Лучший педагог года

Планирование «Неделя воды»

Татьяна Шиндяпина
Планирование «Неделя воды»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (4-5 лет) на неделю с 09.03.20-13.03.20

Тема недели : «Неделя воды».

Цель: Расширение представлений о свойствах воды ( вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).Развитие спо-собностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).

Публикация «Планирование „Неделя воды“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность с водой

Дата проведения: 13.03.19

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Шиндяпина Т. Н., Игнатова А. С.

День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник

09.03

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специали-ста

Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность

Д/и «А что по-том?» Цель: Закреп-лять знания о частях суток, о деятельно-сти детей в разное время суток. Алиса и Женя

Опыт. Вода прозрач-ная. Цель: уточнение свойств воды, уста-новление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые орга-низмы, без воды все живое погибает. Создать условия для

Рассматривание иллюстраций и кар-тинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту Поговорить с ро-дителями о само-чувствии детей. Индивидуальные беседы и консуль-тации по запросам родителей

НОД

9.00-9.20 физ разв По плану специалиста

10.20-10.40 разви-тие речи

10.50-11. 10 ИОТ Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Цель: продолжать учить составлять описания предметов

По плану специалиста

Прогулка традици-онная

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое разви-тие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСТОМ

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Подвижные игры: «Ве-селый воробей», «Солнечные зайчи-ки».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать само-стоятельность. Ники-та, Кирилл Г.

Ситуативный разго-вор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. Создать условия для с/р игры «Со-бираемся на про-гулку» Цель: разви-вать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные поня-тия «одежда», «обувь», воспиты-вать заботливое отношение к окру-жающим.

Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря

Чтение стихотворения Рыжовой. Беседа по стихотворению

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Д/и «Птицы, которые прилетают вес-ной». Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. Рита, Настя Г

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умывать-ся не замочив рука-ва. Создать условия для с/р игры «Кук-ла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей пере-водить жизненный опыт в условный план игры.

Прогул-ка. физическое разви-тие. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопас-ного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник

10.03

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физич. раз Утренняя гимнастика по плану специали-ста

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных расте-ний. Рассматривание комнатных растений.

Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. Д/игра «Напоим кук-лу чаем» Цель: уточ-нение, закрепление свойств воды, ее ис-пользования в быту с Машей Г, Варей, Софией В Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состоя-ния растений от по-лива; установление причинно- след-ственных связей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в цен-трах книги, художе-ственного творче-ства (трафареты)

Подобрать загадки, пословицы и по-говорки о воде

НОД

9.00- 9.20 музыка По плану специалиста

10.20-10.40 ИЗО

10.50-11.10 Мате-матика По плану специалиста

Тема: Сравнение по высоте

Цель: уточнить понимание слов «высокий», «низкий».

Прогулка народные игры

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое разви-тие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

Народная игра «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность Подвижные игры

«Мы — шоферы»

Цели:

развивать простран-ственную ориенти-ровку;

Артем, Тимофей В Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: - организовы-вать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать кон-кретные поручения;

. . Игра на развитие творческого вооб-ражения «Море волнуется» Цель- развивать фанта-зию, умение выра-жать в движении задуманный образ

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды)

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Заучивание пальчиковой игры «Волшебни-ца вода»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми все-гда!

(имитируем мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

(«стряхиваем» водичку с рук)

Мокрым стало наше тело!

(потираем ладонями плечи обеих рук)

Полотенчиком пушистымВытрем ручки очень быстро.

(имитируем вытирание полотенцем)

Д/и «Найди ошиб-ку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Витя, Марк

Д/и «Как воду пре-вратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких темпера-турах). Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображе-ния, учить пра-вильно держать кисть в руке, рисо-вать всем ворсом кисти.

Прогул-ка.

физическое разви-тие. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Сре-да

11.03

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика по плану специали-ста

Беседа «Кому нужна вода?» Цель : уточ-нить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь но-выми словами по теме. Развивать мышле-ние, воспитывать бережное отношение к воде.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей вы-кладывать из мелких геометрических фи-гур рисунок по образцу Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Спо-собствовать умению замечать ошибки, развивать наблюда-тельность. Тимофей К, Вика

игровая ситуация «Как правильно вы-мыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем Создать условия для рассматрива-ние иллюстраций о природе Цель: по-буждать детей к узнаванию, разли-чению и называнию объектов и явлений природы Беседа с родителя-ми на тему : «Вода –и друг, и враг»

НОД

9.00-9.20 физ. разв

.По плану специалиста

10.40-11.00 аппли-кация

11.10-11. 30 ОЭД Тема: Вкусный сыр для медвежат

Цель: учить делить круг пополам

По плану специалиста

Прогулка экспери-менталь-ная

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое разви-тие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Эксперимент со снегом

Цель: развивать кругозор и любознатель-ность П/и «Ворона и воро-бей». Цели: продол-жать учить ориенти-ровке в простран-стве, развивать уме-ние не наталкиваться друг на друга; вслу-шиваться в команду воспитателя;

Кирилл Д, Данил, Витя Трудовая деятель-ность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

учить работать ло-паткой;

воспитывать любовь к труду.

. Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Работа перед сном «Зачем мыть руки?» беседа

Цель: развивать гигиенические навыки

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной лите-ратуре, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. Д. игра «Какая быва-ет вода?»-закрепить знания детей о раз-ных состояниях воды Рита Гн, Руслан, Ни-кита Беседа «Поплотнее кран закрой - осто-рожен будь с водой» Цель: формировать представления о зна-чении воды в жизни человека, ввести по-нятия «питьевая и техническая» вода

Создать условия для Самостоятель-ных игр детей. Цель: Подводить детей к самостоя-тельному созданию игровых замыслов, побуждать созда-вать постройки для своих игр.

Прогул-ка. физическое разви-тие. Беседа «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Подвижные игры «Пастух и стадо».

Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал

День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Чет-верг

12.03

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специали-ста

Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации.

Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию паль-цев рук. Развивать внимание, воображение.

Д/и «Парные картин-ки». Цель: Воспиты-вать наблюдатель-ность, умение нахо-дить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. Марат, Илья, Настя К

Беседа на тему: «Во-дичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслу-живания Создать условия для рисования «Ра-дуга-дуга» Цель: развитие воображе-ния, мелкой мото-рики рук. Создать условия для нпи по желанию детей Беседа с родителя-ми по интересую-щим их вопросам

НОД

9.50-10.10

музыка По плану специалиста

Прогулка туристи-ческая

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое разви-тие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТА-ЛИНАМИ

Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение ана-лизировать П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выпол-нении движений;

воспитывать интерес к игре.

Семен, Маша Ш, Софья Б, Тимофей З Одевание на про-гулку

Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатень-кий.

Наденем на ножки

Мы конечно же са-пожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятель-ной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Беседа «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформиро-вать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на во-просы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: спо-собствовать развитию воображения и твор-чества.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Дидактическая игра Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей о гео-метрических фигу-рах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь.

Женя, Ксюша

Ситуативный разго-вор «Вода нам нуж-на, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимо-сти воды в жизни человека Создать условия для Игр с выносным материаломЦель: вызвать эмо-циональный отклик у детей. понаблюдать за солнечными бли-ками на воде;

Прогул-ка. физическое разви-тие. с/р «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в со-ответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом.

День не-дели Режим Интграция обра-зовательных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

13.03

Утро. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специали-ста

Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном со-стоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель:. Работать над формированием у детей грамматиче-ского строя речи, с Марком, Маратом

и/с «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свой-ства воды (прозрач-ная, без запаха, теку-чая, в ней растворя-ются вещества). Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: спо-собствовать форми-рованию дружеских взаимоотношений детей.

Беседа на тему: «Как провести вы-ходной с ребен-ком»

НОД 9.30-10.00 Технопарк

10.30- 10.50

Позн разв Тема: Обитатели птичника

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах

Прогулка спортив-ная

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое разви-тие;физическое развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛА-КАМИ

Цель: продолжать обучать описывать уви-денные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные при-знаки.

Беседа «Хоккей на траве»

Цель: познакомить с видом спорта, прави-лами Подвижная игра «Цветные автомоби-ли». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавли-ваться, не наталкива-ясь друг на друга; Рита, Артем, Семен Беседа: «Как вода может стать опас-ной» Цель: показать ребенку и рассказать о ситуациях, когда вода может быть опасной

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,

Создать условия для п/и «По труд-ной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и лов-кости.

Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие; Беседа «Тишина наш друг» Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение «У солнышка в гостях» Цель: вос-питывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расши-рение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: Поощрять уча-стие детей в исполнении заданий

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхатель-ного аппарата. Да-нил, Витя, Кирилл Г д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но мо-жет менять свою окраску, когда в ней растворяются окра-шенные вещества). Создать условия для Эксперименти-рование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Прогул-ка. физическое разви-тие. Беседа : «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое пове-дение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель разви-ваем сообразительность у детей.

Публикации по теме:

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста»Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста» Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по тематической неделе «Неделя воинской славы» Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

«Неделя театра в детском саду». Планирование «Неделя театра в детском саду». Планирование. Пензина Ирина Валерьевна. «Неделя театра в детском саду». Планирование. (26–30 марта, 2018г.).

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Неделя воды»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД