лариса сенина
ООД «Голубая планета — Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема «Голубая планета - Земля».
Сенина Лариса Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ № 234. г. Кемерово
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: Познание
Лексическая тема: Голубая планета - Земля
Вид занятия: Ознакомление с миром природы
Публикация «ООД „Голубая планета — Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование знаний детей о планете Земля, как части Солнечной системы.
Задачи
- Объяснить что такое космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Планируемый результат :
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно- развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению
- проявляет интерес к окружающим предметам.
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- проявляет положительные эмоции при физической активности
Оборудование: тематические картинки, глобус.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
- Организационный момент
-Как вы думаете о какой планете написано стихотворение?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут.
В реку смотрят удивлённо. (ответы детей)
- Проблемная ситуация
Ребята, мне в детстве подарили планету-Землю. Да, да! С океанами и сушей, с горами и пустынями, с реками и озёрами, с горами и странами. А я, словно богатырь, подняла её одной рукой.
- Угадайте, что мне подарили? (ответы детей)
- Вы правы это-глобус. Это изображение нашей планеты. Это наш общий дом.
Итак, сегодня, дети, мы с вами поговорим о планете Земля.
Основная часть
Глобус - маленькая копия планеты, на которой мы живем, и которую называют Земля. Глобус круглый, и наша Земля тоже круглая. И все планеты круглые. Такими они становятся в космосе под силой собственной тяжести.
Посмотрите на картину (обращаю внимание детей на сюжетную картину)
-Видите, какая красивая наша Земля? (ответы детей)
Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар.
- А почему она кажется голубой? (ответы детей)
- Более 70 % поверхности покрыто водой. Это моря, океаны. Есть версия, согласно которой много тысяч лет назад в атмосфере содержался пар, который позволил создать на поверхности температуру, нужную для перехода его в жидкое агрегатное состояние. Земля в Солнечной системе – особенная планета. Ведь в ее атмосфере есть кислород, который необходим для процесса фотосинтеза, а также для дыхания живых организмов.
-А что мы видим еще на поверхности Земли? (ответы детей)
Верно: это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. Для всех живущих на ней людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.
Земля кажется живой, но вообще-то все планеты и их спутники - холодные в отличии от звезд, раскаленных шаров. И если звезды светятся, потому что они очень горячие, то планеты сами не светятся, их освещает Солнце. Мы с вами наблюдали за Солнцем во время прогулок, и нам казалось, что оно движется по небу. На самом деле это Земля движется вокруг Солнца.
Посмотрите, я возьму желтый маркер и нарисую в центре листа большой круг и закрашу его. Это Солнце. Теперь возьму голубой маркер и нарисую в стороне от Солнца маленький кружок и закрашу его. Это Земля. А теперь я нарисую красным маркером линию, по которой наша планета Земля вращается вокруг раскаленного светила.
Это путь Земля проходит ровно за один год. Именно за это время на смену зиме приходит весна, потом лето, потом осень, и снова наступает зима.
Но кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается еще и вокруг своей оси. Посмотрите, как вращается глобус. Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за сутки совершает она один оборот. Именно за это время на смену утру приходит день, потом вечер, потом ночь, снова наступает утро. На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу - день, а на другой ее стороне –ночь.
(Рассматривание картинки).
-Как называется спутник Земли? (ответы детей)
Художник нарисовал, как Земля держит Луну за ручку. На самом деле Луна быстро движется вокруг Земли.
Мы с вами наблюдали за Луной, видели, какой она бывает разной, то она похожа на большой светящийся шар, то на половину шара, то на тоненький рогатый серп.
-Как вы думаете Луна светится? (ответы детей)
Мы с вами уже говорили о том, что планеты сами не светятся. Луна нам кажется светящейся. И мы с вами видим с Земли только ту часть Луны, которую освещает Солнце.
Иногда это вся Луна, а иногда это только ее часть.
-Ребята посмотрите на картинку что вы видите на Луне? (ответы детей)
На Луне в отличии от Земли нет ни воды, ни лесов, ни полей. А вот горы и кратеры есть. А еще на Луне нет жизни, поэтому она кажется серой.
- Двигательная гимнастика «Я - Земля»
Я планета, зовусь Земля,
Очень большая я.
Вокруг себя я кружусь,
Так как в космосе нахожусь. (выполняют движения по тексту)
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля»
Даётся представление детям соотношения размеров Солнца и Земли, посредством лампочки и глобуса.
Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний
Контрольные вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Какую форму она имеет?
3. Есть ли у неё спутник?
4. Как называется спутник Земли?
5. Есть ли на Луне вода?