Наталия Сайганова
Планирование на неделю по теме «Игрушки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослых и детей осуществляется в ходе режимных моментов и специально организованных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей
Средняя группа «Звёздочки»
Составители: Сайганова Н. Ю.
2022-2023 уч. год
Тема проекта «Нам интересно всё знать» (опытно- экспериментальная деятельность) период с 19.09.2022 по 23.04.2023 уч. год
Календарный план на сентябрь комбинированной группы «Звёздочки»
Режимные моменты Тема недели «Игрушки»
Основные задачи недели :
Публикация «Планирование на неделю по теме „Игрушки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость
Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках
Развивать творческие способности детей.
Формировать бережное отношение к игрушкам.
Дата 19.09
Понедельник Дата 20.09
Вторник Дата 21.09
Среда
Утро
(общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и др.)
Совместная деятельность взрослых и детей осуществляется в ходе режимных моментов и специально организованных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей
Прием и осмотр детей
1. Беседа «Народные игры»
Цель: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных.
2. Д/И. «Чего не стало?»
Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
3. Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»
Цель: развиваем речь, воспитываем бережное отношение.
4. Дежурство:
Цель: закреплять умения детей сервировать стол к завтраку
___
___(ДЕТИ)
1. Прием и осмотр детей
Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам
Цель: закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам.
2. Д/и. «Узнай игрушку»
Цель: уточнение и активизация словаря по теме.
3. Проблемная ситуация
"Все игрушки исчезли из группы"
Цель: развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы ответом товарища.
4. Чтение "Непослушная кукла" Т. Крюкова
Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.
5. Самостоятельная детская деятельность (ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ) :
1. Прием и осмотр детей
2. Беседа «Из чего делают игрушки»
Цель: закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки : резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
3. С/р игра ««Пешеходы и водители»
Цель: закрепить знания сигналов светофора; знания о дорожных знаках и разметке; воспитание культуры поведения на дороге.
4. Индивидуальная работа с:
___
Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинаковые
4. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
Утренняя гимнастика Музыкальная зарядка «Маша и медведь»
Комплекс ОРУ с флажками (листьями)
Самомассаж
НОД
1. РР: коррекция развития речи
(по плану логопеда) 9.00-9.20; 9.20-9.40
1. ПР: ФЦКМ 9.00-9.20; 9.20-9.40
Ведущая ОО: Ознакомление с окружающим миром
Ведущая ОО: ФКЦМ. ПР
Интеграция ОО: ПР, РР. СКР
Тема «В мире игрушек»
Основные задачи:
-формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках, активизация словаря детей.
- развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
-воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах
2. ФР: физическая культура
(по плану физ. инструктора) 9.40-10.10
1. РР: коррекция развития речи
(по плану логопеда) 9.00-9.20; 9.20-9.40
1. ПР: конструирование 9.00-9.20;
9.20-9.40
Тема «Кошкин дом»
Основные задачи
-продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей, размер, форму
-закрепить знание сюжета сказки «Кошкин дом»; повторить правила безопасности при пожаре, как избежать пожара.
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.
-воспитывать желание помочь сказочным героям.
2. ХЭР: музыка 9.50-10.10
(по плану муз. руководителя)
3. Р. Р: чтение художественной литературы 15.30-15.50
Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки»
-Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок.
-Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
-Воспитывать умение детей слушать сказку внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
1. РР: развитие речи 9.00-9.20
Ведущая ОО: РР. Развитие речи
Интеграция ОО: РР, ПР, СКР
Тема: ««Составление рассказа о своей игрушке»
Основные задачи:
-развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
-активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
-воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
2. ХЭР: лепка 9.30-9.50
Ведущая ОО: Аппликация/Лепка ХЭР
Интеграция ОО: ПР, ХЭР, СКР, ФР
Тема: «Пирамидка»
Основные задачи:
-Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
-Развивать чувство цвета, формы и величины.
-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
-Воспитывать уверенность.
3. ФР: физкультура 10.40-11.00
(по плану физ. инструктора) на улице
Прогулка I
Прогулка 1
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Задачи: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке
Цель: воспитывать стремление к труду. 3. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо»
Задачи: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
4. Индивидуальная работа: «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Прогулка 1
1. Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
2. Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
3. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь»
Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
4. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
5. Индивидуальная работа «Собери игрушки»
Цель: развивать внимательность
Прогулка 1
1. Наблюдение за вороной
Цель: расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
2. Трудовая деятельность
Сбор семян цветов-развивать желание выполнять работу дружно.
3. Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили»
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4. Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
До и после обеда
Чтение рассказа Т. С. Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном
Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»-развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Постепенный подъем Гимнастика пробуждения: Сентябрь
1. Упражнения в кровати:
«Загораем», «Медвежата», «Кошечка», «Кошка сердится», «Кошечка ласкается»
2. Ходьба по коррегирующим дорожкам
3. ОРУ на ковре
4. Дыхательная гимнастика
“Птичка”
5. Оздоровительные упражнения для горла
“Дотянись до носа”
6. Художественное слово
До и после полдника
(общение, игры, досуги, проектная деятельность, творческая мастерская и др.)
1. С/р игра «Строители». Строим сказочный город для наших любимых игрушек.
Цель: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры
2. Д/и «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);
3. Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки»
Цель: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
4. КГН Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи»
Цель: проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены
1. Индивидуальная работа с:
___
Д/И «Угадай, где стоит игрушка»
Цель: учить овладевать пространственными
представлениями.
2. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.
3. С. Р. И. «Поликлиника»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; формировать умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 1. Беседа о том, как правильно относится к игрушкам
Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.
2. Игровая ситуация «Добрые дети»
Цель: формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».
3. Индивидуальная работа по ФЭМП с:
___
Д/И «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании
Дидактическая игра "Опиши игрушки"
Цель: учить составлять описательный рассказ про игрушки, активировать словарь.
Прогулка II
Наблюдения за изменениями в погоде и природе – температура воздуха (по сравнению с утренней прогулкой, продолжительность дня
Труд на участке по сезону и пожеланиям.
Подвижные игры по выбору детей «Лиса», «Кто быстрее»
Игры с природным материалом и выносными игрушками. «Строители», «Магазин», «Семья»
Самостоятельная детская деятельность
Режимные моменты
Дата 22.09
Четверг Дата 23.09
Пятница Организация развивающей среды
Утро
(общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и др.) 1. Прием и осмотр детей
2. Беседа на тему: «Дымковская игрушка»
Цель: познакомить детей с народным промыслом, показать игрушки дымковского промысла
3. Рассматривание детьми иллюстраций в книге А. Барто «Игрушки».
4. Индивидуальная работа с:
___
Игровое упражнение
«Где игрушка?»
Цель: учить пользоваться в речи предлогами на, в, под, за.
1. Прием и осмотр детей
2. Индивидуальная работа с:
___
Игра «Что изменилось»-развитие памяти.
Д/ и:» Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать слова –синонимы
Д/и «Собери машину по образцу»
Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.
3. Игровые ситуаций: «Мы поссорились…»
Цель: учить находить компромисс, мириться.
4. Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"
Цель: углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно.
5. С/р игра «Парикмахерская»
Игра: играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.
6. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО
Выставка игрушек
современности и прошлого
Выставка игрушек
из разного материала (средний
возраст)
Книги стихов А. Барто, И. Токмаковой,
В. Берестовой, В. Степановой
«Об игрушках» развивающая книга
из серии «Полезная книга»
Книги о фольклоре
(загадки, сказки, потешки, пословицы)
Альбомы для раскрашивания
по теме недели
Утренняя гимнастика Музыкальная зарядка «Маша и медведь»
Комплекс ОРУ с флажками (листьями)
Самомассаж
Взаимодействие с семьей
НОД
1. РР: коррекция развития речи 9.00-9.20; 9.20-9.40 (по плану логопеда)
1. ПР: ФЭМП 9.00-9.20; 9.20-9.40
Ведущая ОО: ПР. ФЭМП.
Интеграция ОО: РР, ФР, СКР
Тема «Сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме»
Основные задачи:
-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар -учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.
-Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
2. ФР: физическая культура
(по плану физ. инструктора) 9.50-10.10
1. РР: коррекция развития речи 9.00-9.20; 9.20-9.40 (по плану логопеда)
1. ХЭР: рисование 9.00-9.20; 9.20-9.40
Ведущая ОО: ХЭР. Рисование
Интеграция ОО: ХЭР, РР, ПР, ФР
Тема: «Моя любимая игрушка»
Основные задачи:
-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.
-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;
-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки карандашами;
-учить отгадывать загадки;
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. ХЭР: музыка 9.50-10.10
(по плану муз. руководителя)
Предоставить информацию по теме недели.
Мотивировать родителей на совместное создание альбома детских рисунков «Любимые игрушки»
Папка-передвижка для родителей «Как выбрать игрушку»
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Принести фото своей любимой игрушки
Памятка «Правила безопасности дома».
Составить совместно с ребенком рассказ о своей любимой игрушке.
Прогулка I :
Прогулка 1
1. Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
3. Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору, веточек, камней
Цель: учить работать сообща.
4. Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
5. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?»
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Прогулка 1
1. Наблюдение за березой
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
2. Трудовая деятельность
Задачи: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Задачи: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.
4. Индивидуальная работа «Самый быстрый»
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) В течение недели
(традиции, развитие трудовых умений и самообслуживания; дежурство, развитие культурно-гигиенических навыков; воспитание нравственно-ценностных ориентиров и пр.)
Традиция «Игры-фантазирования»
Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф
Учить детей выполнять обязанности дежурных – по столовой (подбор столовых приборов) и к НОД
Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Вариативная часть ООП
«Хоровод народных традиций»
Разучивание потешки «Атари, тари, тари»
Русские народные
подвижные игры «Гуси – лебеди», «Карусели», «Ходит Ваня».
Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору, русским забавам
«Юный эколог»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формирование умения замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением.
Работа по проекту «Нам интересно всё знать»
До и после обеда
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»
Пальчиковая игра «Игрушки»
Проговаривание чистоговорок
Цель: развитие фонетического слуха и способности к звукоподражанию.
Постепенный подъем Гимнастика пробуждения: Сентябрь
1. Упражнения в кровати:
«Загораем», «Медвежата», «Кошечка», «Кошка сердится», «Кошечка ласкается»
2. Ходьба по коррегирующим дорожкам
3. ОРУ на ковре
4. Дыхательная гимнастика
“Птичка”
5. Оздоровительные упражнения для горла
“Дотянись до носа”
6. Художественное слово
До и после полдника
(общение, игры, досуги, проектная деятельность и др.) :
1. С / р игра «Семья», «Обед у куклы Маши»
Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.
2. Словес. игра «Какая, какой?»
Цель: развитие речи: формировать умение согласовывать слова образовывать прилагательное при ответе на вопрос: игрушка из резины (какая)-резиновая, мяч из пластмассы (какой)
3. Д. игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, умения описать игрушку.
4. Самостоятельная детская деятельность в уголке развивающих игр на выбор детей 1. Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные»
Цель: познакомить детей с народными игрушками.
2. Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»
Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
3. Сюжетно-ролевая игра «Миша ждет гостей»
Цель: способствовать развитию речевого диалога, развертыванию сюжета, побуждать детей использовать предметы заместители.
4. Хозяйственно-бытовой труд: «Каждая игрушка любит свое место»
Цель: приучать детей ставить игрушки на место (следить за чистотой игрушек, мыть игрушки)
5. Самостоятельная детская деятельность в уголке ФИЗ под наблюдением воспитателя
Прогулка II : Наблюдения за изменениями в погоде и природе.
Труд на участке по сезону и пожеланиям.
Подвижные игры по выбору детей.
Игры с природным материалом и выносными игрушками.
Самостоятельная детская деятельность
Итоговые события, тематические дни, проекты:
С/Р игра «Магазин игрушек»
Создание плаката «Моя любимая игрушка»
Коллективная работа
Примечания, дополнения:
Дата проверки Рекомендации, замечания, предложения
Ст. воспитатель: А. А. Петухова