Илона Рябова
Планирование работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики руки с помощью тестопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики»
Цель:
- изучить и систематизировать наиболее эффективные способы развития мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики.
Задачи:
- изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;
- систематизировать содержание и формы работы по развитию мелкой моторики руки посредством тестопластики;
- апробировать технологию тестопластики в системе работы по развитию мелкой моторики руки;
- обобщить результаты работы над темой.
Публикация «Планирование работы по теме самообразования „Развитие мелкой моторики руки с помощью тестопластики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
Актуальность: Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
План работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки
1. Диагностический
2013-2014 год Изучение литературы и имеющегося в ДОУ опыта по данной проблеме, знакомство с материалами интернет- ресурсов.
Мероприятия.
-Изучение научной и учебно-методической литературы:
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999
Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
Козлова Н. В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. - М., 2005-2006 и др.
- Посещение городских методобъединений.
- Изучение ФГОС.
- Изучение методик для диагностики уровня развития мелкой моторики руки (авторы: Соснина С. П., Гончаренко О. В. ,
Озерецкий Н. О. и Гуревич Н. И.)
2. Прогностический
2014-2015 год Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Мероприятия.
-Разработка перспективного плана по лепке с использованием технологии тестопластики в старшей группе.
-Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики руки у старших дошкольников.
-Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной проблеме.
3. Практический
2015-2016 год Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.
Мероприятия.
-Диагностика уровня развития мелкой моторики руки (авторы: Соснина С. П., Гончаренко О. В. ,Озерецкий Н. О. и Гуревич Н. И.)
-Разработка конспектов НОД по лепке из соленого теста.
-Творческий проект «Мукасолька».
-Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать?», «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
-Рекомендации для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем».
4. Обобщающий
2016 год Подведение итогов. Оформление результатов и распространение опыта своей работы.
Мероприятия.
-Выступление на педсовете с консультацией для воспитателей
«Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики».
-Презентация.
-Выставка работ детей и родителей, изготовленных в рамках проекта.
5. Внедренческий
Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение своего опыта в ходе дальнейшей педагогической деятельности. Публикация опыта работы над темой
в журналах и на сайтах Интернет-сообществ.