Людмила Кикина
План месячника по безопасности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
1. Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте, на улице, тротуаре?»,
«Об опасных предметах на улице»;
2. Проблемная ситуация «Петрушка играет с мячом на детской площадке»;
3. Д/и «Собери светофор»; «Лото»;
4. Чтение А. Северный «Три чудесных цвета»;
5. Пальч. игры: «Дом и ворота»;«Дом»; «Строим дом»;
6. П/ игры: «На зеленый свет – иди!»; «Займи свой домик?»; «Воробушки и автомобиль».
7. С/Р игра: «Автобус», «Поездка к бабушке в деревню»;
8. Чтение художественной литературы: авторская сказка «Разные колеса»;
9. Строительство домов из крупного строительного материала;
Публикация «План месячника по безопасности для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
10. Пение знакомых песен: «Антошка», «Кузнечик», «Мы едим, едим…»;
11. Беседа о природе родного края осенью (рассматривание иллюстраций).
2 неделя
1. Беседа «Я один дома – со спичками не балуюсь!»;
2. Проблемная ситуация «Как нужно сидеть в автомобиле?»;
3. Д/игра «Кукла Катя остается одна дома»; Домино «Дорожные знаки»;
4. Чтение художественной литературы: А. Северный «Советы светофора»;
5. Пальчиковые игры : «Будут пальчики вставать»; «Перчатка»;
6. П/ игры: «Светофор, зажги глазок»; «У медведя во бору»;
7. С/Р игра «Поездка на Газеле»;
8. Конструирование из геометрических фигур «Светофор»;
9. Слушание песен, просмотр мультфильмов по теме месячника;
10. Рассказ о родном городе Саранске – рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ.
3 неделя
1. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице гулять»;
2. Беседа и рассматривание «Какие бывают машины?»;
3. Проблемная ситуация «Если ты потерялся на улице…»;
4. «Чтобы вырасти большим.» - рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня;
5. Чтение художественной литературы: Г. Георгиев «Светофор», русская народная сказка «Лиса и заяц»;
6. Пальчиковая гимнастика «По узенькой дорожке шагали наши ножки»;
7. П/ игры: «Найди свой цвет»; «Солнышко и дождик»; «Автомобиль и воробышки»;
8. Д/игра «Найди по описанию» (транспорт);
9. «Раскрась транспорт»- закрашивание карандашами, фломастерами, красками готовых форм;
10. Лепка: «Красный, желтый, зеленый»;
11. Рассматривание альбома «Транспорт».
4 неделя
1. Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на дорогах города»;
2. Беседа «Как мы должны вести себя за столом» ;
3. Заучивание пословицы: «Когда я ем, я глух и нем»;
4. Проблемная ситуация «Я шел, шел и нашел…»;
5. Подвижные игры: «В белочек» (мордовская народная игра, «Воробушки и кот», «Безопасный пешеход»;
6. Конструктивные игры : «Транспорт на дороге».
7. Д/Игра: «Угадай, чего не стало?», «Определи овощ или фрукт по запаху»;
8. Ложковый театр: «Теремок»;
9. С/Р игра: «Семья»; «Поездка в парк»;
10. Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Как собака друга искала»;чтение произведений Лебедева - Кумача «Про умных зверюшек»;
11. Рассматривание альбома «Дорожные знаки».
Работа с родителями:
Консультации: «Детский травматизм», «Безопасная дорога детства»; анкетирование.
Наблюдение: По дороге домой посмотреть, какие бывают машины: грузовые и легковые, специальные и личные.
Совместная деятельность. Рисование с ребенком дома на тему: «Мой дом», «Безопасная дорога».