Ольга
Планирование деятельности тьютора ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год тьютора
В соответствии с Положением о тьюторском сопровождении в МБДОУ д/с «Теремок» и должностной инструкцией тьютора определена цель тьюторского сопровождения обучающихся на 2021-2022 уч. год: персональное сопровождение воспитанников в инклюзивном образовательном пространстве Учреждения (образование, успешное включение ребенка с ОВЗ в среду дошкольного образовательного учреждения (социализация).
Основные задачи педагогического коллектива на 2021-2022 учебный год
Публикация «Планирование деятельности тьютора ДОУ» размещена в разделах
1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса.
2. Повышать качество образовательного процесса через эффективное сотрудничество с семьями обучающихся.
3. Повышать успешность каждого дошкольника в процессе образовательной деятельности, через применение современных образовательных технологий – проблемного обучения, проектных технологий.
Задачи тьюторского сопровождения :
• Способствовать социализации дошкольников с особенностями развития (включение ребенка в среду сверстников; постепенное вовлечение во все более развернутое взаимодействие со взрослыми; выработку навыков коммуникации и социально-бытовых; формирование положительных межличностных отношений в коллективе);
• Обеспечить педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников через:
создание комфортных условий для нахождения в дошкольном учреждении (организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ, особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка)
помощь в реализации образовательных областей АОП ДО, преодоление затруднений в обучении;
адаптацию АОП ДО и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности;
осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения;
• Организовать и стимулировать разные виды детской деятельности воспитанника, поддержание инициативы и интересов детей с ОВЗ;
• Обеспечить преемственность и последовательность разных специалистов в работе с ребенком.
Задачи Планируемые мероприятия Сроки
I. Диагностическо-аналитическая деятельность
Тьюторант
1. Изучить индивидуальные особенности, уровни когнитивной и социальной сферы обучающегося.
2. Изучить зону ближайшего развития и выявить индивидуальные возможности развития.
3. Изучить уровень сформированности жизненных компетенций.
Наблюдение за ребенком в образовательном пространстве и в среде сверстников;
Анализ документации на ребенка: медицинской карты, заключения ПМПК;
Диагостика когнитивной и социальной сферы ребенка;
Мониторинг двигательной активности и статичной деятельности;
Изучение игровых навыков жизненных компетенций тьюторанта; 20 сентября – 20 октября 2021 г.
Май 2022 г.
Май 2022 г.
Родители (законные представители)
1. Изучить особенности организации жизнедеятельности ребенка в домашних условиях (режим дня, питание, самообслуживание и др.)
2. Выявить особенности детско-родительских отношений в семье обучающегося.
3. Выявить социальный статус семьи. Интервьюирование и анкетирование родителей (законных представителей) с последующей обработкой и анализом данных;
Анализ персональной информации социального паспорта;
Обмен данными по наиболее удобным средствам связи и получения необходимой информации родителям (законным представителям);
Сентябрь 2021 г.
Педагоги
1. Изучить проблемы воспитателей, при организации образования ребенка с ОВЗ и реализации АОП ДО.
2. Провести изучение профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективной организации образования ребенка с ОВЗ; Проведение опроса с педагогами по проблемам организации образования ребенка с ОВЗ и реализации АОП ДО;
Анализ данных опроса;
Опрос педагогов и младшего воспитателя группы;
Сентябрь 2021 г.
Предметная среда и специальные условия
1. Изучить условия в группе для образования и комфортного пребывания ребенка с ОВЗ.
2. Обследовать ППРС в группе, с учетом пребывания в ней ребенка с ОВЗ.
3. Провести изучение игрового оборудования в группе 1. Осмотр группы и изучение игрового оборудования;
2. Анализ РППС;
3. Изучение режима дня и расписания непосредственно-образовательной деятельности;
4. Мониторинг условий для гигиенических процедур.
Сентябрь 2021 г.
Аналитика
1. Проанализировать работу тьюторского сопровождения за год и спроектировать направление деятельности на новый учебный год. Составить аналитический отчет по итогам работы за год;
Определить стратегические цели и задачи на следующий учебный год.
II. Организационная деятельность
2. Подготовить необходимую документальную базу тьюторского сопровождения. Участие в разработке адаптированной образовательной программы
Проектирование индивидуального образовательного маршрута;
Разработка перспективного плана тьюторского сопровождения;
Разработка плана просветительской работы
Подбор необходимого методического материала, для реализации мероприятий образовательного маршрута;
Подбор техник и приемов работы с тьюторантом На начало тьюторского сопровождения
3. Создать в группе комфортной образовательной среды для обучающегося с ОВЗ. Оборудование образовательного пространства с учетом доминирующей деятельности тьюторанта;
Дополнение необходимым материалом игровое оборудование;
Организация рабочего места и места для приема пищи обучающегося;
Индивидуализация предметов самообслуживания с учетом особенностей ребенка (свободный доступ, не сложная маркировка и т. д.)
Подбор необходимого дидактического материала, для реализации мероприятий образовательного маршрута.
I квартал учебного года
4. Реализовать АОП на основе ситуационного подхода (образовательные ситуации). Создание разнообразных образовательных ситуаций, побуждающих тьюторанта применять свои знания и умения;
Активно искать новые пути решения возникших в образовательной ситуации проблем;
Вывести тьюторанта на проявление эмоциональной отзывчивости;
Реализация этапов развития игровой деятельности;
Реализация упражнений познавательного развития;
Адаптация учебного материала с учетом зоны актуального и ближайшего развития. П
Подбор педагогических средств индивидуализации образовательного процесса и формирования адаптированной образовательной среды для обучающегося В течение учебного года
5. Оказать педагогическую поддержку обучающихся с ОВЗ по успешному включению в процесс ООД группы. Использование мотивационного материала для вовлечения обучающегося в образовательный процесс;
Установление максимально доверительных отношения с обучающимся;
Помощь тьюторанту в приобретении навыков, с помощью которых он будет менее зависим от помощи других лиц;
Отработка механизмов социальных форм взаимодействия и игровых формы контакта со сверстниками;
Отработка механизма выражать свои желания и потребности В течение года
6. Индивидуально сопровождать детей с ОВЗ в процессе взаимодействия в детском коллективе Подбор игрового материала для создание благоприятных условий при совместных игр со сверстниками.
Помощь в преодолении затруднений, возникающих в ходе игр
Реализация упражнений социально-коммуникативного развития
В течение года
7. Своевременно заполнять отчетную документацию тьютора. Ведение дневника наблюдений
Заполнение ИОМ по завершению реализации АОП ДО. Ежедневно
По срокам
III. Информационно-методическая деятельность
8. Оказывать профессиональную помощь воспитателям и родителям (законным представителям) в индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ Проведение индивидуальных консультаций;
Разработка памяток и информационных буклетов по эффективному взаимодействию с ребенком с ОВЗ;
Организация и участие в семинарах, педсоветах и др.
В течение года
9. Оказывать консультативную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам реализации АОП. Проведение индивидуальных бесед по освоению ребенком адаптированной программы, преодоление трудностей и развитию образовательных и коммуникативных достижений;
Участие в общих и групповых родительских собраниях;
Опосредованное интернет - общение в форме интернет-мессенджеров;
Разработка памяток и информационных кейсов по созданию развивающей в домашних условиях. В течение года Согласно сроков годового плана
10. Повысить уровень компетенции в вопросах тьюторского сопровождения детей ОВЗ, самообразование. Участие в методических мероприятиях ДОУ, в профессиональных конкурсах, семинарах и т. д.
Обучение, сотрудничество, обмен опытом с коллегами.
Изучение современные образовательные технологии тьюторского сопровождения;
Участие в видеоконференциях, вебинарах посвященных работе с детьми с ОВЗ и тьюторского сопровождения ребенка-дошкольника.
Пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности В течении года Согласно сроков годового плана
Ноябрь 2021 г.