руководителя.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Создать условия для итогового мероприятия, подготовив ноутбук. Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на наступление крещенских морозов. Воздух к вечеру становится заметно холоднее и необходимо одеваться теплее. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.