Виктория
План занятия по музыке «В городе» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Под аудиозапись звуков города, машин дети входят в музыкальный зал,садятся на стульчики.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете,о чем будем говорить сегодня на занятиях?
Дети: О машинах, городе,о правилах ПДД.
Педагог: Верно. Вы, наверное, знаете, как нужно вести себя на дороге?
Дети: Знаем!
Педагог: Чего нельзя делать на дороге?
Дети: Играть, бегать. (вариант детей)
Публикация «План занятия по музыке „В городе“ для средней группы» размещена в разделах
Педагог. Очень хорошо, что вы об этом знаете и помните. Ведь дорога -это не место для игр, там полно опасностей для пешеходов. По дороге передвигаются легковые машины и грузовые. Не всегда водитель видит пешеходов. Важно не создавать аварийных ситуаций.
Послушайте, о чем поется в песне.
Звучит песня А. Филиппенко. Т. Волгиной «Наш автобус голубой»
Педагог. О чем поется в песне?
Варианты ответов детей.
Педагог. Молодцы. Давайте представим,что мы оказались у дороге. Мимо едет мотоцикл и остановился пропустить нас, мы переходим дорогу. Смотрим у право, смотрим влево. Мотоцикл ждёт.
Дети на выдохе произносят прерывисто звук (з (ж)
Педагог. Мотоцикл пропустил нас и начинает движение.
Дети на выдохе произносят прерывисто звук (р).
Педагог. Ребята! посмотреть,над нами пролетает вертолет.
Дети на выдохе имитируют звук (р) вибрацией губ.
Педагог. А во дворе, грузовик поднимается груз в кузов
Дети издают лёгкий высокий звук в фальцетом регистре, через нисходящий глиссирующий интонацию и регистровый порог,звук на том же гласном переводится в грудной регистр. И наоборот.
Педагог. Грузовик выполнил свою задачу и уехал.
Дети произносят (д) прерывисто, имитируя звук мотора.
Педагог. Налетел ветер, зашумели деревья.
Дети на выдохе произносят звук (ф).
Педагог. Мимо проезжает полицейская машина.
Дети издают звук (и-у) работая над артикуляцией.
Педагог. К нам идёт автоинспектор!
Из-за ширмы появляется автоинспектр.
Автоинспектор (в последствии инспектор.) Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети. Конечно, узнали. Здравствуйте, инспектор!
Педагог. Очень рады видеть Вас. Мы с ребятами беседуем про правила дорожного движения.
Инспектор: А я проезжая мимо, решил поинтересоваться, почему столько ребят собралось, но я спешу.
Педагог. Инспектор- профессия очень ответственная. Ребята, давайте выясним, куда же спешит инспектор.
Дети исполняют песню.
Инспектор. Я спешу,чтобы проконтролировать переход пешеходов, через улицу где сломался светофор.
Педагог. А наши ребята знают, что на Красный свет-дороги нет.
Жёлтый свет- приготовился
Зелёный свет- иди!
Сейчас мы Вам, уважаемый инспектор, покажем.
Звуки логоритмика "автобус" Железновой.
Звучит песня-игра муз. К. Мяскова «Прогулка в автомобиле» Дети по сигналу делают остановки. В руках бубны место руля.
Инспектор. Замечательно, вы на отлично знаете сигналы светофора, но мне пора идти.
Педагог. До встречи, автоинспектор! Может Вы придёте к нам в гости?
Инспектор. Если получится,то обязательно приду. А пока до свидания.
Звучит музыка, инспектор уходит.
Педагог. Пора и нам возвращаться в детский сад. Давайте возьмём музыкальные инструменты, так нам будет веселее идти.
Дети берут музыкальные инструменты.
Педагог.
Дети,весело шагайте,
От меня не отставайте.
Дети идут за педагогом.
Педагог. Слышите? Тук-тук, тук-тук.
Повторяй за мною стук.
Педагог играет на барабане.
Педагог. Сможете повторить?
Дети. Да!
Дети повторяют.
Педагог. Вот мы и подошли к детскому саду. Теперь нам нужно открыть дверь. Для этого сможем волшебных 7 нот.
Дети поют наращивая громкость:до-ре-тихо (пиано, ми-фа-погромче (мецо-пиано, соль-ля среднее (мецо- форто, си-до -громко (форто).
Педагог говорит терминами про громкость.
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Жду Вас вновь.
До сви-да-ния (пропевает по трезвую,дети повторяют. 1,3,5,3,1)
Дети уходят под музыку