Чернова Ксения
Планирование на март в средней группе по программе «Радуга»
Планирование на март в средней группе по программе
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для само-
стоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Вторник 10 марта Утро Утренняя гимнастика. Поговорить с детьми о предстоящем празднике и подготовить мамам открытки. Повторить стихотворения для мам со всеми детьми.
Публикация «Планирование на март в средней группе по программе „Радуга“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.
Учить расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье. Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Игра «Волшебный сундучок». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ОД 1. Музыка (09.00-9.20)
Занятие №3
Тема: «Весело-грустно»
Задачи. Формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения разного характера. Учить при пении правильно брать дыхание.
(М. Б. Зацепина Г. И. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» средняя группа. стр. 137)
2. Математические представления
(09.30-09.50)
Тема: История шестая (продолжение). Цифра шесть.
Задачи. Продолжать знакомить с числом шесть.
(Е. В. Соловьёва «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления» стр. 85)
Прогулка :
Наблюдение за трудом дворника Цели:
— продолжать знакомство с трудом дворника;
— формировать желание приходить на помощь окружающим; Богдан с Сашей. К и Викой. С «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».
Ситуативные разговор на тему:
«Моя семья»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
— способствовать развитию связной речи.
Подвижные игры «Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
С/р игра «Шоферы».
Работа перед сном
Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Дид. игра «Поезд». Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) с Дашей, Даней продолжить знакомить с техникой оригами.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание и исполнение песен о маме.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «доми-
ки».
•
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для само-
стоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Среда
11 марта Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о изменениях в природе весной.
С Жасмин и Анфисой развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади». Ситуативный разговор о выращивании растений на окне. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ОД 1. Физическое развитие (09.00-09.20)
Занятие №4
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 74)
2. Речевое развитие (09.30-09.50)
Занятие №29
Задачи. Закреплять правильное произношение звука ц; развивать фонематический слух; учить подбирать слова с противоположным значением.
(Т. И. Гризик «Речевое развитие детей 4-5 лет» стр. 121)
Прогулка :
Наблюдение за почками ольхи. Цели:
— продолжать знакомство с деревьями на участке;
— формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Подвижные игры Индивидуальная работа Ариной и Соней
Улучшение техники ходьбы по кол сам.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.
Трудовая деятельность
Уборка веранды от снега. Цель: учить правильно пользоваться веником; разви- Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
С/р игра «Семья» вать желание помочь дворнику.
Работа перед сном
Слушание музыки М. Глинки «Жаворонок»,
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Вкой. М и Олей. Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о природе.
Работа в центре «Рисования» :
Продуктивная. Рисование. «Весна, солнце ярко светит».
Прогулка. Подвижная игра: «Весна-весняночка» Подвижная игра: «Ловишки».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
Наблюдение за кошкой.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для само-
стоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Четверг 12 марта Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Весна в картинах художников».
Учить Вика. К и Вика. Т. описательному рассказу по картинкам). Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, закаливания. Внесение настольной игры «Обобщение»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД 1. Музыка (09.00-09.20)
Занятие №4
Тема: «Лесной праздник»
Задачи. Закрепить умение высказываться о содержании музыки, её особенностях. Закреплять умение играть на детских ударных инструментах.
(М. Б. Зацепина, Г. И. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» средняя группа. стр. 139)
2. Познавательное (09.30-09.50)
Тема: «Домашний труд»
Задачи. Закрепить представления детей о домашнем труде; познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде.
Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет» стр. 99)
Прогулка :
Продолжение наблюдения за изменениями на
участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Индивидуальная работа с Ильей и Иваном развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.
Подвижные игры: «У медведя во бору».
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Подбрось — поймай».
Цель: совершенствовать движения.
С/р игра «Семья», «Магазин».
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать
сообща вокруг себя.
порядок в своем шкафу.
Работа перед сном Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижные игры «Мишка вылез
из берлоги», «Ручеек». Определение с Евой и Анфисой понятий «шире - уже» с использованием полосок бумаги разной ширины. Чтение пословиц и поговорок о весне.
Работа в центре «Рисования» : продуктивная деятельность: Лепка по сказке «Медведь и солнце».
Прогулка. П/и «Подснежники».
Цель: учить выполнять движения по показу.
Трудовая деятельность: Уборка сухих веточек и мусора. Цель: побуждать к
самостоятельному выполнению элементарных поручений.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Пятница 13 марта Утро Утренняя гимнастика.
Занятие кружка «Береги себя». Развивать фонематический слух с Даней. Б и Викой. М, отработать правильное произношение звуков
[л], [л’], четкую артикуляцию этих звуков в словах. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД 1. Физическое развитие (09.00-09.20)
Занятие №5
Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 75)
2. Аппликация
(09.30-09.50)
Тема: «Воробьи в лужах»
Задачи. Закреплять умение вырезать круг, срезая плавно уголки у квадратной заготовки (лужи, туловище воробья)
(И. А. Лыкова «Цветные ладошки»)
Прогулка :
Наблюдение за солнцем и облаками. Индивидуальная работа с Олей и Ильей Ситуативный разговор о правилах безопасного пове- Самостоятельная деятельность на прогулке.
Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. Подвижные игры
«Зайцы», «Ветерок»
Цели:
- учить играть, соблюдая правила;
— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. «Кто попадет?», Цели:
— упражнять в метании левой и
правой рукой;
дения во время игр на прогулке.
Трудовая деятельность
Поручить одной подгруппе детей убрать ветки с площадки, а второй — расчистить тропинки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение стихотворений Е. Баратынский «Весна, весна!»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатная игра «Приметы весны».
Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений с Жасмин и Евой. Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». Продуктивная деятельность. Аппликация «Весенний цветок»
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Весенний ветерок»
Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях;
— воспитывать дружеские взаимоотношения. Напомнить родителям об оплате танцевального и английского кружка до 15 числа.