Таисья Сагалакова
Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»
Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят, что этот обычай возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения - людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом стали выращивать растения с красивыми цветками или листьями Путешественники привозили из дальних стран немало диковинных растений, и люди с удовольствием разводили их в оранжереях и в своих домах.
Публикация «Консультация „Комнатные растения в группе в жизни малышей“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Зеленый мир комнатных растений заинтересует и наших детей, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.
Всем родителям хочется, чтобы в детском саду их ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома, в кругу комнатных цветов. И мы создаем условия, чтобы комнатные растения в нашей группе смотрелись уютно и просто красиво. А так же выглядели не только, как элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.
Мы здесь совместно решаем вопросы:
- Что в группе создает уют?
- А как бы наша группа выглядела без цветов?
- Зачем они нужны?
- Для чего человек выращивает цветы?
- Какую пользу они приносят для нашего здоровья?
В последнее время в детских садах стали все чаще обращать внимание и на оздоровительную роль комнатных растений. Многие из них очищают, ионизируют воздух, выделяют фитонциды и другие вещества, губительно влияющие на микроорганизмы. Подбирая растения для разных помещений можно учитывать и особенности их влияния на здоровье: если в детском саду есть ребята, страдающие астмой – высаживаются одни растения, если ОРЗ – другие и т. п.
Например, о том, как разобраться во множестве и пользе наших зеленых друзей, мы обращаемся к СанПиНу. Требования к ним описаны и в новых Санитарно-эпидемиологических нормативах для детского сада. Согласно СанПиНу для детских садов, комнатные растения, прежде всего, должны быть неядовитыми и неколючими. В детских садах требования к размещению комнатных растений аналогичные и установлены п. 7.7.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которого, не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Теперь все понятно:
- Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.
- При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.
Фиалок цвет небесный виден,
И я смотрю на них издалека
И кажется что мир мне ярче светит
Когда любуюсь ими я сполна.
Приобщаясь к миру комнатных растений, ребенок постигает тайны жизни и узнает новые формы ее проявления, мы учим их отличать здоровое, сильное, бурно растущее растение от слабого, хилого, требующего «лечения» или погибающего.
Систематически наблюдая за растениями, мы учим ребенка узнавать, что внешние признаки: цвет, форма, размер - это прежде всего показатели степени благополучия растения, то есть его обеспеченности необходимыми условиями жизни.
Научившись понимать состояние растений, ребенок «сочувствует» и помогает ему.
оливая, пересаживая, очищая цветы от пыли сначала вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно, дошкольник научится ухаживать за своими «зелеными друзьями». Следовательно, знакомя детей с комнатными растениями, одновременно решаем задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Маленькие дети любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за их результатами. Ребенка привлекают яркие образы и смена событий. Этими его особенностями следует воспользоваться: предложите малышу заняться поливкой растений. Это так просто.
Спасибо за внимание