Иванова Наталья Анатольевна
Планирование на неделю «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Домашние любимцы»
Цель детей: принять участие в создании альбома «Мой домашний питомец»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления группового альбома «Мой домашний питомец»
Итоговое мероприятие: презентация группового альбома «Мой домашний питомец»
Публикация «Планирование на неделю „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
С 18.01.21 по 22.01.21г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Дикие и домашние»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей отличать диких животных от домашних, аргументировать свой ответ;
- закрепления названия детенышей животных;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
1. НОД Художественно-эстетическое (лепка)
Тема: «Домашний любимец»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина домашних животных;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
2. - развития детской инициативности. Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Пословицы и поговорки о животных.
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Словесная игра «Скажи ласково»
Прогулка
Наблюдение № 9
П/и «Кошки - мышки», «Мороз - красный нос»
Инд. работа прыжки через линию на двух ногах Матвей Д., Диана Т.
Труд. деятельность уборка снега на участке
2 половина дня
Хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)
Чтение В. Сутеев «Кот - рыболов»
Д/и «Повтори узор»
С/р игра «Магазин»
Составление описательного рассказа о том, как я провел выходные
Прогулка № 2
Подвижная игра «Два Мороза», «Кошки - мышки»
Социальная игра «Помоги другу» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему недели
Подбор аудио записей
Д/и по теме
Атрибуты к с/р игре
Выносной материал: лопатки для уборки снега Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели.
Вторник 1. НОД Развитие речи
Тема: «Котик, коток, серый хвосток»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- продолжать формировать умения составлять описательный рассказ по плану - схеме;
- развития умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа);
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
2. Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Дружная семейка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей рисовать взрослых домашних животных и их детенышей;
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития детской инициативности;
- самостоятельного выбора материалов.
3. НОД Физическая культура
По плану физ. инструктора Утро:
Кейс – технология, проблемная ситуация «Что будет, если домашние животные исчезнут?»
Словесная игра «Домашние животные, какие они?» (упражнять в словообразовании, активизировать речь)
Д/и «Дубль»
Игры по инициативе детей
Книжки - раскраски
Прогулка
Наблюдение № 10
П/и «Кошки - мышки», «Выжигало»
Инд. работа «Кто быстрее?» с Машей К., Софьей Т., Артемом З.
Словесная игра «Глухой телефон»
Чтение перед сном: В. Сутеев «Кот - рыболов»
2 половина дня
Д/и «Подбери хвост павлину», «Дубль»
Инд. работа с Ангелиной Д., Ксюшей П., Машей К. «Чтение слогов на тренажере»
С/р игра «Салон красоты»
Прогулка № 2
Игра на развитие фонематического слуха «Угадай первый и последний звук в слове»
П/и «Выжигало», «Третий лишний»
Индив. работа со Златой Ф., Максимом С. (угадай первый звук в слове)
Выставка книг (худ. лит-ра.,
познавательные)
Раскраски по теме
Трафареты
Консультация по кружку «Развивай-ка»
Среда
1. 1. НОД Музыка
2. По плану муз. руководителя
2. НОД Познание (мат-ка)
Тема: «В мире животных»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- закрепления состава числа до 7;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
3.
Кружковая деятельность
Утро
• Д/и «Узнай по описанию» (упражнять в словообразовании, активизировать использование предлогов в речи)
• Беседа по ОБЖ «Огонь – опасность для леса»
• Д/игры «Где, чей хвост?», «Назови семью»
• Книжки - раскраски
Прогулка
Наблюдение № 7
П/ и: «Выжигало», «Два Мороза»
Инд. работа с Вика Л., Антон А., бег на скорость
Чтение перед сном: В. Осеева «Два коня»
2 половина дня
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Роберт С., Злата Ф.
Театральная д-ть: «Репка»
Д/и «Шашки», «Домино»
Беседа по ПБ «Спички детям не игрушки»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Игры по инициативе детей
Индивидуальная работа с Матвеем Д., Ангелиной Д., (упражнять в счёте в пределах 20, прямой и обратный) Д /и по теме
Счетный материал
Трафареты
Атрибуты к театральной деятельности
Предложить вместе с детьми подготовить рассказ о домашнем питомце
Четверг 1. НОД Познание (исследовательская и конструктивная деятельность)
Тема: «Юный фермер»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей строить ферму для животных;
-самостоятельного выбора материалов;
- развитию навыков взаимодействия;
- развития детской инициативы.
2. Физическая культура на улице
Тема: «Кошки - мышки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки через линию с продвижением вперед;
- «Попади в цель»
П/ И: «Пустое место», «Кошки - мышки»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
1.
2. Кружковая деятельность4. Утро
Соц. игра «Телефон»
Слушание музыки «Звуки природы»
Д/игра «Логические задачки»
Н/и «Лего», «Шашки»
Прогулка
Наблюдение № 8
Индивидуальная работа: объяснение правила игры Софья Т., Субедей.
Игры на ориентирование в пространстве «Гаражи», «Влево-вправо»
П/и на выбор детей «Колпачок», «Охотники и утки»
Труд. д-ть: уборка снега на участке (постройка снежной горки)
2 половина дня
Отгадывание загадок о домашних животных.
Д/и «Отвечай быстро» (быстрота и гибкость мышления)
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребенок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.)
Экспериментальная деятельность «Разноцветный лед».
Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Ваня П., Максим С.
Прогулка № 2
Словесная игра «Скажи ласково», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Д/игры по теме
Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы/обучение грамоте)
Чтение: В. Осеева «Кто хозяин?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
- способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию;
Приобщение к искусству
Итоговое событие: презентация группового альбома «Мой домашний питомец» Утро
• Труд в природном уголке
Беседа «Если бы не было зимы…»
Д/и «Угадай животное», «Повтори узор по схеме»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение № 9
Инд. работа «Кто больше назовет слов на звук «о» Ярослав К., Соня Е.
Трудовая деят-ть: уборка снега на участке (продолжаем строить горку)
П/и «Лиса и куры», «Выбери меня»
2 половина дня
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Свободное движение под музыку.
Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Подкармливание птиц
Игры по инициативе детей.
Материалы для итогового события
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта
следующей недели