Любовь Сеидова
Беседа «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Рассматривание глобуса, карты.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Беседа. Проведение бесед
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
– Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Ход занятия
1. Р а б о т а с г л о б у с о м.
В группу вносится глобус.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.
Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Р а с с м а т р и в а н и е глобуса, ответы на вопросы:
– Какую форму имеет Земля?
– Какие живые существа населяют Землю?
– Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
– Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
– Почему Землю называют общим домом?
– Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много загрязненных и больных мест). Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи Мы должны помочь и защитить ее.
– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, паучки и другие зверюшки. Помощью и заботой о природе и животных, занимаются люди, которые называются экологами.
2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
И г р а «Мяч лови – слово назови».
Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.
3. И г р а «Чем мы можем помочь нашей планете?».
З а д а н и е. Придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их.
Просмотр и обсуждение рисунков.