МААМ-картинки

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО

Светлана Одинцова
Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации, умению общаться со своими сверстниками спокойно и без конфликтов.

Считается, что пребывание в коллективе само по себе стимулирует общение. Но это возможно только при выполнении определенных условий. Прежде всего нужно желание самого ребенка, с его потребностью и навыком общения. А также и коллектив должен быть готов принять ребенка с необычным поведением. Здесь необходим индивидуальный подход и контроль взрослых, что и осуществляется в ходе работы нашей группы.

Публикация «Особенности работы тьютора в образовательной модели „Ресурсная группа“ в ДОО» размещена в разделах

Работа с детьми в ресурсной группе проводится на основе прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA, где используются методы поведенческой психологии, уделяющей внимание поведению, но не внутренним особенностям психики.

Педагог-психолог, прежде всего обследует каждого ребенка и составляет на него индивидуальную программу, согласие с которой письменно подтверждают родители. Кроме того, психолог руководит работой помощников-тьюторов. Периодически программа корректируется. Иногда на одного ребенка составляются несколько программ.

Работа тьютора проводится индивидуально и строится, прежде всего, как процесс обучения, где четко определены роли участников. Тьютор - отрабатывает навык, обучает, а ребенок - учится.

Коррекционная работа строится в несколько этапов. Вначале проводится беседа с родителями и первичное диагностическое обследование, а также наблюдение за свободным поведением ребенка. По итогам этого этапа разрабатывается программа, выбираются стимулы, подкрепляющие поведение, и отмечаются те виды поведения, над которыми необходимо работать в первую очередь.

На начальном этапе работы с ребенком, тьютору важно выработать у ребенка "учебное поведение". Это умение сконцентрировать внимание на воспитателе, суметь понять и воспринять инструкции а также прервать стереотипии и снизить нежелательное поведение. Ребенок должен хотя бы принимать и удерживать определенную позу-ровно сидеть на стуле, руки сложены на столе, смотреть на педагога, использовать обучающий материал по назначению.

В дальнейшем отрабатываются навыки выполнения различных инструкций, произвольное подражание, развиваются навыки речи, движения мелкой моторики, самообслуживания.

В группах есть отдельные столы-кабинки для индивидуальных занятий. И на каждого воспитанника подготовлен материал, подобранный в соответствии с учебной программой, разработанной психологом.

Для того, чтобы детей не утомлял учебный процесс, им даются паузы для отдыха. Группа оборудована местом для желающих "побыть в тишине" и уголком физкультуры. Также есть "сенсорная комната" для восполнения сенсорного дефицита детей.

Кроме занятий, которые проводятся вне группы (музыкальное, физкультура и т. д.) проводятся групповые подвижные и дидактические игры, имеющие обучающую и коммуникативную функцию, а также вызывающие положительные эмоции у воспитанников.

Постепенно, многие дети, которые осваивают большую часть навыков и становятся достаточно самостоятельны, закрепляются за соответствующей их возрасту группой. Воспитанники учатся взаимодействию со своими сверстниками и получают возможность гибко адаптироваться к внешним условиям.

Благодаря тесному взаимодействию тьютора и воспитателя, воспитателя, воспитанники ресурсной группы переходят на полную инклюзию, общаются, посещают занятия и после выпуска обучаются в ресурсном классе общеобразовательной школы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 20:25
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Одинцова (УИ 2563647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД