МААМ-картинки

«Соты Кайе». Дидактическая развивающая игра для дошкольников

Светлана Андреева
«Соты Кайе». Дидактическая развивающая игра для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Соты Кайе"

Развивающая предметно-игровая система "Соты Кайе" предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она объединяет в себе элементы обучения, игры и творчества, способствуя всестороннему развитию малышей. Система включает в себя разнообразные игровые задания, задачи на развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания и памяти. Дети могут самостоятельно исследовать предметы, экспериментировать, решать задачи и творить, развивая при этом свои навыки и способности. "Соты Кайе" способствуют формированию у детей умения работать в команде, развивают социальные навыки и обогащают словарный запас. Эта система не только увлекательна, но и полезна для детского развития, помогая им осваивать новые знания и навыки через игру и творчество.

Игры Кайе – это открытые игровые системы, имеющее несколько игровых функций, с огромным множеством вариантов сборки

Набор развивает творческое, объёмно – пространственное и ассоциативное мышление, сенсорные координации;

Стимулирует познавательную инициативу, творческое начало, фантазию, архитектурные и конструкторские навыки, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников;

Способствует формированию таких качеств, как аккуратность, усидчивость,

терпение, сосредоточенность;

Формирует осмысленное восприятие внешнего мира, ориентацию на плоскости и пространстве, развивает чувство гармонии и композиции,

пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.

Набор состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На лицевой стороне - мозаичный рисунок, оборотная сторона однотонная. Рисунков 21 вариант, по 4 штуки каждого.

Многофункциональность - это возможность использования набора: в качестве графического конструктора для создания фигур из частей рисунков на элементах, в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур, в качестве плоской крупной мозаики, для использования в качестве головоломки, для конструирования и экспериментирования в области детского дизайна и архитектуры, для игры в детское домино.

Вариативность - это: несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов, несколько вариантов взаимного расположения элементов и т. д., множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью).

Функциональные возможности элементов сот Кайе элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости, элемент можно установить в угол, образованный другими элементами, можно изменять рисунок композиции за счет поворота элементов, можно создавать композиции больших размеров, можно использовать в одной композиции одинаковые или разные по рисунку элементы, можно использовать в игре.

Использование «Сот Кайе» позволяет решать следующие задачи:

Дидактические:

1. Учить выполнять задание по образцу (собрать «соты» по образцу)

2. Продолжать учить выполнять игровые действия по правилам

Развивающие :

1. Развивать умение контролировать свои действия на основе игровых правил

2. Формировать объемно – пространственное и ассоциативное мышление.

3. Развивать пространственное воображение, фантазию.

Воспитательные:

1. Формировать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость.

Ценным качеством сот Кайе является то, что их можно использовать как материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна, т. е. художественного конструирования.

Соты Кайе предназначены для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству.

В то же время соты Кайе позволяют ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в этом методическом пособии. Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы. Можно применять набор в режиссерских играх детей. После завершения работы можно наблюдать фигуры с разных точек обзора, обсуждать их, высказывать мнения, делиться ассоциациями, приходящими на ум. Примеры, приведенные в инструкции к сотам Кайе, даны для более глубокого понимания возможностей набора. Лучше, если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания на построение композиций по примерам. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка можно менять сложность заданий в широком диапазоне.

Игра для детей от 3 до 11 лет.

Как же играть в соты?

1. Соты можно использовать просто как крупную мозаику, перевернув их желтой стороной вверх. Если ребенок мал, пусть он учится соединять шестигранники сторона к стороне, не оставляя зазоров и понимая, что он может выложить целую композицию или узнаваемый образ из прилагаемого к игре буклета. В отличие от классической мозаики соты довольно крупные, можно не опасаться, что малыш их проглотит или они потеряются среди игрушек.

2. Покажите малышу изображение из буклета и попробуйте вместе собрать фигуру из элементов. В брошюре задания располагаются от простого к сложному, поэтому начинать лучше с самого начала. Помогите ребятам, покажите, как это работает.

Обычно самые маленькие игроки испытывают полный восторг, когда видят, как из частей получается цельное изображение. Потом ребенок пробует создать картинку самостоятельно. В буклете также есть задания на перестановку, когда из одной картины нужно сделать другую, переместив элементы.

3. Когда малыш освоит принцип создания единых образов, он может попытаться построить что-то свое, отличное от предложенных образцов. Так он освоит принцип симметрии, будет развивать эстетическое чувство и навык конструирования, а также образное мышление.

Можно детям давать задания на сравнения фигур между собой, на определение размера. Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д. Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.

С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в такие игры : «Найди соты по описанию», «Найди соты, разделенную пополам. На что похож рисунок?», «Найди соту без желтых геометрических фигур», «Найдите соты, рисунок которых похож на бабочку. Сколько удалось найти таких сот?»

Коллективная игра «Домино»

Задание. Выложить соты в ряд так, чтобы они касались друг друга гранями одного цвета.

Участники игры делят соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от своих сот.

Можно усложнить задание. «Выложить соты в ряд, чтобы они касались друг друга гранями разного цвета»

Можно так же выкладывать по образцу картинку.

Чему учат игры Кайе?

Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны. Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью.

Пространственные представления. Ребенок учится мысленно разбивать целое на части, видеть похожие элементы у разных фигур, мысленно проектировать зрительные образы.

Внимание. Поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Одноцветные конструкции проще, чем разноцветные, поэтому начинать можно с них.

Во время занятий и игр ребенок тренирует концентрацию внимания и способность долго удерживать ее.

Образное, ассоциативное и творческое мышление.

Для самостоятельного проектирования требуется замысел и понимание возможностей набора. Однако его опции настолько широки, что он развивает ребенка значительно лучше, чем пазлы.

Игры Кайе подходят для дошкольной аудитории еще и потому, что в них исключается соревновательный момент. В них не бывает проигрыша, просто с их помощью можно создавать красивые, яркие фигуры или объекты. Возможность создавать большие композиции также является достоинством с точки зрения восприятия игры ребенком-дошкольником!

Публикации по теме:

Дидактическая познавательная и развивающая игра «Магазин» для младших дошкольниковДидактическая познавательная и развивающая игра «Магазин» для младших дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вам игру в магазин, сделанную своими руками. Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний.

Дидактическая игра «Математические соты»Дидактическая игра «Математические соты» Дидактическая игра: «Математические соты» Задачи: упражнять детей в прямом счете, определении последующего и предыдущего числа. Дидактическая.

Дидактическая игра «Пчелиные соты»Дидактическая игра «Пчелиные соты» Цель Развивать мелкую моторику, создавать позитивное настроение. Задачи Формировать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Соты Кайе». Дидактическая развивающая игра для дошкольников
Опубликовано: 21 января 2025 в 07:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Соты Кайе». Дидактическая развивающая игра для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева (УИ 71531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД