Дарья Гильмутдинова
Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа)
Цель:
-закрепить с детьми знания о природе, нашей планете;
- дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.
- продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;
- опытническим путем закрепить знания о воздухе;
-развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Земля в опасности“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;
Ход беседы
Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Вопросы:
Чего больше на земном шаре – воды или суши?
Кто живет в морях и океанах? А на суше?
А где на земном шаре живем мы с вами?
Как называется наш город? Наша республика? Столица?
А как называется наша страна?
Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
Игра «Живая или неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.
Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе (к живой). Докажите (он движется, растет, развивается, умирает, размножается). А чем отличается от животных? (ответы). А как вы думаете, природа может жить без человека (может). А человек без природы? (ответы). Представим себе, если не было бы воздуха, то что случилось бы? Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхаем? Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может его и вовсе нет? Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха. Но сначала скажите, а почему мы его не видим? (прозрачный, невидимый). А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе (стекла в окне, стенки стакана) а теперь вместе проведем опыты.
Опыт
Воспитатель берет в руки стакан.
- Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.
Игра «Шаг вперед»
Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Как одним словом называют животных, которые живут с человеком (домашние)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)
У какого дерева ствол белый? (у березы)
Как называется дом у муравьев? (муравейник)
Что страшнее птице- голод или холод? (голод)
Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Желуди плоды какого дерева? (дуб)
Карась, щука, сом, окунь- кто это? (рыбы)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Сколько крыльев у жука? (четыре)
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
Какие яблоки растут на березе? (не растут)
Какое насекомое питается кровью? (комар)
Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?