Лариса Савик
Логопедическое развлечение «Планета земля дарит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета земля дарит чудеса
Савик Лариса Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №255» г. о. Самара
Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Логопедическое развлечение „Планета земля дарит чудеса“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Планета Земля - наш дом
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Речевое развитие :
• Уточнить и расширить словарный запас детей.
• Совершенствовать грамматический строй речи (навык образования существительных в Р. п. Мн. числе).
• Развивать монологическую и диалогическую формы речи (составление рассказа-описания, составление диалогов).
Познавательное развитие :
• Формировать представления детей о планете Земля, о смене дня и ночи, времен года.
• Закреплять знания о живой природе.
• Закреплять правила поведения на природе.
Физическое развитие :
• Развивать координаторность и точность движений;
• Совершенствовать навык ориентировки в пространстве
Социально-коммуникативное развитие :
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Вызывать радость открытий, полученных путем проведения экспериментов.
• Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Логика образовательной деятельности: «Планета Земля дарит чудеса»
Логопед : Посмотрите, ребята, что это? (это глобус)
Логопед : А что такое глобус? (глобус – это модель планеты)
Логопед : Правильно, а как называется наша планета? (Земля)
Логопед : Посмотрите, так видят космонавты нашу планету с космической станции. (работа по презентации)
Логопед : Земля – наш дом. А как и у любого дома, так и у нашей планеты есть крыша (руки вверх – небо, облака); стены – (руки в стороны - деревья); пол- (руки вниз – почва, земля) и все это освещает теплая и огромная лампочка (изображают большой круг - солнце).
Логопед : Ребята, наша планета не стоит на месте она вращается. Давайте посмотрим.
Логопед : Когда планета вращается вокруг своей оси – проходит 24 часа – это земные сутки. Когда у нас день, то на противоположной стороне -(ночь). У нас светло, а там - (темно).
Логопед : Планета вращается вокруг Солнца. За 365 суток она делает полный оборот. Так происходит полная смена времен года. Если у нас зима, то на другой стороне планеты - (лето). У нас холодно, а там - (жарко).
Логопед : Но наша планета не одинока. В космосе много разных планет. И самая ближайшая планета - наш спутник – что это? (луна)
Логопед : Чем покрыта планета? (суша и вода)
Логопед : Части суши, разделенные водой называются материки.
Логопед : Давайте вспомним, как они называются? (перечисляют)
Логопед : А сколько материков? (6)
Логопед : Давайте еще раз посмотрим на нашу планету и скажем, какая она? (огромная, теплая, голубая).
Логопед : На нашей планете много воздуха – она какая? (воздушная) На нашей планете много воды – она какая? (водная) На нашей планете много плодородной почвы – она какая? (плодородная). На нашей планете есть жизнь – она какая? (живая)
Логопед : Все верно много растений и животных можно встретить на нашей планете. Давайте расселим наших животных по их домам – материкам (дети расселяют животных по их местам обитания, работа на интерактивной доске)
Логопед : Кого мы встретим в Африке? (В Африке много жирафов, зебр)
Логопед : Кого мы встретим в Евразии? (В Евразии много лис, волков, зайцев, бурых медведей)
Логопед : Кого мы встретим в Северной Америке? (В Северной Америке много волков, медведей гризли, лосей)
Логопед : Кого мы встретим в Южной Америке? (В Южной Америке много змей, попугаев, ленивцев)
Логопед : Кого мы встретим в Австралии? (В Австралии много кенгуру, коал)
Логопед : Кого мы встретим в Антарктиде? (В Антарктиде много пингвинов, моржей)
Воспитатель: Наша планета богата и интересна. А как же надо вести себя, чтобы сохранить наш огромный дом? Вы дома с родителями приготовили замечательные рисунки. На них изображены различные ситуации. Я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор» Напоминаю правила: зеленый цвет – это правильный и нужный поступок; желтый – следует подумать, нужно ли так поступать; красный – это опасный поступок для природы. (Каждый ребенок рассказывает ситуацию и выбирает фишку необходимого цвета).
Логопед : Молодцы. Теперь вы знаете, какие поступки хорошие и могут сохранить красоту нашей планеты. Наша Земля чудесна. И она делиться своими чудесами с нами. И одно из этих чудес – это радуга.
Логопед : Я вас приглашаю поздороваться с радугой:
Здравствуй, радуга-дуга.
Разноцветный мостик.
Здравствуй, радуга-дуга.
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком
Через раду дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Воспитатель: Мы поздоровались с радугой. А я вас приглашаю создать радужные цвета в нашей лаборатории. (Дети делятся на две команды и проходят в лабораторию)
Воспитатель: Ребята, на столе лежат драже. Нам нужно с вами выложить разноцветное драже на тарелки в заданном порядке (образцы на экране). Далее мы заливаем их водой. Посмотрите, какая у нас получилась радуга в тарелке.
Воспитатель: Да, радугу можно увидеть после дождя. Но мы не будем ждать его. А сами украсим нашу планету одной длинной разноцветной радугой – дугой. (дети на большой плакат с изображением планеты размещают заранее изготовленные маленькие радужки друг к другу, формируя длинный радужный мостик)
Воспитатель и логопед : Радуга – такое красочное и радостное явление, что хочется танцевать. (Педагоги приглашают детей на совместный танец под музыку «Радуга желаний»)
Список литературы:
Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2008.
Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. С-Пб., 2016