Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(октябрь, 3 неделя)
Октябрь. Третья неделя. Понедельник, 11 октября 2021
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • С Соней, Матвеем. Работа в уголке природы (полив растений, рыхление земли, обрывание сухих листьев при необходимости. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. 1. Речевое развитие Заучивание стихотворения «Осенью» Плещеев А. И. (Затулина 11)
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания; закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать желание оказывать помощь. Наблюдение: за цветами на клумбе
Цель: закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной, познакомить детей с понятием «многолетние», закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.
-Подвижные игры: «Не попадись» Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
-«Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве. • Дидактическая игра «Мемо. Санкт- Петербург»
Цель: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление
• Чтение худ. литературы А. Усачев «Этикет для детей различных лет»
Цель: продолжить знакомство с правилами поведения.
ВЕЧЕР • Упражнять в различении понятий: тонкий - толстый, длинный - короткий. (Тима, Витя)
• «Лабиринты»
Цель: развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Вова, Василиса) 2. Музыкальное развитие (досуг) -Наблюдение: за деревьями
Цель: Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев, развивать словарный запас детей, формировать целостную картину мира природы.
-Подвижные игры: «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту.
-«Огуречик, огуречик» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии.
• Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «поликлиника», учить общаться.
• Беседа «Как играть и не ссориться». Цель: закреплять умения договариваться, помогать друг другу.
Октябрь. Третья неделя. Вторник 12 октября 2021
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Повторение стихов к празднику- учить читать выразительно, с интонацией. (Вера, Андрей, Полина)
• (Предложить штриховки. Цель: развивать мелкую моторику. (Никита, Полина, Тима) 1. ФЭМП
«Свойства предметов»
Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
Наблюдение: за работой дворника
Цель: формировать представления о труде взрослых
Подвижные игры: «
-«Не попадись» Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
-«Удочка» Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться. • Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей.
• Чтение худ. литературы «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой.
Цель: Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу.
ВЕЧЕР • Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать связную речь, учить строить логические связи. (Андрей, Моника)
• Помощь в сервировке стола. (Василиса, Серафим)
Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. 2. Физическое развитие -Наблюдение: за ветром
Цель: учить по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра
-Подвижные игры:
-«Ловишки с ленточками» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
-«Удочка» Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.
• Музыкально-ритмические игры, упражнения.
Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.
• Чтение и проговаривание чистоговорок.
Цель: обучение детей четкому произношению поставленных звуков [Ш, С, З, Р, Л] во фразовой речи, в быстром темпе.
Октябрь. Третья неделя. Среда, 13 октября 2021
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Предложить штриховки. Цель: развивать мелкую моторику.
• Дидактическая игра «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.». 1. Музыкальная деятельность.
2. Речевое развитие «Грибы» (Кузнецова 22)
Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста, развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.
Наблюдение: за птицами (воробьи)
Цель: закрепить знания о зимующих птицах
-Подвижные игры:
-«Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
-«Цветные автомобили»
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
• Чтение худ. литературы «Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.»
• Дидактическая игра «Мемо»(морские обитатели) Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
ВЕЧЕР • Составление равных групп предметов по заданному числу 7, 8, 9, уравнивание множеств. (Матвей, Вова)
• Предложить штриховки. Цель: развивать мелкую моторику (Никита, Витя, Моника, Василиса) 3. Лепка «Гроздь винограда»
Цель: Закреплять умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук. -Наблюдение: Хмурая осень».
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой; уточнить название и назначение предметов одежды.
-Подвижные игры:
-«Почта» Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
-«Удочка» Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться. • Беседа ««Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», учить общаться.
.
Октябрь. Третья неделя. Четверг, 14 октября 2021
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО
• Игровая ситуация: «Какая погода лучше?»
Цель: уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах (Серафим, Никита)
•Предложить штриховки. Цель: развивать мелкую моторику (Василиса, Полина) 1. Физическое развитие
2. .
2. Знакомство с родным городом. «Что такое город?»
Цель: формировать у детей понятие «город», отличие города от деревни.
3. Грамота
Наблюдение: за птицами (ворона).
Цель: закрепить знания о птицах.
-Подвижные игры:
- «Удочка»
Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.
-«Не попадись»
Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
. • Дидактическая игра «Мемо. Санкт- Петербург»
Цель: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Чтение худ. литературы «Этикет для детей различных лет»
А. Усачев.
Цель: продолжить знакомство с правилами поведения.
ВЕЧЕР • Назови фигуру, которой не стало
Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела (Витя, Моника)
-Наблюдение: за сезонными изменениями в природе.
Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе
-Подвижные игры:
-«Цветные автомобили»
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
-«Совушка»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
• Словесные игры «Да — нет»
Цель: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения
-«Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
Октябрь. Третья неделя. Пятница, 15 октября 2021
Индивидуальная работа Утро
НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Индивидуальная беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»
Цель: совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог. (Андрей, Вова) • •
1. Изобразительная деятельность «Осенняя ветка» (Шайдурова 76)
Цель: продолжать учить рисовать кончиком кисти, делать отпечаток листочками, развивать цветовосприятие.
2. Музыкальная деятельность
3. 11.50-12.15 Физкультура (на улице)
Наблюдение: за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки
Цель: уточнить знания детей об осенних осадках
-Подвижные игры:
-«Огуречик, огуречик» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии.
-«Ловишки с ленточками» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. • Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.
• Беседа «"Наше настроение"
Цель: Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Формировать и укреплять психологическое здоровье у детей. Развивать умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей. Закреплять у детей умение изображать различные эмоциональные состояния.
ВЕЧЕР • Дидактическая игра "Выложи сам".
Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу. (Моника, Никита) 4. Конструирование из бросового материала
«Веселые погремушки» (по образцу)
Цель: Закрепить навыки ручного труда; развивать фантазию, творчество; учить создавать продукт детской деятельности для спортивных игр.
-Наблюдение: за сезонными изменениями в природе.
Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе.
-Подвижные игры:
«Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве.
-«Удочка» Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.
• Дидактическая игра «Испорченный телефон»
Цель: развитие слухового внимания
• Чтение худ. литературы «Этикет для детей различных лет»
А. Усачев.
Цель: продолжить знакомство с правилами поведения.
• Иры по желанию детей.
Цель: развивать самостоятельность, психические процессы.