Лучший педагог года

Планирование кружковой работы «Веселый голосок» по развитию общих речевых навыков у детей с ТНР в подготовительной группе

Татьяна Бурмистрова
Планирование кружковой работы «Веселый голосок» по развитию общих речевых навыков у детей с ТНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа

«Веселый голосок»

Задачи:

развитие у детей 6 – 7 лет общих речевых навыков;

• формирование физиологических механизмов овладения интонацией (нормализация деятельности дыхательного и голосового аппарата, координирование работы речевых мышц и т. д.);

• обеспечение использования детьми всего комплекса интонационных средств оформления высказываний в различных ситуациях в процессе общения.

Публикация «Планирование кружковой работы „Веселый голосок“ по развитию общих речевых навыков у детей с ТНР в подготовительной группе» размещена в разделах

Направления коррекционной работы :

развитие речевого слуха (восприятия изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи);

развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма;

развитие фонационного (речевого) дыхания;

• координация дыхания, голосообразования и артикуляции;

развитие мимики и выразительности движений;

развитие способностей понимать и передавать различные эмоции;

развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса;

развитие восприятия и воспроизведения ударения;

• совершенствование темпоритмической организации высказываний;

• формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.

развитие умения произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами в процессе речевого общения.

Работа соотнесена с лексическими темами, используемыми для развития речи дошкольников на занятиях в подготовительной логопедической группе детского сада.

Тема «Осень»

1. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Игровое упражнение «Облако»

Цель: развитие восприятия интонации.

3. Дид. игра «Облачко»

Цель: развитие длительного направленного выдоха.

4. Игровое упражнение «Солнышко»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения основного тона высказывания.

5. Игровое упражнение «Тучка»

Цель: развитие восприятия основного тона и эмоциональной направленности высказывания.

6. Игровая ситуация «Осенний дождь»

Цель: развитие ритмической способности.

7. Упражнение на дыхание «Дождик»

Цель: развитие речевого дыхания, умения пользоваться добором воздуха.

8. Упражнение «Перелетные птицы»

Цель: формирование умения использовать повествовательную интонацию.

9. Игра «Белочка и ежик»

Цель: развитие речевого слуха, восприятия интонации, мышления и фантазии ребенка.

Тема «Овощи»

1. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие речевого ритма и мелкой моторики.

2. Игра «Овощи»

Цель: развитие речевого выдоха.

3. Игра «Машина песенка»

Цель: развитие умения изменять высоту голоса.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Рассказы овощей»

Пластический этюд «Луковички»

Цель: развитие мимической мускулатуры, формирование умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания.

6. Игра «Какой овощ я загадала?»

Цель: развитие умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в высказываниях.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.

Тема «Фрукты»

1. Пальчиковая гимнастика «В саду»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Дудочка»

Цель: работа над устойчивостью звучания голоса.

3. Игровое упражнение «Фрукты»

Цель: развитие силы голоса.

4. Упражнение «Маша в саду»

Цель: развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление). Развитие умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания.

5. Игра «Отгадай-ка»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения вопросительной интонации (общего вопроса).

6. Упражнение «У бабушки в саду»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения словесного ударения.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.

Тема «Ягоды. Грибы»

1. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие речевого ритма и мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «В лес по ягоды»

Пластический этюд «Собираем землянику»

Цель: развитие речевого дыхания, расширение диапазона и увеличения силы голоса.

3. Упражнение «Сосчитай ягоды»

Цель: отработка интонации перечисления в повествовательном высказывании, расширение тонального диапазона голоса.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

5. Игровая ситуация «Оля заблудилась»

Цель: развитие восприятия основного тона и понимания эмоционального содержания высказывания.

6. Игра «История с продолжением»

Цель: развитие творческого мышления, фантазии детей. Формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Одежда. Обувь»

1. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «Постираем вещи в стиральной машине»

Цель: развитие ритмической способности речевого дыхания и силы голоса.

3. Игровая ситуация «Развесим одежду»

Игра «Повтори вопрос»

Цель: развитие умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в высказываниях.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Назови одежду и обувь»

Цель: развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.

6. Игра на материале сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: формирование интонационной выразительности речи. Развитие чувства ритма. Развитие умения произвольно изменять силу голоса.

Тема «Домашние животные и их детеныши»

1. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Разговор животных»

Цель: развитие восприятия интонации.

3. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Игровое упражнение «Во дворе»

Цель: развитие выразительности движений и мимики.

5. Игра «Что случилось?»

Игра «Фантазеры»

Цель: развитие способностей понимать и дифференцировать эмоции (страх, радость и гнев). Активизация мимики.

6. Игра «Ответь на вопрос»

Цель: закрепление умения пользоваться повествовательной интонацией.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.

Тема «Дикие животные и их детеныши»

1. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Кто как кричит в лесу»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения речевого ритма, речевого дыхания, высоты и силы голоса.

3. Упражнение «Животные»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, активизация мимики.

4. Игра на материале сказки «Заяц-трусишка»

Цель: развитие умений правильно ставить словесное ударение, изменять темп и ритм речи, основной тон высказывания.

5. Игра «Лиса и заяц»

Цель: развитие чувства ритма, умения использовать повелительную интонацию в речи.

6. Игровая ситуация «Зайцы»

Цель: развитие умений использовать повествовательную интонацию в речи, составлять повествовательные предложения по картинкам.

Тема «Домашние птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «В деревне»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, интонационной выразительности речи.

3. Игровая ситуация «Позови птицу»

Цель: развитие умения использовать основной тон высказывания в соответствии с эмоциональным содержанием ситуации общения.

4. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Составь вопрос»

Цель: формирование умения использовать вопросительную интонацию в речи.

6. Игровая ситуация «Машин фотоальбом»

Цель: развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление, страх).

7. Игра «Скажи по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

8. Игра по мотивам русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Зима. Зимние месяцы»

1. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Найди подходящее облачко»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, формирование интонационной выразительности речи.

3. Упражнение «Рассказы»

Цель: развитие восприятия основного тона высказывания.

4. Упражнение «Месяцы»

Цель: развитие речевого дыхания.

5. Игра «Ветер»

Цель: развитие силы голоса, расширение тонального диапазона.

6. Игра «Скажи по-другому»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Игра «Зимние слова»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

8. Игра по мотивам русской народной сказки «Два мороза»

Цель: формирование выразительности движений и речи.

Тема «Новый год. Зимние забавы»

1. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Елочные игрушки»

Цель: развитие чувства ритма.

3. Упражнение «Раз, два, три – елочка, гори!»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса.

4. Игровая ситуация «На празднике»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.

5. Игра «Вопросительные слова»

Цель: развитие восприятия и понимания вопросительной интонации. Закрепление умения использовать интонацию специального вопроса (с вопросительным словом) в речи.

6. Игра «Скажи по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Упражнение «Зимние забавы»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

8. Игра по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Зимующие птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Приглашаем птиц в гости»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, отработка ясной, четкой дикции.

3. Игра «Сосчитай вопросы»

Цель: развитие восприятия вопросительной интонации, умения различать на слух высказывания разных интонационных типов.

4. Упражнение «Воробьишки»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

5. Упражнение «Назови птиц»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

6. Игровое упражнение «Кормушка»

Цель: закрепление умения использовать повествовательную и вопросительную интонацию в речи.

7. Игра по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Посуда»

1. Пальчиковая гимнастика «В магазине»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Чья это чашка?»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.

3. Упражнение «Продукты»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Игровая ситуация «Разговор за прилавком»

Цель: развитие восприятия основного тона высказывания, умения изменять тон произнесения и тембровую окраску голоса.

5. Игровая ситуация «В комнате»

Цель: развитие умений понимать и выражать эмоции, формирование интонационной выразительности речи.

6. Игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Транспорт»

1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Транспорт»

Цель: развитие речевого дыхания.

3. Игровое упражнение «Назови картинку»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Игровая ситуация «Полет на самолете»

Цель: развитие умения понимать эмоции, формирование выразительности мимики и речи.

5. Игра «Повелитель транспорта»

Цель: отработка умения использовать побудительную интонацию в речи.

6. Игра на материале сказки «Безопасная дорога»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Инструменты»

1. Пальчиковая гимнастика «Инструменты»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровые упражнения «Помощники»

Цель: развитие чувства ритма, речевого дыхания и силы голоса.

3. Упражнение «Назови картинки»

Цель: развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.

4. Игра «Произнеси по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

5. Игровое упражнение «Картинки»

Цель: развитие умения использовать разные интонации в высказываниях.

Тема «Мебель»

1. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Диван»

Цель: развитие речевого дыхания.

3. Игра «Чей это стульчик?»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций, фантазии, формирование интонационной выразительности речи.

4. Упражнение «Мама и кот»

Цель: развитие интонационной выразительности связной речи.

5. Игра «Назови картинки»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение. Развитие умения использовать интонацию перечисления в повествовательном высказывании.

6. Игра-драматизация сказки «Три медведя»

Цель: развитие творческого мышления, фантазии детей. Формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Весна. Мамин праздник»

1. Пальчиковая гимнастика «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Пластический этюд «Приход весны»

Цель: развитие выразительности движений, дыхания, силы голоса, умения ставить словесное ударение.

3. Игра «Необычный букет»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

4. Игра «Добрая волшебница»

Цель: развитие умения выделять логическим ударением значимые слова во фразе, формирование интонационной выразительности речи.

5. Игра по мотивам нанайской сказки «Айога»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание ситуации, формирование интонационной выразительности речи.

Тема «23 февраля»

1. Пальчиковая гимнастика «Защитники Родины»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Пластический этюд «Прыжок с парашютом»

Цель: развитие выразительности движений, мимики.

3. Упражнение «Запуск ракеты»

Цель: развитие силы голоса.

4. Упражнение «Назови картинки»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение, закрепление навыка использовать в речи повествовательной интонации.

5. Игра на материале рассказа «День защитника Отечества»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Перелетные птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Журавли»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игровая ситуация «Птицы возвращаются»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса.

3. Упражнение «Повтори»

Цель: развитие умения произвольно изменять темп речи.

4. Игра «Назови картинки»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

5. Игра «Чей скворечник?»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.

6. Упражнение «Скворечник»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

7. Игра «Ответь на вопрос»

Цель: развитие умения изменять местоположение логического ударения во фразе.

8. Упражнение «Грачи»

Цель: развитие умений использовать восклицательную интонацию в речи, составлять восклицательные предложения по схемам.

9. Игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и гуси»

Цель: формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Животные Севера»

1. Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Северный ветер»

Цель: развитие речевого дыхания, тонального диапазона голоса.

3. Упражнение «Проговори потешку»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

4. Упражнение «Прохлопай»

Цель: развитие чувства ритма.

5. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

6. Игра «Превращение»

Цель: развитие выразительности движений и мимики.

7. Упражнение «Давай пофантазируем»

Цель: развитие умений понимать мимическое выражение эмоций и изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

8. Игра по мотивам северной сказки «Хитрая лиса»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности речи.

Тема «Животные жарких стран»

1. Пальчиковая гимнастика «В жаркой стране»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Покажи»

Цель: развитие выразительности движений и мимики.

3. Игровая ситуация «Капризная обезьянка»

Цель: развитие мимической мускулатуры, умения произвольно изменять темп речи.

4. Упражнение «Назови животных»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

5. Упражнение «Попугай»

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, интонационной выразительности речи.

6. Игра «Произнеси по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Игра на материале сказки «Необычная лошадка»

Цель: формирование речевого дыхания и силы голоса.

Тема «Мой поселок»

1. Пальчиковая гимнастика «Город»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Угадай по голосу»

Цель: развитие умения понимать основной тон высказывания.

3. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Игра «Веселые превращения»

Цель: развитие выразительности движений и мимики.

5. Игра «Что случилось?»

Цель: развитие умений понимать и дифференцировать эмоции (страх, радость, удивление и гнев). Активизация мимики.

6. Игра «Ответь на вопрос»

Цель: закрепление умения использовать в речи повествовательную интонацию.

7. Игра по мотивам сказки братьев Гримм «Горшок каши»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание высказывания, формирование интонационной выразительности.

Тема «День Победы»

1. Пальчиковая гимнастика «День Победы»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Салют»

Цель: развитие чувства ритма, речевого дыхания, силы голоса.

3. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения правильно ставить словесное ударение.

4. Упражнение «Картинки»

Цель: развитие понимания эмоционального содержания ситуации, интонационной выразительности речи.

5. Игровая ситуация «Миша и Ваня»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание текста.

Тема «Школа»

1. Пальчиковая гимнастика «В школу»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Игра «Отхлопай слово»

Цель: развитие умения ставить словесное ударение.

3. Игра «Необыкновенные портфели»

Цель: развитие умения понимать мимическое выражение эмоций.

4. Игра «Диктант»

Цель: развитие умения дифференцировать высказывания разных интонационных типов (повествовательные, вопросительные и восклицательные).

5. Упражнение «Составь предложение»

Цель: развитие умения составлять повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения по картинкам.

6. Игра «Произнеси по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания в зависимости от ситуации.

7. Игра на материале сказки «Как медвежонок Миша ходил в школу»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

Тема «Лето. Насекомые»

1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой моторики.

2. Упражнение «Комар»

Цель: развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур.

3. Игровая ситуация «Комар»

Цель: развитие речевого выдоха.

4. Пластический этюд «Оса»

Цель: развитие умений понимать и выражать эмоции (радость, страх).

5. Игра «Произнеси по-разному»

Цель: развитие умения изменять основной тон высказывания.

6. Игра по мотивам адыгейской сказки «Лев, комар и паук»

Цель: развитие умения понимать эмоциональное содержание ситуации, формирование интонационной выразительности речи.

Публикации по теме:

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружковой работы «Веселый голосок» по развитию общих речевых навыков у детей с ТНР в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование кружковой работы «Веселый голосок» по развитию общих речевых навыков у детей с ТНР в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурмистрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД