Бутова Елена Александровна
Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
- Расширять представление детей о многообразии космоса.
- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.
Публикация «Проект „Наш дом — планета Земля, Планета Земля в Солнечной системе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Планеты солнечной системы
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.
Виды деятельности:
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Чтение художественной литературы:
Тема беседы: «Первый космонавт».
Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным. Познакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космос. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
2. ФЦКМ: Тема: «Планеты Солнечной системы».
Цель: Знакомство с миром Космоса; изображение части Солнечной системы с помощью нетрадиционной техники; вызвать интерес у детей к Космосу; познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы; закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах.
Тема: «Планета Земля в Солнечной системе».
Цель: Знакомство детей с планетой Земля, ее спутником - Луна, другими планетами и с их взаиморасположением в Солнечной системы. Сформировать представления о смене дня и ночи, времен года, растущей и убывающей (стареющей) Луны. Воспитывать желание обогащать свой кругозор и любовь к планете Земля.
3. Художественное творчество:
Рисование: «Загадочный космос».
Цель: познакомить с нетрадиционным методом рисования, процарапывать рисунок, изображать космическое пространство – звёзды, планеты, продумывать композицию и содержание рисунка.
Лепка и аппликация: «Мы жители Планеты Земля».
Цель: продолжать упражнять детей в пластилинографии, изготовления предметов методом сворачивания комочков, создавать композицию, прививать любовь к своей планете.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Игровая: с/р: «Полет на луну», «Подготовка космонавтов к полету», «Исследователи новой планеты»; д/и. «Звезды на небе», «Наши планеты»; п /и. «Самолеты», «Кто первый», игры со строительным материалом «Строим космодром».
Трудовая: изготовление макета Земли и солнца.
Познавательно- исследовательская: проведение опытов.
Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.
Музыкально- художественная: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен.
Чтение: «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка). Чтение «Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей.
Рассматривание картин о космосе, космонавтах.
Работа с семьей: размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую тему, рисунки на тему «Парад планет».