Получи документы

Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе

Светлана Ивановна Пядухова
Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в области «Ознакомление с художественной литературой».

ТЕМА: «Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе».

П/ ТЕМА: Заучивание русской народной потешки «Сегодня день целый…»

(Составила и провела воспитатель первой категории Пядухова С. И. 2015г.)

Цели и задачи:

*Приобщать детей к устному народному творчеству.

Публикация «Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе» размещена в разделах

*Способствовать формированию умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

*Развивать образность речи детей, творческое воображение.

*Развивать слухоречевую память и зрительное внимание детей.

*Обогащать активный словарь детей.

*Формировать у детей простейшие навыки грамматического согласования слов.

*Поддерживать интерес у детей к заучиванию потешки.

*Формировать у детей навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на сюжетный ряд картинок.

ХОД:

1. Орг. момент: «Ручками похлопали, ножками потопали,

Головкой покивали, в разные стороны покачали,

Глазками поморгали и мне показали…

Улыбнулись!»

-Ребята, а когда люди улыбаются друг другу, что можно сказать об их настроении? Какое оно? … хорошее, веселое, радостное, улыбчивое)

2 .Знакомство с понятием «потешка».

Так вот, ребята, чтобы у людей было хорошее настроение – они придумали рассказывать друг другу веселые истории в стихах – т. е. «потешки». Скажите это слово хором)

А, что же такое «потешки»? - А это значит «п о т е ш а т ь», т. е. «в е с е л и т ь». «Потешаться» - веселиться, улыбаться.

-Ребята, что значит «потешаться»?)

-А что делают «потешки»?)

Вот, с одной из таких веселых потешек я вас сегодня познакомлю. И в ней будут участвовать веселые лесные зверушки. Хотите узнать, какие?)

Тогда, внимание, они спрятались в волшебном сундучке и желают с вами поиграть… А вы, хотите?)

3. Д/И «Угадай зверушку».

А).Воспитатель показывает выбранному ребенку карточку зверя из потешки, чтобы тот с закрытым «замочком», ничего не говоря, показал этого зверя; а все остальные дети отгадывают, кто же на карточке в сундуке.

Б).Дети подбирают к данному зверю семью и дают ей название (лисья семья, медвежья семья, заячья семья, кошачья семья, утиная семья).

4. Чтение потешки «Сегодня день целый…» с рассматриванием иллюстрации к ней.

Сегодня день целый 4)Медведица-Маша

Все звери у дела: Варит детям кашу.

1)Лисичка-сестричка 5)Зайчиха под елкой

Шубку подшивает, Метет метелкой.

2)Сер-медведь, старый дед 6)Кошка лыки дерет

Сапог подбивает, Коту лапотки плетет.

3)А сорока-белобока 7)По болоту босиком

Мушек отгоняет. Утка ходит с посошком.

- Понравилась вам потешка?)

- Мы с вами говорили, что потешка потешает, веселит. А что же потешного в этой потешке?

5. Словарная работа с рассматриванием иллюстрации к потешке (здесь полный ответ не нужен) :

- Что значит «сер-медведь»?)

- Чем «сер-медведь, старый дед сапог подбивает»?)

- Кто детям кашу варит?)

- Что держит зайчиха?) А для его она нужна?)

- А что в лапках у кошки?)

- Что такое «лапотки»?) Зачем они нужны?)

- С чем по болту уточка ходит?)

- Что такое «посошок»? … «посох»!, как у Деда Мороза,т. е. палка, чтобы на нее опираться при ходьбе).

6. Физ. Минутка:

Повертелись, покрутились и в …з а й ч и ш е к превратились ( дети показывают их и издают характерные звуки : «ть-ть-ть»);

Повертелись, покрутились и в …м е д в е д е й превратились («э-э-э»);

Повертелись, покрутились и в …л и с и ч е к превратились («тяф-тяф-тяф»);

Повертелись, покрутились и в …к о ш е к превратились («мяу-мяу-мяу»);

Повертелись, покрутились и в …у т о ч е к превратились («кря-кря-кря»);

Повертелись, покрутились и в …с о р о к у превратились («тр-тр-тр»)-пощелкать языком.

Повертелись, покрутились и в …р е б я т о к превратились. (тихо сесть на стульчики).

7. Повторное чтение потешки с установкой на запоминание, выставляя сюжетные карточки.

Ребята, я вам сейчас еще раз почитаю потешку, а помогать мне будут вот эти карточки (1-7, а вы внимательно слушайте и запоминайте…

8. Д/И с мячом «У кого какие были дела?», а картинки вам подскажут:

- Лисичка-сестричка… (шубку подшивает)

- Сер-медведь, старый дед…. (сапог подбивает)

- А сорока-белобока…. (мушек отгоняет)

- Медведица Маша…. (варит детям кашу)

- Зайчиха по елкой…. (метет метелкой)

- Кошка лыки дерет. Зачем? …. (коту лапотки плетет)

- По болоту босиком…. (ходит утка с посошком).

9. Пересказ потешки.

А теперь давайте вместе расскажем эту потешку:

А). Я начну, а вы – помогайте… (дети хором договаривают фразу).

Б). Игра с сюжетными карточками- помогалочками. (Дети разбирают карточки 1-7, строятся в порядке последовательности потешки и прочитывают свой отрывок).

В). А сейчас, я предлагаю рассказать эту потешку целиком по нашим карточкам-помогалочкам. «Будем говорить красиво,

Четко и не торопливо».

(1-й ребенок с хорошей памятью, 2-й ребенок – пожеланию).

10. Итог:

Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнали, что такое «потешка». Что же это такое? … это веселая история в стихах, которая потешает, веселит)

А что мы делали с нашей потешкой? … мы с ней играли, мы ее учили, мы ее рассказывали)

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?) А если вам понравилось, значит и настроение у вас (какое) … хорошее, веселое, улыбчивое, радостное.

Давайте подарим всем хорошее настроение! Нарисуем свои улыбки на сердечках, которые лежат у вас в коробочках и подарим нашим гостям.

Публикации по теме:

Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с поэзией Месяц Задачи и содержание работы Специальные методы углубляющие восприятие и поддерживающие интерес к поэтическим произведениям. Варианты.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2015 в 13:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Пядухова (УИ 320731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД