МААМ-картинки

Планирование на неделю по теме «Игрушки» для детей 4–5 лет

Наталия Сайганова
Планирование на неделю по теме «Игрушки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность взрослых и детей осуществляется в ходе режимных моментов и специально организованных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Средняя группа «Звёздочки»

Составители: Сайганова Н. Ю.

2022-2023 уч. год

Тема проекта «Нам интересно всё знать» (опытно- экспериментальная деятельность) период с 19.09.2022 по 23.04.2023 уч. год

Календарный план на сентябрь комбинированной группы «Звёздочки»

Режимные моменты Тема недели «Игрушки»

Основные задачи недели :

Публикация «Планирование на неделю по теме „Игрушки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость

Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках

Развивать творческие способности детей.

Формировать бережное отношение к игрушкам.

Дата 19.09

Понедельник Дата 20.09

Вторник Дата 21.09

Среда

Утро

(общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и др.)

Совместная деятельность взрослых и детей осуществляется в ходе режимных моментов и специально организованных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Прием и осмотр детей

1. Беседа «Народные игры»

Цель: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных.

2. Д/И.  «Чего не стало?»

Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.

3. Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»

Цель: развиваем речь, воспитываем бережное отношение.

4. Дежурство:

Цель: закреплять умения детей сервировать стол к завтраку

___

___(ДЕТИ)

1. Прием и осмотр детей

Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам

Цель: закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам.  

2. Д/и.   «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

3. Проблемная ситуация

"Все игрушки исчезли из группы"

Цель: развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы    ответом товарища.

4. Чтение "Непослушная кукла" Т. Крюкова

Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

5. Самостоятельная детская деятельность (ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ) :

1. Прием и осмотр детей

2. Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки : резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

3. С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; знания о дорожных знаках и разметке; воспитание культуры поведения на дороге.

4. Индивидуальная работа с:

___

Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинаковые

4. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Утренняя гимнастика Музыкальная зарядка «Маша и медведь»

Комплекс ОРУ с флажками (листьями)

Самомассаж

НОД

1. РР: коррекция развития речи

(по плану логопеда) 9.00-9.20; 9.20-9.40

1. ПР: ФЦКМ 9.00-9.20; 9.20-9.40

Ведущая ОО: Ознакомление с окружающим миром

Ведущая ОО: ФКЦМ. ПР

Интеграция ОО: ПР, РР. СКР

Тема «В мире игрушек»

Основные задачи:

-формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках, активизация словаря детей.

- развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

-воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах

2. ФР: физическая культура

(по плану физ. инструктора) 9.40-10.10

1. РР: коррекция развития речи

(по плану логопеда) 9.00-9.20; 9.20-9.40

1. ПР: конструирование 9.00-9.20;

9.20-9.40

Тема «Кошкин дом»

Основные задачи

-продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей, размер, форму

-закрепить знание сюжета сказки «Кошкин дом»; повторить правила безопасности при пожаре, как избежать пожара.

-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.

-воспитывать желание помочь сказочным героям.

2. ХЭР: музыка 9.50-10.10

(по плану муз. руководителя)

3. Р. Р: чтение художественной литературы 15.30-15.50

Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки»

-Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок.

-Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

-Воспитывать умение детей слушать сказку внимательно, не перебивать читающего воспитателя.

1. РР: развитие речи 9.00-9.20

Ведущая ОО: РР. Развитие речи

Интеграция ОО: РР, ПР, СКР

Тема: ««Составление рассказа о своей игрушке»

Основные задачи:

-развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.

-активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов.  Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

-воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

2. ХЭР: лепка 9.30-9.50

Ведущая ОО: Аппликация/Лепка ХЭР

Интеграция ОО: ПР, ХЭР, СКР, ФР

Тема: «Пирамидка»

Основные задачи:

-Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

-Развивать чувство цвета, формы и величины.

-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

-Воспитывать уверенность.

3. ФР: физкультура 10.40-11.00

(по плану физ. инструктора) на улице

Прогулка I

Прогулка 1

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Задачи: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке

Цель: воспитывать стремление к труду. 3. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо»

Задачи: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4. Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Прогулка 1

1. Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

2. Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

3. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь»

Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

4. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

5. Индивидуальная работа «Собери игрушки»

Цель: развивать внимательность

Прогулка 1

1. Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Трудовая деятельность

Сбор семян цветов-развивать желание выполнять работу дружно.

3. Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

До и после обеда

Чтение рассказа Т. С. Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»-развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Постепенный подъем Гимнастика пробуждения: Сентябрь

1. Упражнения в кровати:

«Загораем», «Медвежата», «Кошечка», «Кошка сердится», «Кошечка ласкается»

2. Ходьба по коррегирующим дорожкам

3. ОРУ на ковре

4. Дыхательная гимнастика

“Птичка”

5. Оздоровительные упражнения для горла

“Дотянись до носа”

6. Художественное слово

До и после полдника

(общение, игры, досуги, проектная деятельность, творческая мастерская и др.)

1. С/р игра «Строители». Строим сказочный город для наших любимых игрушек.

Цель: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры

2. Д/и «Магазин игрушек»

Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);

3. Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки»

Цель: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

4. КГН Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи»

Цель: проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены

1. Индивидуальная работа с:

___

Д/И «Угадай, где стоит игрушка»

Цель: учить овладевать пространственными

представлениями.

2. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

3. С. Р. И. «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; формировать умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.  1. Беседа о том, как правильно относится к игрушкам

Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.

2. Игровая ситуация «Добрые дети»

Цель: формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».

3. Индивидуальная работа по ФЭМП с:

___

Д/И «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

Дидактическая игра "Опиши игрушки"

Цель: учить составлять описательный рассказ про игрушки, активировать словарь.

Прогулка II

Наблюдения за изменениями в погоде и природе – температура воздуха (по сравнению с утренней прогулкой, продолжительность дня

Труд на участке по сезону и пожеланиям.

Подвижные игры по выбору детей «Лиса», «Кто быстрее»

Игры с природным материалом и выносными игрушками. «Строители», «Магазин», «Семья»

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата 22.09

Четверг Дата 23.09

Пятница Организация развивающей среды

Утро

(общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций и др.) 1. Прием и осмотр детей

2. Беседа на тему: «Дымковская игрушка»

Цель: познакомить детей с народным промыслом, показать игрушки дымковского промысла

3. Рассматривание детьми иллюстраций в книге А. Барто «Игрушки».

4. Индивидуальная работа с:

___

Игровое упражнение

«Где игрушка

Цель: учить пользоваться в речи предлогами на, в, под, за.

1. Прием и осмотр детей

2. Индивидуальная работа с:

___

Игра «Что изменилось»-развитие памяти.

Д/ и:» Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать слова –синонимы

Д/и «Собери машину по образцу»

Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.

3. Игровые ситуаций: «Мы поссорились…»

Цель: учить находить компромисс, мириться.

4. Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Цель: углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно.

5. С/р игра «Парикмахерская»

Игра: играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

6. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО

Выставка игрушек 

современности и прошлого

Выставка игрушек 

из разного материала (средний 

возраст)

Книги стихов А. Барто, И. Токмаковой, 

 В. Берестовой, В. Степановой

«Об игрушках» развивающая книга 

из серии «Полезная книга»

Книги о фольклоре 

(загадки, сказки, потешки, пословицы)

Альбомы для раскрашивания 

по теме  недели

Утренняя гимнастика Музыкальная зарядка «Маша и медведь»

Комплекс ОРУ с флажками (листьями)

Самомассаж

Взаимодействие с семьей

НОД

1. РР: коррекция развития речи 9.00-9.20; 9.20-9.40 (по плану логопеда)

1. ПР: ФЭМП 9.00-9.20; 9.20-9.40

Ведущая ОО: ПР. ФЭМП.

Интеграция ОО: РР, ФР, СКР

Тема «Сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме»

Основные задачи:

-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар -учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

-Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. ФР: физическая культура

(по плану физ. инструктора) 9.50-10.10

1. РР: коррекция развития речи 9.00-9.20; 9.20-9.40 (по плану логопеда)

1. ХЭР: рисование 9.00-9.20; 9.20-9.40

Ведущая ОО: ХЭР. Рисование

Интеграция ОО: ХЭР, РР, ПР, ФР

Тема: «Моя любимая игрушка»

Основные задачи:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки карандашами;

-учить отгадывать загадки;

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. ХЭР: музыка 9.50-10.10

(по плану муз. руководителя)

Предоставить информацию по теме недели.

Мотивировать родителей на совместное создание альбома детских рисунков «Любимые игрушки»

Папка-передвижка для родителей «Как выбрать игрушку»

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Принести фото своей любимой игрушки

Памятка «Правила безопасности дома».

Составить совместно с ребенком рассказ о своей любимой игрушке.

Прогулка I :

Прогулка 1

1. Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

3. Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору, веточек, камней

Цель: учить работать сообща.

4. Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

5. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Прогулка 1

1. Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

2. Трудовая деятельность

Задачи: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задачи: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

4. Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) В течение недели

(традиции, развитие трудовых умений и самообслуживания; дежурство, развитие культурно-гигиенических навыков; воспитание нравственно-ценностных ориентиров и пр.)

Традиция «Игры-фантазирования»

Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф

Учить детей выполнять обязанности дежурных – по столовой (подбор столовых приборов) и к НОД

Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Вариативная часть ООП

«Хоровод народных традиций»

Разучивание потешки «Атари, тари, тари»

Русские народные

подвижные игры «Гуси – лебеди», «Карусели», «Ходит Ваня».

Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору, русским забавам

«Юный эколог»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование умения замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением.

Работа по проекту «Нам интересно всё знать»

До и после обеда

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»

Пальчиковая игра «Игрушки»

Проговаривание чистоговорок

Цель: развитие фонетического слуха и способности к звукоподражанию.

Постепенный подъем Гимнастика пробуждения: Сентябрь

1. Упражнения в кровати:

«Загораем», «Медвежата», «Кошечка», «Кошка сердится», «Кошечка ласкается»

2. Ходьба по коррегирующим дорожкам

3. ОРУ на ковре

4. Дыхательная гимнастика

“Птичка”

5. Оздоровительные упражнения для горла

“Дотянись до носа”

6. Художественное слово

До и после полдника

(общение, игры, досуги, проектная деятельность и др.) :

1. С / р игра «Семья», «Обед у куклы Маши»

Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

2. Словес. игра «Какая, какой?»

Цель: развитие речи: формировать умение согласовывать слова   образовывать прилагательное при ответе на вопрос: игрушка из резины (какая)-резиновая, мяч из пластмассы (какой)

3. Д. игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, умения описать игрушку.

4. Самостоятельная детская деятельность в уголке развивающих игр на выбор детей 1. Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные»

Цель: познакомить детей с народными игрушками.

2. Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»

Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

3. Сюжетно-ролевая игра «Миша ждет гостей»

Цель: способствовать развитию речевого диалога, развертыванию сюжета, побуждать детей использовать предметы заместители.

4. Хозяйственно-бытовой труд: «Каждая игрушка любит свое место»

Цель: приучать детей ставить игрушки на место (следить за чистотой игрушек, мыть игрушки)

5. Самостоятельная детская деятельность в уголке ФИЗ под наблюдением воспитателя

Прогулка II : Наблюдения за изменениями в погоде и природе.

Труд на участке по сезону и пожеланиям.

Подвижные игры по выбору детей.

Игры с природным материалом и выносными игрушками.

Самостоятельная детская деятельность

Итоговые события, тематические дни, проекты:

С/Р игра «Магазин игрушек»

Создание плаката «Моя любимая игрушка»

Коллективная работа

Примечания, дополнения:

Дата проверки Рекомендации, замечания, предложения

Ст. воспитатель: А. А. Петухова

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»Перспективный план на неделю по теме «Безопасность» На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели. Перспективный план на.

Перспективный план на неделю по теме «Космос»Перспективный план на неделю по теме «Космос» Перспективный план на неделю по теме «Космос» Понедельник 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы» Дать детям представление о.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю по теме «Игрушки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю по теме «Игрушки» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сайганова (УИ 2373708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД