Татьяна Шиндяпина
Планирование «Неделя воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (4-5 лет) на неделю с 09.03.20-13.03.20
Тема недели : «Неделя воды».
Цель: Расширение представлений о свойствах воды ( вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).Развитие спо-собностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).
Публикация «Планирование „Неделя воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность с водой
Дата проведения: 13.03.19
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Шиндяпина Т. Н., Игнатова А. С.
День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник
09.03
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специали-ста
Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.
Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность
Д/и «А что по-том?» Цель: Закреп-лять знания о частях суток, о деятельно-сти детей в разное время суток. Алиса и Женя
Опыт. Вода прозрач-ная. Цель: уточнение свойств воды, уста-новление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые орга-низмы, без воды все живое погибает. Создать условия для
Рассматривание иллюстраций и кар-тинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту Поговорить с ро-дителями о само-чувствии детей. Индивидуальные беседы и консуль-тации по запросам родителей
НОД
9.00-9.20 физ разв По плану специалиста
10.20-10.40 разви-тие речи
10.50-11. 10 ИОТ Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Цель: продолжать учить составлять описания предметов
По плану специалиста
Прогулка традици-онная
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое разви-тие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСТОМ
Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Подвижные игры: «Ве-селый воробей», «Солнечные зайчи-ки».
Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;
воспитывать само-стоятельность. Ники-та, Кирилл Г.
Ситуативный разго-вор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. Создать условия для с/р игры «Со-бираемся на про-гулку» Цель: разви-вать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные поня-тия «одежда», «обувь», воспиты-вать заботливое отношение к окру-жающим.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря
Чтение стихотворения Рыжовой. Беседа по стихотворению
Д/и Азбука здоровья
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Д/и «Птицы, которые прилетают вес-ной». Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. Рита, Настя Г
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.
Учить правильно мыть руки, умывать-ся не замочив рука-ва. Создать условия для с/р игры «Кук-ла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей пере-водить жизненный опыт в условный план игры.
Прогул-ка. физическое разви-тие. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопас-ного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
10.03
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физич. раз Утренняя гимнастика по плану специали-ста
Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных расте-ний. Рассматривание комнатных растений.
Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. Д/игра «Напоим кук-лу чаем» Цель: уточ-нение, закрепление свойств воды, ее ис-пользования в быту с Машей Г, Варей, Софией В Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состоя-ния растений от по-лива; установление причинно- след-ственных связей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в цен-трах книги, художе-ственного творче-ства (трафареты)
Подобрать загадки, пословицы и по-говорки о воде
НОД
9.00- 9.20 музыка По плану специалиста
10.20-10.40 ИЗО
10.50-11.10 Мате-матика По плану специалиста
Тема: Сравнение по высоте
Цель: уточнить понимание слов «высокий», «низкий».
Прогулка народные игры
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое разви-тие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
Народная игра «Ручеек»
Цель: развивать двигательную активность Подвижные игры
«Мы — шоферы»
Цели:
развивать простран-ственную ориенти-ровку;
Артем, Тимофей В Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цели: - организовы-вать коллективный труд;
в индивидуальном порядке давать кон-кретные поручения;
. . Игра на развитие творческого вооб-ражения «Море волнуется» Цель- развивать фанта-зию, умение выра-жать в движении задуманный образ
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды)
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Заучивание пальчиковой игры «Волшебни-ца вода»
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми все-гда!
(имитируем мытье рук)
Брызги – вправо, брызги – влево!
(«стряхиваем» водичку с рук)
Мокрым стало наше тело!
(потираем ладонями плечи обеих рук)
Полотенчиком пушистымВытрем ручки очень быстро.
(имитируем вытирание полотенцем)
Д/и «Найди ошиб-ку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Витя, Марк
Д/и «Как воду пре-вратить в лед»
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких темпера-турах). Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображе-ния, учить пра-вильно держать кисть в руке, рисо-вать всем ворсом кисти.
Прогул-ка.
физическое разви-тие. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.
Игры с выносным материалом.
День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Сре-да
11.03
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика по плану специали-ста
Беседа «Кому нужна вода?» Цель : уточ-нить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь но-выми словами по теме. Развивать мышле-ние, воспитывать бережное отношение к воде.
Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей вы-кладывать из мелких геометрических фи-гур рисунок по образцу Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Спо-собствовать умению замечать ошибки, развивать наблюда-тельность. Тимофей К, Вика
игровая ситуация «Как правильно вы-мыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем Создать условия для рассматрива-ние иллюстраций о природе Цель: по-буждать детей к узнаванию, разли-чению и называнию объектов и явлений природы Беседа с родителя-ми на тему : «Вода –и друг, и враг»
НОД
9.00-9.20 физ. разв
.По плану специалиста
10.40-11.00 аппли-кация
11.10-11. 30 ОЭД Тема: Вкусный сыр для медвежат
Цель: учить делить круг пополам
По плану специалиста
Прогулка экспери-менталь-ная
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое разви-тие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ
Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Эксперимент со снегом
Цель: развивать кругозор и любознатель-ность П/и «Ворона и воро-бей». Цели: продол-жать учить ориенти-ровке в простран-стве, развивать уме-ние не наталкиваться друг на друга; вслу-шиваться в команду воспитателя;
Кирилл Д, Данил, Витя Трудовая деятель-ность
Расчистка дорожек от мусора.
Цели:
учить работать ло-паткой;
воспитывать любовь к труду.
. Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Работа перед сном «Зачем мыть руки?» беседа
Цель: развивать гигиенические навыки
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной лите-ратуре, обогащать представления детей о различных состояниях воды.
Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. Д. игра «Какая быва-ет вода?»-закрепить знания детей о раз-ных состояниях воды Рита Гн, Руслан, Ни-кита Беседа «Поплотнее кран закрой - осто-рожен будь с водой» Цель: формировать представления о зна-чении воды в жизни человека, ввести по-нятия «питьевая и техническая» вода
Создать условия для Самостоятель-ных игр детей. Цель: Подводить детей к самостоя-тельному созданию игровых замыслов, побуждать созда-вать постройки для своих игр.
Прогул-ка. физическое разви-тие. Беседа «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Подвижные игры «Пастух и стадо».
Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал
День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Чет-верг
12.03
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специали-ста
Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации.
Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем
Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию паль-цев рук. Развивать внимание, воображение.
Д/и «Парные картин-ки». Цель: Воспиты-вать наблюдатель-ность, умение нахо-дить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. Марат, Илья, Настя К
Беседа на тему: «Во-дичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслу-живания Создать условия для рисования «Ра-дуга-дуга» Цель: развитие воображе-ния, мелкой мото-рики рук. Создать условия для нпи по желанию детей Беседа с родителя-ми по интересую-щим их вопросам
НОД
9.50-10.10
музыка По плану специалиста
Прогулка туристи-ческая
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое разви-тие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТА-ЛИНАМИ
Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение ана-лизировать П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выпол-нении движений;
воспитывать интерес к игре.
Семен, Маша Ш, Софья Б, Тимофей З Одевание на про-гулку
Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатень-кий.
Наденем на ножки
Мы конечно же са-пожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятель-ной деятельности детей на прогулке.
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Беседа «Открытое окно»
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформиро-вать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на во-просы.
Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: спо-собствовать развитию воображения и твор-чества.
Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Дидактическая игра Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей о гео-метрических фигу-рах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь.
Женя, Ксюша
Ситуативный разго-вор «Вода нам нуж-на, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимо-сти воды в жизни человека Создать условия для Игр с выносным материаломЦель: вызвать эмо-циональный отклик у детей. понаблюдать за солнечными бли-ками на воде;
Прогул-ка. физическое разви-тие. с/р «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в со-ответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом.
День не-дели Режим Интграция обра-зовательных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
13.03
Утро. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специали-ста
Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном со-стоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель:. Работать над формированием у детей грамматиче-ского строя речи, с Марком, Маратом
и/с «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свой-ства воды (прозрач-ная, без запаха, теку-чая, в ней растворя-ются вещества). Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: спо-собствовать форми-рованию дружеских взаимоотношений детей.
Беседа на тему: «Как провести вы-ходной с ребен-ком»
НОД 9.30-10.00 Технопарк
10.30- 10.50
Позн разв Тема: Обитатели птичника
Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах
Прогулка спортив-ная
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие;физическое развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛА-КАМИ
Цель: продолжать обучать описывать уви-денные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные при-знаки.
Беседа «Хоккей на траве»
Цель: познакомить с видом спорта, прави-лами Подвижная игра «Цветные автомоби-ли». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавли-ваться, не наталкива-ясь друг на друга; Рита, Артем, Семен Беседа: «Как вода может стать опас-ной» Цель: показать ребенку и рассказать о ситуациях, когда вода может быть опасной
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,
Создать условия для п/и «По труд-ной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и лов-кости.
Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие; Беседа «Тишина наш друг» Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение «У солнышка в гостях» Цель: вос-питывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расши-рение представлений о воде.
дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: Поощрять уча-стие детей в исполнении заданий
Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхатель-ного аппарата. Да-нил, Витя, Кирилл Г д/и «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но мо-жет менять свою окраску, когда в ней растворяются окра-шенные вещества). Создать условия для Эксперименти-рование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Прогул-ка. физическое разви-тие. Беседа : «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое пове-дение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель разви-ваем сообразительность у детей.