Елена Звягинцева
Планирование на апрель в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «Звёздное небо» (День космонавтики)
I половина дня Утреннее приветствие Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Утренняя гимнастика
Формирование КГН – закрепление умение насухо вытирать руки после мытья Самообслуживание – закреплять навыки использования салфетки после еды.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей.
Публикация «Планирование на апрель в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Разучивание И. Белоусов «Весенняя гостья» - уточнить и систематизировать знания детей о времени года – весна, её приметы, о перелетных птицах; продолжать развивать интерес к художественной литературе; понимать значение образных слов и выражений; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, координацию речи с движениями; способствовать развитию творческого воображения; развивать интонационную выразительность речи; умение поддерживать беседу; воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к родной природе, доброе и заботливое отношение к птицам. «Они тоже были маленькими»
«Белка и Стрелка – космический полет» - познакомить с историей развития космонавтики; рассказать об интересных фактах освоения космоса; формировать навыки исследовательской деятельности Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии Иллюстрации по темам
Набор для рисования
Прогулка 1 Наблюдение – за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе
Трудовая деятельность - сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.
Подвижная игра «Караси и щука» - развивать у детей координацию движение, умение быстро и ловко бегать
Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Лягушата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Выносной материал для игр
II половина дня Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Беседа «Космос» – формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах; развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей
«Патриотическое воспитание» Презентация «Как человек осваивал космос» - ознакомление с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.
Природа и безопасность. Беседа «Кто откуда?». Предложить детям высказать предположения: откуда родом каждый из персонажей сказки; привести аргументы в пользу своей точки зрения, идеи о том, как можно проверить предположения. Учить применять освоенные ранее знания, отстаивать свою точу зрения
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» - создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек совместно с воспитателем – приучать выполнять несложные трудовые действия, собирать игрушки с полок в контейнер, аккуратно опускать в мыльный раствор, расставлять чистые игрушки на свои места «Они тоже были маленькими»
Рисунки детей Белки и Стрелки - развивать у детей мыслительные процессы, воображение, память И/у «Колпачок и палочка» - развивать координацию, ловкость, внимания
Прогулка 2 Наблюдение – за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Трудовая деятельность - сбор камешков на участке - формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Подвижные игры «Караси и щука» - развивать у детей координацию движение, умение быстро и ловко бегать
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества Выносной материал для игр
Вторник «Звёздное небо» (День космонавтики)
I половина дня Утреннее приветствие Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Утренняя гимнастика
Формирование КГН – закрепление правил мытья рук с мылом Самообслуживание – закреплять навыки использования салфетки после еды.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Чтение молд. н. сказки «Как братья отцовский клад нашли», обр. М. Булатова - познакомить с новой сказкой, воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Прослушивание аудиозаписи «Космическая симфония» - развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке «Они тоже были маленькими»
Просмотр фильма «Животные-космонавты. Белка и Стрелка» - продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость Д/и «Собери ракету по частям» - закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении
Прогулка 1 Наблюдение – за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы
Трудовая деятельность – сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.
Подвижная игра «Мяч в кругу» - совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Прыжки» - развивать навыки прыжка в длину с места Выносной материал для игр
Мяч
II половина дня Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Просмотр презентации «Как человек космос осваивал» - способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.
«Я исследую» «Почему все падает на землю» - дать элементарные представления о земном притяжении. Подвести к пониманию того, что в космосе нет силы притяжения, и все предметы находятся в состоянии невесомости. Дать представление, чем различаются масса и вес предмета. Развивать мышление, любознательность, самостоятельность, память, внимание. Вызвать интерес и желание узнавать что – то новое. Воспитывать любовь к нашей планете, которая называется Земля
Безопасность на улице Подвижная игра «Стоп». Упражнять детей в беге с изменением темпа. Развивать способность переключать внимание. Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - познакомить с профессией шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек совместно с воспитателем – приучать выполнять несложные трудовые действия, собирать игрушки с полок в контейнер, аккуратно опускать в мыльный раствор, расставлять чистые игрушки на свои места «Они тоже были маленькими»
Рисунки детей по просмотренному материалу - развивать у детей мыслительные процессы, воображение, память «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Прогулка 2 Наблюдение – за березой весной - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года
Трудовая деятельность – «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Подвижная игра «Мяч в кругу» - совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Попади в обруч» - развивать глазомера
Среда «Звёздное небо» (День космонавтики)
I половина дня Утреннее приветствие Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Утренняя гимнастика
Формирование КГН – закрепление правил мытья рук с мылом Самообслуживание - закреплять навыки использования салфетки после еды.
Физическая культура – по плану физкультурного работника
Чтение А. Митяев. «Сказка про трех пиратов» - способствовать творческому развитию; учить понимать смысл текста, оригинальность произведения; совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту; воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям, иллюстрациям.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» - дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца «Они тоже были маленькими»
«Юрий Гагарин – первый космонавт планеты Земля» - расширять кругозор, знания о первом космонавте планеты; воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, гордость за свою Родину «Заколдованные предметы» - закреплять навыки порядкового счёта Иллюстрации по темам
Презентация
Прогулка 1 Наблюдение – за вербой - закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Трудовая деятельность – «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» - упражнять в беге; формировать ловкость, быстроту; учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам; воспитывать честность, дисциплину.
Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развитие движений - тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Выносной материал для игр
II половина дня Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Приобщение к народной культуре. Беседа о прялке. Проведение русской народной игры «Прялица» - приобщение детей к истокам русской народной культуры путем ознакомления с русским бытом. Познакомить с элементом русского народного быта – прялкой; формировать у детей представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, красоте и богатстве; приобщать к особенностям жизни и быта наших предков; воспитывать интерес к русской народной культуре.
Безопасность в общении. Хоровод «Песня о дружбе» (муз. В. Бровко, сл. Т. Калининой). Учить детей выполнять знакомые движения под современную музыку. Обогащать представления о дружбе, вызывать стремление проявлять дружеские чувства
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - предложить детям обыграть различные ситуации. Выставка книг, энциклопедий о космосе
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек совместно с воспитателем – приучать выполнять несложные трудовые действия, собирать игрушки с полок в контейнер, аккуратно опускать в мыльный раствор, расставлять чистые игрушки на свои места «Они тоже были маленькими»
Рисунки детей портрета Ю. Гагарина - развивать у детей мыслительные процессы, воображение, память «Ассоциации» на тему Космоса - способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей, развитие речи
Прогулка 2 Наблюдение - за одеждой прохожих - рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.
Трудовая деятельность – «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.
Подвижные игры «Мы веселые ребята» - упражнять в беге; формировать ловкость, быстроту; учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам; воспитывать честность, дисциплину.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг «Кто бросит дальше мешочек?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом
Четверг «Звёздное небо» (День космонавтики)
I половина дня Утреннее приветствие
Экологическая игра «Четвёртый лишний» - закрепить умения детей классифицировать.
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Утренняя гимнастика
Формирование КГН – закрепление правил мытья рук с мылом Самообслуживание – формировать умения намазывать масло на хлеб с помощью ножа, закреплять навыки использования салфетки после еды.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Чтение Г. Снегирев «Отважный пингвиненок» - познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Расширять знания о пингвинах через художественную литературу; обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе; содействовать соблюдению правил безопасности весной; воспитывать добрые чувства к природе, интерес к художественной литературе.
Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека – расширение кругозора «Они тоже были маленькими»
Просмотр фильма «Петька в космосе» (1972 г.) - продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость «Телеграф» - передача слова другим детям
Прогулка 1 Наблюдение – за ветром - закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Трудовая деятельность – уборка участка - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижная игра «Хитрая лиса» - учить выполнять правила игры. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать выдержку и терпение.
Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега
II половина дня Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Чтение А. Леонов «Я выхожу в космос» (цикл познавательных статей в энциклопедиях) - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
«Детям об искусстве» Экскурсия в библиотеку. Рассматривание книг о космосе - продолжать формировать интерес к литературе. Формировать у детей бережное отношение к книгам.
Конструктивное моделирование Работа с иллюстрацией «Космические корабли и станции» - расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. Развивать конструкторские навыки, воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность.
Безопасность в помещении Образовательная ситуация «Чтобы не скучать» : коммуникативные ситуации «Давай играть вместе»; игра малой подвижности «Летит по небу шар»; дидактическая игра «Пять вопросов». Обсудить с детьми, почему возникают опасные ситуации с участием дошкольников в общественных местах, учить налаживать контакты, организовывать игры малой подвижности, интеллектуальные игры. Формировать коммуникативные и досуговые компетенции
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители» - учить взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек совместно с воспитателем – приучать выполнять несложные трудовые действия, собирать игрушки с полок в контейнер, аккуратно опускать в мыльный раствор, расставлять чистые игрушки на свои места «Они тоже были маленькими»
Просмотр фильма «Петька в космосе» (1972 г.) - продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость Придумай и нарисуй «Ракеты» - развивать фантазию детей
Прогулка 2 Наблюдение - за почками березы - знакомить с особенностями в весеннее время года
Трудовая деятельность – «Уборка участка» - поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.
Подвижные игры «Хитрая лиса» - учить выполнять правила игры. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать выдержку и терпение.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг «Пустое место» -
закреплять умение быстро бегать
Пятница «Звёздное небо» (День космонавтики)
I половина дня Утреннее приветствие Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика
Наблюдение за погодой из окна группы, работа с календарем природы – закреплять умение детей находить нужные обозначения.
Утренняя гимнастика
Формирование КГН – закрепление правил мытья рук с мылом Самообслуживание – закреплять навыки использования салфетки после еды.
Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел», (главы) пер. со швед. Л. Лунгиной - формировать умение слушать художественное произведение. Развивать внимание, память.
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Беседа «Необъятный космос» - вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым, стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. «Они тоже были маленькими»
Просмотр фильма «Петька в космосе» (1972 г.) - продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость Д/и «Космос» - учить детей плоскостному конструированию по образцу; развивать мышление, творческое воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук
Прогулка 1 Наблюдение – за перелетными птицами - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Трудовая деятельность – сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно
Подвижная игра «Пастух и стадо» - учить детей соблюдать правила игры, играть в командном составе. Развивать реакцию и быстроту движений.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. «Веселая зарядка» - учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных
II половина дня Гимнастика после сна Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика
Викторина «Космические заморочки» - обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; активизировать предметный словарь по теме «Космос».
Экономическое воспитание дошкольников Работа с рекламными буклетами (детского содержания). Знакомство с понятием «Реклама товаров для детей». Формируем представление о целесообразности покупки. Экономические категории: рекламодатель, реклама, выгода. Беседа с детьми, рассматривание содержания рекламных листков и буклетов. Чтение неоконченного рассказа «Пришла Маша в магазин игрушек…», придумывание конца рассказа
«Азбука здоровья» «Правильное питание» - формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
«Азбука общения» Д/и «Спать пора» - учить детей преодолевать дурные привычки
Составление синквейнов на тему «Космос» - продолжать учить составлять синквейны, активизировать словарный запас
Самостоятельная деятельность – создать условия для игровой деятельности детей
Сюжетно-ролевая игра «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.
День чистых шкафчиков - «Приведи в порядок свою планету» - приучать выполнять несложные трудовые действия, самостоятельно протирать пыль и наводить порядок в своих шкафах «Они тоже были маленькими»
Просмотр фильма «Петька в космосе» (1972 г.) - продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость Д/и «Устрани пробоину» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать мышление, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук
Прогулка 2 Наблюдение - за солнцем - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность – навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры «Пастух и стадо» - учить детей соблюдать правила игры, играть в командном составе. Развивать реакцию и быстроту движений.
Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом - развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развитие движений - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега