СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА
План занятия «Уши, нос и глаза» с использованием электронных материалов курса «Знай с Робобориком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• обогащать знания детей о частях тела и их значении в формировании представлений о здоровом образе жизни;
• развивать слуховое, зрительное восприятие;
• развивать у детей творческую, музыкальную фантазию;
• формирование умения ухаживать за своими органами зрения;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Интерактивная доска. Электронные задания (№4,№5) и анимационный ролик для детей по теме «Организм человека» курса «Знай больше с Робобориком!»-область «Познавательное развитие»; раздаточный материал из курса по теме для самостоятельной работы дома, волшебная коробка, муляжи овощей, кусочки продуктов для игры, волшебные баночки
План проведения занятия
1. Организационная часть - сюрпризный момент
Воспитатель сообщает, что сегодня утром она зашла в группу и на столе лежала волшебная коробочка
2. Постановка проблемной задачи
После открывания коробки педагог достает из коробки зеркало. Педагог спрашивает у детей, что это? Для чего оно необходимо? Каждый из детей смотрится в зеркало. После дети рассказывают для чего нужно зеркало. Ребята по очереди называют части своего лица, которые видят в отражении зеркала. Чтобы подробнее познакомиться с частями лица, воспитатель предлагает посмотреть видеоролик об организме человека.
3. Просмотр анимационного ролика по теме «Организм человека».
После просмотра ролика воспитатель акцентирует внимание детей на органах чувств. Дети говорят для чего нужны человеку глаза, нос, рот и уши. Педагог рассказывает важность каждого органа чувств человеческого организма.
4. Игра «Чего не стало».
На столе лежат муляжи овощей: помидор, перец, картофель, лук, чеснок. Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждый. Затем предлагается детям закрыть глаза, в это время педагог убирает один муляж.
Дети открывают глаза и называют, чего не стало на столе.
А вот, чтобы глаза не болели нужно поменьше смотреть телевизор, не баловаться с острыми предметами, нельзя тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глаза теплой водой и кушать по больше овощей. Педагог предлагает выполнить гимнастику для глаз.
5. Физминутка для глаз
Упражнение для глаз с морковкой
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри (смотрят вверх)
Вниз морковку опусти
Только, глазками смотри. (смотрят вниз)
Вверх и вниз и вправо-влево (глазками смотрят)
Ай да, заинька умелый!
Глазками моргает (моргают глазками)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
6. Игра «Чем же пахнет ты узнай!»
Педагог обращает внимание детей на красивые баночки. Баночки не простые, а волшебные. Педагог предлагает детям понюхать баночки с закрытыми глазами, в которых спрятаны следующие продукты (чеснок, лук, апельсин, арбуз) и угадать чем пахнет выбранный продукт. После игры педагог с детьми обсуждает как важно делать дыхательную гимнастику чтобы нос не болел и хорощо дышал.
7. Дыхательная гимнастика
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два – выдох
Крылья носа мы погладим
Снизу вверх мы разотрем
И еще разок вдохнем.
8. Закрепление знаний об органах чувств.
Выполнение электронного задания по теме «Органы чувств». Педагог предлагает вспомнить особенности работы органов чувств и выполнить электронные задания № 4, 5. В задании № 4 (Найди пару. Органы чувств) дети определяют, какую работу выполняет тот или иной орган чувств, соединяют картинки в пары. В задании № 5 (Зрение) дети определяют, какую информацию человек получает с помощью зрения.
9. Домашнее задание
Педагог предлагает распечатанный раздаточный материал по теме «Организм человека» для самостоятельной работы дома.
10. Подведение итогов занятия
Педагог с детьми обсуждает важные моменты. Дети делятся впечатлениями о полученных знаниях.