Наталья Бабушкина
Исследовательский проект «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в ДОУ "Планета Земля в опасности"
В рамках моей темы по самообразованию "Формирование экологической культуры детей в подготовительной группе " я предложила провести в подготовительных группах детского сада экологический проект "Планета Земля в опасности" предлагаю его вашему вниманию.
Земля в опасности" предлагаю его вашему вниманию.
Постановка проблемы. Актуальность:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Исследовательская деятельность
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Гуляя с детьми на прогулке, заметила, что дети не задумываясь срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, равнодушно относятся к мусору, который лежит на участке детского сада иногда сами могут бросить мелкий мусор из кармана, а взрослые при этом проявляют равнодушие. При мытье рук в группе оставляют включенным кран с водой. Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе. Поэтому необходимо дать детям представление о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы.
Чтобы ребёнок стал настоящим патриотом своей Родины, нужно с самого раннего детства прививать любовь к природе родного края, указывая на то, что эти два понятия неотделимы друг от друга. Особенно это важно в современном мире, где человек, считающий себя хозяином природы, безвозвратно уничтожает её богатства.
Цель: обогащая знания детей о природе, формировать представление о том, что всё в ней взаимосвязано.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания детей о природе планеты Земля;
- Обобщить и систематизировать представления дошкольников о взаимодействии и связи человека с природой;
- Формировать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать посильную помощь природным объектам;
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность;
- Формировать познавательную активность;
- Сформировать потребность и умение проводить опыты и
эксперименты самостоятельно;
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру поведения, развивать навыки грамотного и безопасного поведения на природе.
Гипотеза проекта : если обогатить знания детей о природе и сформировать представление о том, что всё в ней взаимосвязано, то у детей появиться желание беречь её богатства.
Методы и формы работы:беседы, НОД, продуктивная деятельность, экскурсия, работа с родителями, наблюдения, эксперименты исследования и опыты, трудовая деятельность.
- словесный (беседа, рассказ, диалог);
- наглядный (показ, наблюдение, рассматривание);
- практический (опыты, эксперименты).
Участники проекта"Планета Земля в опасности" : Воспитатель: Бабушкина Наталья Михайловна, дети подготовительной группы №4 и родители
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь-май)
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
- дети расширят свои знания о природе, как общем доме для всех на планете Земля;
- поймут, что всё в природе взаимосвязано;
- будут бережно к ней относиться ;
- научатся вести наблюдения за объектами природы;
- появится желание проводить самостоятельно опыты и эксперименты;
- станут любознательными;
- овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
1 этап Предварительный
-Обсуждение цели и задач воспитателей группы с детьми и родителями;
-Оформление информационного стенда для родителей (консультации, ширмы, памятки)
-Составление перспективного плана реализации проекта