Князева Наталья Владимировна
Планирование «Комнатные растения» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми I младшей группы
ПОНЕДЕЛЬНИК 15.05.2021г.
Тема: «Комнатные растения».
Цель: Формировать знания детей о комнатных растениях.
Итоговое мероприятие:Развлечение»Здравствуй,лето красное».
План составил : воспитатель Князева Наталья Владимировна
Режим Интеграция образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Публикация «Планирование „Комнатные растения“ в первой младшей группе» размещена в разделах
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа»Комнатные растения» :дать первичные представления о комнатных растениях.
Упражнение на внимание»Лето приближается» :активизировать самостоятельные действия детей,учить придумывать сюжет.
П. г.»Ромашка»,-развивать память и внимание,мелкую моторику рук. Музыкальная игра»Гуси»-развивать эмоциональную сферу,желание петь у Арины,Сони. Н,Веры,Даши.
Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:Картинки с изображением цветов
Мозайка
Бумага,карандаши
Крупные пазлы Стендовая консультация»Наши друзья-комнатные растения».
Организованная
образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Цветок в горшке»(гуашь)
-распологать рисунок по всей поверхности;-формировать умение у детей рисовать цветы способом»примакивания»;
-воспитывать желание рисовать. Материалы и оборудование:Широкие мисочки с разведенной гуашью,кисть,бумага,образец.
Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре Материалы и оборудование:
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение у цветочной клумбы:закрепить представления о цветах,их строении. Развивать наблюдательность,внимание.
Художественное слово :Лобанова. Е.»Мой цветок растет в саду.»
Игры
-Замок на песке
-Лошадки
-Шоферы
Подвижная игра «Карусель» :ходьба по кругу.
Подвижная игра» Гуси-лебеди»-внимание,бег И. у»Кружок» :закрепить представления о форме предметов с Матвеем,Владиславом,Захаром,Сережей. Выносной материал:Лопатки,ведерки,рули,песочные наборы.
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммун. развитие
Худож. -эстетическое развитие
Физическое развитие Восприятие смысла сказок и стихов:чтение стихотворения М. Геллера»Огонек.»-расширять кругозор детей.
Сказка»Волк и семеро козлят» :продолжать знакомство со сказкой,прививать интерес к драматизации.
Песенка:»На лужке,да во лесу…»-развивать музыкально-ритмические движения у детей. И. у.»Фиалка»-закрепить умение расплющивать кусочки пластилина с Арсением,Захаром,Верой,Лешей. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:Картинки с изображением цветов
Крупные пазлы
Мозайка
Бумага,карандаши Рассмотреть с детьми комнатные растения.
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуник. развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за деревьями-развивать умение наблюдать за изменениями в природе.
Художественное слово:М. Геллера»Дарит лето чудеса»
Игры
-Я бросаю-ты лови
-Игры с песком и выносным материалом
-Шоферы
Подвижная игра:»Беги к тому,что назову»-бег.
Подвижная игра:»Кот и мыши»-внимание. И. у.»Кто вышел?» :развивать память и внимание у Жени,Кирилла. Т,Сони. П,Даши. Выносной материал:Лопатки,рули,скакалки,мячи,песочные наборы.
ВТОРНИК 16.05.2017г.
Режим Интеграция образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Рассматривание картинок с изображением цветов:закрепить представления о комнатных цветах и их строении.
Д. и.»Куда укажет палочка» :закрепить названия комнатных растений. Развивать память и мышление.
П. г.»Цветок».
Утренняя гимнастика. Д. и.»Что изменилось на полочке?»-развивать память и внимание у Кирилла. К,Даши,Веры,Арины. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:Картинки с изображением цветов
Крупные пазлы
Бумага,карандаши.
Мозайка Консультация:»Важность соблюдения режима дома».
Организованная
образовательная деятельность Речевое развитие
Чтение рассказа Г. Балла»Желтячок» :-познакомить детей с рассказом;-формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения;-отвечать на вопросы;-развивать внимание,речь. Материалы и оборудование:рассказ»Желтячок».
Художественно-эстетическое развитие
По плану музыкального руководителя
Материалы и оборудование:
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за цветами:закрепить знания о цветах.
Художественное слово:А. К. Толстой»Колокольчики мои…»
Игры
-«Самолеты»
-«Замок на песке»
-«Нарисуем цветы»
-«Шоферы»
Подвижная игра»Вейся венок»-ходьба по кругу.
Подвижная игра»Гуси-гуси»-бег,внимание. С. у.»Не замочи ног» :показать,как ходить по начерченной извилистой линии Кириллу. Т,Арине,Захару,Соне. П. Выносной материал:Лопатки,ведери,рули,скакалки,песочные наборы.
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Восприятие смысла сказок и стихов:Л. Толстой»Лето красное» :заинтересованно слушать новые произведения.
ЧтениеМ. Пришвина»Золотой луг» :формировать у детей умение удивляться.
Д. и.»Чьи это ушки?» :обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы и величины. Д. и.»Найди по описанию» :упражнять в различии цветов Захара,Дашу,Кирилла. К,Арсения. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:Картинки с изображением цветов
Крупные пазлы
Мозайка
Бумага,карандаши Рассказать об уходе за комнатными растениями.
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за облаками:расширить знания детей об облаках,как природном явлении.
Художественное слово:стих. В. Лифшица» Я сегодня видел сам:слон летал по небесам.»
Игры
-Веселый мяч
-Нарисуем цветы на песке
Подвижная игра»У медведя во бору»-наклоны.
Подвижная игра»Карусель»-движение по кругу.
И. у.»Лягушата» :закрепить умение прыгать на двух ногах с Кириллом. Т,Арсением,Соней. П. Выносной материал:Мячи,скакалки,рули,песочные наборы.
СРЕДА 17.05.2017г.
Режим Интеграция образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа»Как появляются цветы на окошке?» :дать представление о размножении комнатных цветов.
Рассматривание книги»Федорино горе» :воспитывать усидчивость,развивать любознательность.
Д. и.»Рюкзачок» :развивать умение различать предметы на ощупь.
П. г.»Цветочек»
Утренняя гимнастика. Разрезные картинки:развивать мелкую моторику рук у Арсения,Веры,Захара. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:Картинки с изображением цветов
Мозайка
Крупные пазлы
Бумага
Карандаши Индивидуальная консультация»Воспитание опрятности».
Организованная
образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие
Лепка/Конструирование «Горшочек для нашего цветка»
-закрепить умение расплющивать брусочек;;
-дать представление о том,как украсить предмет;-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Материалы и оборудование:Пластилин,салфетки,клеенки,образец.
Физическое развитие Подвижные игры:-«По тропинке» :ходьба и бег;-«Доползи до погремушки» :ползанье на четвереньках;-«Зайка беленький сидит.» :подпрыгивание на двух ногах. Материалы и оборудование:спортивный инвентарь.
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за прохожими:показать изменения в одежде,проговорить о том,куда спешат.
Художественное слово:А. Лесник»Городские жители»
Игры
-«Ресуем на асфальте»
-«Веселый мяч»
-Самолеты
- Шоферы
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»-упражнять в беге.
Подвижная игра «Море волнуется раз.»-развивать воображение. С. у.»Цапля»-закрепить умение стоять на одной ноге у Кирилла. Т,Сони. Н,Арсения,Арины. Выносной материал:Лопатки,рули,скакалки,песочные наборы.
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Восприятие смысла сказок и стихов. Л. Толстой»Спала кошка на крыше» :проговаривать слова при чтении воспитателем.
Познавательное деятельность:
-познакомить с квадратом,формировать умение различать фигуру;
-пользоваться словами»выше»,»ниже»,»одинаковый по высоте»;
-использовать разные способы обследования.
«Загородим палисадник для цветов» :показать ребятам разные способы ограждения. Доставить удовольствие. Д. и.»Комната» :показать Леше,Кириллу. К,Арине,Даше,как строить комнату из кубиков и кирпичиков. Атрибуты, пособия, наглядность,Картинки с изображением цветов
Крупные пазлы
Мозайка
Бумага,карандаши Выучить стихотворение или пословицу о комнатном растении.
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за травой:формировать представления о траве,как части живой природы.
Художественное слово:сих.»В канаве на обочине…»
Игры
-Веселый мяч
-Веселые лошадки
-Шоферы
Подвижная игра «Беги к тому,что назову»-внимание,бег.
Подвижная игра»Лохматый пес»-бег по сигналу. С. у.»Перешагни лужицу» :упражнять в перешагивании через предметы Арину,Сережу,Захара. Выносной материал:Скакалки,рули,машины,мячи,песочные наборы.
ЧЕТВЕРГ 18.05.2017г.
Режим Интеграция образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Игра с водой»Вода поет песенку» :показать еще одно свойство воды.
«Доктор на окне» :рассказать о пользе лечебных свойствах комнатных растений.
Д. и.»Собери букет» :развитие мелкой моторики и закрепить названия цветов.
П. г.»Цветочек»
Утренняя гимнастика. И. у.»Ухоженные ножки» :с Арсением,Соней. Н,Лешей,Сережей закрепить умение правильно надевать носки и сандалии. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:Картинки с изображением цветов
Бумага,карандаши
Крупные пазлы
Мозайка Консультация»Поговорить о лечебных свойствах комнатных растений».
Организованная
образовательная деятельность Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре
Материалы и оборудование:
Познавательное развитие Познавательная деятельность:-«Лето красное» :-дать представление о летних месецах;познакомить и заучить пословицу о лете;расширять словарь детей. Материалы и оборудование:
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Наблюдение за старшими детьми:показать игру и взаимоотношения старших детей.
Художественное слово:М. Ивенсон»Мой друг».
Игры
-Шоферы
-Веселые лошадки
- Самолеты
Подвижная игра»У медведя во бору»-наклоны,внимание.
Подвижная игра»Что находиться за. ?»-ориентировка в пространстве.
П. у.»Обезьянки» :закрепить умение лазать по гимнастической стенке приставным шагом Кирилла. К,Арсений,Соню. П,Сережу. Выносной материал:Лопатки,рули,ведерки,скакалки,песочные наборы.
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Восприятие смысла сказок и стихов Чтение И. Чапек»Желтячок» :заинтересованно слушать новые произведения.
Заучивание стихотворения А. Барто»Кораблик» :
-помочь осмыслить стихотворение;
-активно проговаривать слова с воспитателем;
-развивать память,речь.
Д. у.»Что я делаю?» :активизировать (с помощью упражнения)в речи глаголы,противоположные по значению. Д. и»Какого цвета лето?.» :закреплять умение отвечать на вопросы у Леши,Захара,Арсения,Веры. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:Картинки с изображением цветов
Мозайка
Бумага,карандаши Индивидуальная консультация»Сенсорное развитие в детском саду».
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое
Наблюдение за дождем:закрепить знания о дожде.
Художественное слово:А. Босев»Дождь»
Игры
-Самолеты
-Лошадки
-Шоферы
Подвижная игра»Воробушки и автомобиль»-бег.
Подвижная игра»Лиса и зайцы»-внимание. С. у.»Погуляем вместе» :закрепить умение ходить парами Арсения,Сережу,Матвея,Владислава. Выносной материал:Лопатки,скакалка,рули,песочные наборы.
ПЯТНИЦА 19.05.2017г.
Режим Интеграция образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Д. и.»Гармошка» :показать детям разнообразие звуков. Развивать мышление,память.
Д. и.»В гостях у Лунтика»-показать детям правила приема гостей.
Д. и.»Пирамидка»-продолжать знакомство с качествами предметов.
П. г.»Цветочек»
Утренняя гимнастика. Д. и.»Разноцветный горшочек»-развивать умение штриховать внутри предмета с Дашей,Верой,Софьей. П,Кириллом. К. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:Картинки с изображением цветов
Мозайка
Крупные пазлы
Бумага,карандаши Индивидуальная консультация»Как часто мы говорим с ребенком».
Организованная
образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие По плану музыкального руководителя
Материалы и оборудование:
Речевое развитие
Чтение сказки В. Бианки»Лис и мышонок» :-познакомить детей с произведением;-помогать воспитателю читать сказку,договаривая слова и небольшие фразы;-развивать память,речь. Материалы и оборудование:
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за травкой:познакомить с зтапами роста ростения.
Художественное слово:стих. Коркин. В.»Под моим окошком…»
Игры
-Самолеты
-Шоферы
-Веселый мяч
- Я бросаю ты лови
Подвижная игра»Ловишка с ленточкой»-лазанье по гимнастической стенке.
Подвижная игра»Лиса и зайцы»-бег по сигналу. С. у.»Мой друг мячик» :упражнять в отбивании мяча и ловле двумя руками Арсения,Диму,Сережу,Захара. Выносной материал:Лопатки,мячи,рули,ведерки
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Восприятие смысла сказок и стихов. Чтение:В. Г. Сутеев»Под грибом» :формировать умение слушать небольшие произведения.
Заучивание стихотворения»Май»Е. Серова.
-развивать память,речь;
-желание выступать перед детьми.
Развлечение»Здравствуй,лето красное»
-развивать физические навыки;
-доставить радость и удовольствие. Д. и.»Чистые носики» :закрепить умение сморкать нос с Захаром,Сережей,Димой. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:Картинки с изображением цветов
Мозайка
Крупные пазлы
Бумкга,карандаши Посадить с детьми комнатное растение.
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за солнцем:показать,где оно находиться вечером и как оно греет.
Художественное слово:потешка»Солнышко-ведрышко».
Игры
-Шоферы
-Веселый мяч
Подвижная игра»Лохматый пес»-сочетание слов и действий.
Подвижная игра»Солнышко и дождик»-бег,внимание.
И. у.»Вежливое слово»6закрепить речевые формы вежливости с Кириллом. К,Сережей,Владиславом. Выносной материал:Лопатки,рули,ведерки,мячи.