Наталья Пушкарева
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет
Цель занятия:
• создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из нетрадиционных материалов.
Задачи занятия:
Образовательные:
• учить передавать простейший образ совы посредством применения бросового материала
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Совушка“ по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
• развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, смелость в изложении собственных замыслов.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты: диск СД, пластилин, стека, дощечка, салфетки для рук, пластиковые крышки разного диаметра, пластиковые одноразовые вилки, пуговицы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Дети, на сегодняшнем занятии мы будем …
- Отгадаете загадку, вы узнаете, кого мы будем лепить.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
Воспитатель:
Совы - маленькое чудо нашей планеты. У некоторых это слово ассоциируется с милыми мягкими комочками, у кого-то предстает перед глазами яростный охотник с хищным взглядом. Как бы то ни было, русское народное творчество никогда не забывало о них.
Живопись, сказки, басни, загадки-все это указывает на то, что наши предки всячески почитали сов и отводили им значительное место в своих произведениях. Наблюдая за ними на воле и в зоопарках, можно сделать множество интересных открытий. Как они ведут себя в разных условиях жизни? Как охотятся? Как взаимодействуют друг с другом, Сова, чаще всего, предстает перед нами мудрой и забавной.
Воспитатель:
- Повторим правила техники безопасности, правила совместной работы, которые знают все ребята нашей мастерской:
Демонстрация и рассматривание поделки «Сова»
Воспитатель:
- Проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Летела сова»
(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела,
(Снова машем руками)
И опять полетела.
2. Практическая часть
• Возьмём 2 жёлтые большие крышки, 2 маленькие пуговицы. Пуговицы с помощью пластилина закрепляем на крышках по центру. Получились глаза.
• Раскатаем жёлтую колбаску из пластилина, разделим на 4 равные части. С помощью этих колбасок прикрепим глаза на диск.
• Из пластилина сформируем клюв, который прикрепляем между глаз.
• Возьмём 2 коричневые крышки меньшего диаметра, прикрепим с помощью пластилина к диску. Получились ноги.
• Возьмём 2 пластиковые (обрезанные) вилки, прикрепим их к диску с разных сторон на пластилин. Получились крылья.
• Сформируем 2 ушка из пластилина, прикрепим к диску.
• С помощью стека придадим образ оперения.
• Брови вылепим из пластилина в виде изогнутых колбасок.
• С помощью стека выделяем оперение.
• Сова готова!
3 .Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы ребята! У вас получились чудесные совы! Вы все очень старались!