Тюленёва Галина
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Новый год у ворот»
▼ Скачать +Заказ
План воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме "Новый год у ворот" с 09.12. по 31.12.2019 г.
Программные задачи:
Физическое развитие:
- Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
- Повторить ходьбу в умеренном темпе; прыжки.
- Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч; в прокатывании мяча друг другу.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- Учить приземлятся на полусогнутые ноги. Развивать координацию движений и глазомер.
Познавательное развитие:
- Организация всех видов деятельности вокруг Новогоднего праздника.
- Знакомство с символами Нового года (елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, новогодние персонажи).
- Привлекать детей к обсуждению оформления группы к праздничным мероприятиям.
ФЭМП:
- Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Художественно -эстетическое развитие: Лепка:
-Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
-Учить укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Рисование:
-Продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов.
- Развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение, работать коллективно.
Аппликация:
-Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
-Располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
- Привлекать детей к зимним играм и забавам: катанию с горок, лепке поделок из снега, украшению снежных построек и т. п.
Речевое развитие:
-Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, картину, отвечать на вопросы полными предложениями.
- Составлять рассказ по образцу.
- Учить слушать и понимать смысл прочитанного стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать его на память.
Словарная работа: Новый год, символы Нового года: елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, снежинки. Праздник, гирлянда, хоровод, серебристый, елочные, блестящие, узорчатые, украшать, наряжать, веселиться, поздравлять, праздновать, длинный – короткий, длиннее – короче.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник». Папка-передвижка «Зимние витамины». Папка-передвижка «Новый год». Памятка «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних праздников». Конкурс: «Новогодняя игрушка своими руками». Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов. Праздник «Новый год».
ППРС: Набор предметных картинок по теме «Новый год». Маски новогодние. Внесение елочки. Картотеки: «Пальчиковые игры, физминутки». Раскраски по теме. Шаблоны, трафареты. Изготовление дидактических игр. Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Понедельник.
Познавательное развитие
«Что такое Новый год»
Цель: познакомить детей с праздником Новым годом.
Организационный момент: Приветствие.
Беседа «Что такой Новый год». Физкультминутка «В наших тепленьких сапожках…»
Компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?»
Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»
09.12.2019г
Познавательное развитие
«В гости ёлочка пришла».
Цель: познакомить детей с символом Нового года –ёлочкой. Рассмотреть ёлочку, украсить её.
Орг. момент: приходит елочка (внесение елочки).
Рассматривание елочки. Игра с движениями «Какие елочки растут в лесу».
Сюрпризный момент: воспитатель достает белочку с сундучком.
Пальчиковая гимнастика с шишками. Д/и «Собери бусы» (из геом. форм).
Игровое двигательное упражнение «Елка».
16.12.2019г
Познавательное развитие
«Где живет Дед Мороз?»
картина с изображением Деда Мороз. Загадки; Стихи
Д/и «Дед Мороз и подарки», Физ. мин «Снег кружится»,
хоровод «Маленькой елочке», раскраски «Подарки»
23.12.2019г
Праздник новогодний у детей.
30.12.2019г
Физическая культура По плану инструктора по физической культуре
1 половина дня
Утренняя гимнастика «В гости к елочке»
Коллективные и индивидуальные разговоры:
«Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят.
Игры с предметами: разрезные картинки «Новог. шары»; «Собери елку» (пазлы, пуговицы. «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.
Инд. работа по изодеятельности (рисование):
закрепить умение держать кисточку правильно и учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать красками.
Д/и по ФЭМП «Найди самую высокую елку». «Найди самую большую и маленькую елку».
КГН: «Каждому полотенцу свой шкафчик». Побуждать к самост. выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья.
На прогулке
Наблюдения за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам, продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Вопросы: Какое сейчас время года? Почему? Какого цвета снежинки? Во время снегопада стало теплее?
Труд: сгребание снега для постройки горки.
Инд. работа по р. речи (грам. строй речи): Д/у «Один - много»
Подвижные игры (бег, лазание, метание).
«Устроим снегопад»-развивать двигат. активность. «Воробышки и автомобиль». Игры с сюжетными игрушками.
Катание на санках.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения «Прогулка в зимний лес»
Строительные игры: «Новые ворота для Деда».
Чтение стих. К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!».
Музыка в быту: Слушание: «Ёлочка», МД с движениями «Зайка серенький сидит», «Руки мы погреем». Игры-имитации: «Белочка виляет хвостиком», «Зайчишка прыгает»
Инд. работа по сенсорному воспитанию
(форма, величина, цвет, развитие органов чувств):
«Бусы на ёлку». «Выкладывание елочки из треугольников»
Пальчиковые игры: «Снеговик», «Елочка».
Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».
С/р игра «Семья. Покупка подарков» - учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.
Вторник.
Художественно –эстетическое развитие.
Рисование «Снеговик»
Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. 10.12.2019г
Орг. момент: загадка про снеговика. Приходит письмо.
Круги для составления снеговика. Беседа.
физминутка «Снеговик», «Прогулка».
Самостоятельная работа детей.
Художественно –эстетическое развитие.
Рисование «Новогодняя игрушка»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
17.12.2019г
В групповой комнате стоит ёлочка.
Находят письмо от деда Мороза. Рассматривание елочных шариков.
П/Г «Наряжаем ёлку»
Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения ватными палочками.
Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.
Художественно –эстетическое развитие.
Рисование «Новогодняя елка»
Т. С. Комарова, стр. 51
24.12.2019г
Создание проблемной ситуации: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый?.»
Сюрпризный момент: внесение елочки.
Показ выполнения работы; Физкультминутка по стихотворению «Ель».
Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.
Музыка По плану музыкального руководителя.
1 половина дня
Слушание музыки «Елочка», «Саночки», «Снежинки».
Строительные игры : «Домик для ДМ», «Дворец для Снегурочки»
Пальчиковая игра: «Дед Мороз», «На елке».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Сдуй снежинку с варежки».
Д/и: «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Повторить стихи к новогоднему утреннику
Инд. работа по ФЭМП (количество, величина, форма): д/и "Найди одинаковые ёлочные игрушки", «Собери снеговика».
Д/и на липучке «Новогодний паровозик» (учить располагать детали.
Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи.
На прогулке
Наблюдение за растительным миром природы.
Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Труд: Укрытие снегом молодых деревьев снегом.
Инд. работа по физ. воспитанию (ОВД, построения, перестроения). Продолжать учить детей строиться парами, взявшись за руки. «Кто лучше прыгнет?» (закреп. умение прыгать).
Подвижные игры (бросание, ловля, катание, прыжки). «Зайцы и лисичка», «Сугроб», катание с горки.
Спорт. упр. – прыжки на двух ногах из круга в круг.
2 половина дня
Чтение: «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки».
Настольно-печатные игры о живой природе: лото «Наши друзья»
Индивидуальная работа по формированию по речевому общению. Словесная игра «Какой дует ветер?»
Игра-драматизация по сказкам «Заюшкина избушка» «Снегурочка»
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) продолжать учить лепить палочки и
колбаски (елочка, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
Д/и «Новогодние заплатки» - разложить кусочки на пустые места сюжетной картинки так, чтобы изображение получилось целым
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
Среда.
Развитие речи. ЗКР: звук «Э».
В. В. Гербова стр. 51
11.12.2019 г.
Артикуляционная гимнастика (игры с языком).
Пение звука «Э» хором, Игра "Проведи дорожку", чтение стих «Эскимо».
Д/и «Эхо».
Развитие речи
«Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка»
Цель: Учить детей читать небольшое стихотворение.
18.12.2019 г.
Орг. момент: загадка про елочку. Внесение елочки.
Чтение стих. Е. Ильина «Наша елка» с опорой на схемы.
Беседа по прочитанному. Д/и «Я начну, а ты закончи…»
Чтение детьми стихотворения.
Развитие речи
Рассматривание картины «Дед Мороз»
В. В. Гербова стр. 49
25.12.2019 г.
Чтение стихотворения А. Усачёва «Дед Мороз»
Беседа: «Д. М всегда такой».
П\и «Заморожу»
Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.
1 половина дня
Рассматривание сюжетных картинок «Новогодний карнавал»- составление рассказа.
Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха). См. Приложение 1.
«Я начну, а ты продолжишь предложение»
Проговаривание чистоговорки: «ма-ма-ма – пришла снежная зима»-
Заучивание стих. Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».
Инд. работа по изодеятельности (аппликация): Продолжать учить намазывать деталь клеем и аккуратно приклеивать.
Чтение: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"
Инд. работа по развитию речи (формирование словаря): Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?» - закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме. «Подбери признак»- Например: Снеговик (какой, Гирлянда (какая) .
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.
На прогулке.
Наблюдения за птицами
Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.
Труд: Расчистка от снега дорожек на участке. Катание с горки.
Инд. работа с детьми: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. «Попади снежком в цель» развивать глазомер и силу броска.
Подвижные игры (бег, равновесие, метание): «Мороз – Красный нос». «Ловлю птиц на лету» (русская народная, «Коршун и цыплята». «Снежки».
Инд. работа по сенсорному воспитанию: рисуем снежные фигуры на снегу с помощью веточек.
Исследоват. деят. : «Лепка колобка из снега» - липкий снег. «Снежинка на ладошке» - тает – не тает
2 половина дня
Работа по формированию безопасности
Жизнедеятельности: 1. Беседа: «Осторожно, елка!», «Опасные огоньки». Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
2 безопасность: «Как не потеряться в городе (на празднике). Цель: Закрепить правила безопасности во время проведения массовых праздников.
Д/и «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы».
Сюжетно – ролевая игра: ««Магазин новогодних игрушек»,
Индивидуальная работа обучению рассказыванию (по картине, игрушке, предметам): «Новогодняя игрушка». Учить детей правильно составлять описательный рассказ с использованием образца и опорных схем.
Настольно – печатные игры по ознакомлению с неживой природой. Игра «Времена года»- Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Четверг.
ФЭМП
И. А. Помораева стр. 21
1212.2019г
Сюрпризный момент: приходит снеговик и приносит подарки
И/у «Расставь ведерки в ряд»
И\у «Каждому снеговику надень шапочку-ведерко»
И/у «Найдем потерявшуюся варежку» (различать правую и левую руки).
ФЭМП
И. А. Помораева стр. 22
19.12.2019г
Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку» (сравнение шарфиков по длине)
Игровое упражнение «Посади птичек на веточку» (сравнение веточек по длине)
П/игра «Птички в гнездышках» (сравнить количество птичек и гнездышек).
ФЭМП
Повторение и закрепление (форма, цвет).
26.12.2019г
Орг. момент «Приветствие в кругу»
Проблемная ситуация «Приходит елочка и плачет…»
Подвижная игра «Шарики и кубики», «Цветные шарики».
Д\и «Собери бусы» (блоки Дьенеша по схемам).
Музыка По плану музыкального руководителя
1 половина дня
Дид. игры и упр на классификацию и группировку. «Найди лишний предмет на елке», «Кого не стало».
Работа по формир. навыков самообслуживания: развивать умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Инд. работа по сенсорному воспитанию (развитие ощущений, восприятий): Шнуровки, «Найди на ощупь». «Угадай, что в мешочке».
Работа по обогащению словаря. Д/и «Новогоднее лото», "Скажи наоборот», «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка, «Назови одним словом»
КГН «Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть. Закрепить умение пользоваться салфетками. Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.
Пальчиковая игра: «Новогодний праздник», «Снежный ком», «Снеговик».
Просмотр мультфильмов о Новом годе: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Д/ и с прищепками «Подбери прищепку по цвету снежинки» - закрепить знания цветов (по желанию)
На прогулке
Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять знания о труде взрослых.
Стих: «Много снега, негде бегать»
Вопросы: Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? Какую работу выполняет дворник зимой? Для чего нужна работа дворника?
Труд: Расчистка территории от снега - побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Инд. работа по ознакомлению с природой: «Найди дерево», «Назови и опиши зимующих птиц»
Дид. игры по словарной работе: «Собираемся на прогулку» (закрепление знаний о названиях зимней одежды, «Назови орудия труда дворника».
Народные игры. «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит». «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. «Берегись, заморожу».
Инд. раб. «Поймай снежок».
2 половина дня
Работа в уголке книги: Рассматривание книг,
иллюстраций «Новый год». Почини книгу.
Чтение «С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.
Индивидуальная работа по музыкальному
воспитанию: формировать умения выразительно петь.
МДИ: «Эхо» «На чем играю», «Угадай мелодию», «Согревалочка»».
Дидактические игры на развитие психических процессов (разные виды внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия). «Собери такую же картинку», пазлы. Развивающае игры «Новогодние логические цепочки», «Новогоднее мемори» -развивает зрительную память малыша, произвольное внимание.
«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя)
Сюжетно – ролевая игра. ««Семья: семейный праздник Новый год»
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Пятница.
Художественно- эстетическое развитие: Лепка
«Снеговик»
Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
13.12.2019 г.
Загадка про снеговика и его появление.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Беседа и рассматривание Снеговика (образец).
Физминутка "Лепим мы снеговика"
Самостоятельная работа детей за столами.
Художественно –эстетическое развитие: Аппликация
«Веселый снеговичок»
20.12.2019г.
Загадка про снеговика. Внесение игрушечного снеговичка и чтение стих «Снеговик»
Д/и «Собери снеговика», Физминутка «Лепим снеговика».
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Художественно –эстетическое развитие: Лепка
«Шарики на елочку»
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; скатывать из кусочка пластилина шарик круговыми движениями.
27.12.2019г.
Рассказ истории «Приключения в зимнем лесу»
Появления конверта с шарами.
Показ выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей.
Физическая культура на прогулке
1 половина дня
Беседа, ситуативный разговор «Чем можно украсить елку?», «Какая елочка».
Дид. игры природ. Характера: «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. «Когда это бывает?» - закрепить с детьми времена года. Игра на внимание «Кого не стало?» (дикие животные).
Инд. работа труд. воспитанию: «Убираем игрушки после прогулки"- продолжить развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому
Музыка в быту: МДИ «Кто спрятался в сугробе?».
Танцы: «Саночки», «Фонарики».
Игра – эксперимент: «Волшебный снег –опыты со снегом. «Цветные льдинки –новогодние шарики». Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда.
Заучивание стих. «Дед Мороз», потешек о зиме.
КГН: Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг другу за помощью.
На прогулке
Наблюдения за неживой природой.
Цель: Расширять и углублять знания о неживой природе – ветер.
Чтение стихотворений: «Дуют ветры»
Труд: Уборка участка от снега.
Инд. работа с детьми: Беседа: «Как готовится город к новому году»- составление рассказа на тему: «Новогодний город»
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. работа по развитию речи (обогащение словаря): Словесная игра «Назови ласково».
Подвижные игры (ориен-ка пространства, прыжки): «Зайцы и лисичка». «Догони меня». Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!».
2 половина дня
Чтение: «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова. «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С. Г. Козлов.
Рассматривание «Новогодние костюмы»,
«Семейные фотографии с Новогоднего праздника»
Д/и по ИЗО: «Раскрась елочку»; «Дорисуй».
Инд. работа по конструированию: «Горка» - Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой.
Конструирование: «Собери снеговика, елочку» (из геометрических форм).
Сюжетно – ролевая игра: ««Ждем гостей на праздник»
Разгадывание загадок с использованием ИКТ «Новогодние загадки».
Труд: полить комнатные растения - формировать умения, связанные с уходом за ком. растениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Речевая пятиминутка
Развитие мелкой моторики «Елочка».
Перед нами ёлочка. (Пальцы переплетены, большие подняты вверх.)
Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки» (раздвинуть пальцы)
Шарики, фонарики, (Ладошки держать «ковшиком»)
Зайки и свечки, («Зайчики» - указательные пальцы)
Звёзды, человечки. (Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками)
Координация речи с движением «С Новым годом!»
С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! (Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. (Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)
На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг) Загорелась, как всегда, (Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом пятикрылая звезда.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Окошко», «Лопатка»
Упражнение на дыхание:
«Снежинка»--вдох через нос, длительный выдох через рот, следить, чтобы щеки не надувались. Сдуть «снежинки» с ладошки.
Снежинка кружится, Снежинка летит. Ко мне на ладошку Снежинка спешит.
Мимические упражнения: «Сердитый Мороз»
Не боимся мы мороза! (Радостная улыбка.)
Рассердился он на нас: (Сдвинуть брови, насупиться.)
«Заморожу, заморожу, Заморожу вас сейчас!» (Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)
«Дед Мороз выступает»- Дед Мороз повеселел, (Весёлое выражение лица.)
Улыбнулся, и запел. (Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)
Выступал Мороз у ёлки, (Беззвучное артикулирование гласных.)
Отморозил ей иголки (Горестно вздохнуть.)
Упражнения для язычка «Зимняя сказка»: Язычок приготовился слушать «зимнюю сказку».
«Лопата»- Он лёг на нижнюю губу, показывает какой он внимательный и послушный.
- Очень хочется язычку послушать интересную зимнюю историю и от нетерпения он, то выглядывает, то снова прячется за зубы «Прятки».
- даже прищёлкивает, так хочет поскорее услышать историю «Лошадка».
Это было зимой, в конце декабря. На улице шёл снег, дул зимний ветер, который гонял снежинки.
«Зимний ветер»--рот закрыт, круговые вращения язычком сначала в правую сторону, затем—в левую.
«Мороз на дворе»--поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: «Тдд-т, тдд-тдд». Рот приоткрыт, зубы не смыкаются.
Заводить «моторчик» после каждого мытья рук.
«Дует ветер» Пропевание на одном выдохе: «Фа-фа-фа-фа-фа». Игра «Далеко - близко». Регуляция голоса по силе.
«Рады снегу». Выполняем как упражнение «Улыбка». «Почистим дорожку» Поглаживание языка губами, зубами и снова губами.
«Широкая дорожка». Широкий язык лежит на нижней губе. «Едет в гости дед Мороз»: приоткрыть рот.
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Вьюга воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом).
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» (громко, низким голосом)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
Развитие мелкой моторики:
«Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
«Елка»
Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила Погладить себя обеими руками
«Дедушка Мороз»
Закрывайте окна, Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе
Закрывайте уши, Закрываем ушки
Закрывайте нос. Закрываем нос
Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним пальцами
Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела
Щиплет щёчки дед Мороз
«На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.
Координация речи с движением
Наша елочка-краса Поднялась до небеса.
Стройная красавица Всем ребятам нравится.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас, Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)