Абдурзаева Эльвира Габиловна
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Профессии пап и мам» в средней группе
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Ситуация месяца «Моя семья. Мои корни»
Неделя «Профессии пап и мам»
Понедельник
18.03.2024
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа с детьми на тему: «Какая профессия самая важная».
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „Профессии пап и мам“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.
3. Д/игра «Кто больше назовет профессий».
Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.
3. Самостоятельная деятельность детей
Цель: организовать рассматривание детьми иллюстраций в книгах, альбомах, учить обсуждать их содержание, придумывать небольшие рассказы по мотивам знакомых сказок и произвольно.
4. Настольно-печатные игры по выбору детей
Цель: выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.
5. Трудовая деятельность
Дежурство по столовой. Работаем вместе
Цель: учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.
6. Инд. работа (с подгруппой детей)
Словесная игра «Добавь слово»
Цель: учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина).
НОД
1. Познавательное развитие/ФЦКМ
Тема: «Профессии»
Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.
1. Орг. момент
2. Название профессий
3. Чтение стихов о разных профессиях
4. Речевые игры
5. Игры – перевертыши
6. Упражнения на развитие логики
7. Рефлексия
2. Худож. – эстет. развитие/Музыка
Прогулка
1. Наблюдение «Ель ранней весной»
Цель: предложить детям рассмотреть ель, рассказать, что изменилось в ее внешнем виде за последнее время, предположить, куда исчез снег с ветвей и откуда на них появился лед.
2. Дид/игра «Не ошибись» Цель: учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.
3. Подв/игра «Карусель»
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала
4. Инд. раб. по отработке ОВД (с Ланой, Давидом Ч, Богданом, Артёмом)
Прыжки на одной ноге
Цель:формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.
5. Трудовая деятельность
Собрать игрушки после прогулки
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Дид/игра «Кто что слышит?»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.
3. Заучивание
стихотворений о весне
Цель: учить детей выразительно передавать содержание произведения, соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями.
4. Инд. работа по ФЭМП
(с Вероникой, Арсаматом, Софией Б.)
Цель: учить детей различать и использовать понятия далеко – близко, рядом.
5. Раб. по нац. – рег. комп.
Хъ зтыт «М дзибат»
Вторник
19.03.2024
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Все профессии важны «Продавец».
Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.
3. Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом).
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.
4. Дежурствов уголке природы.
Полив растений
Цель: учить детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.
5. Настольно-печатная игра «Времена года»
Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
6. Практическое упражнение «Послушные ручки»
Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки, поощрять самостоятельность ребят.
НОД
1. Худож. – эстет. развитие/ Рисование
Тема: Раскрашивание картинок изображающих разные профессии
Цель: учить детей при закрашивании
картинки не выходить за линии. Развивать в детях аккуратность, внимание, усидчивость.
1. Орг. момент
2. Рассматривание иллюстраций с изображением профессий
3. Загадки
4. Практическая работа
5. Рефлексия
2. Физическое развитие/Физ – ра
3. Речевое развитие/Осет. яз.
Прогулка
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается
2. Осет. подв/игра «Т хы, н т хы»
Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего.
3. Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения, способствовать обогащению состава движений.
5. Инд. раб. по отработке ОВД (с Никасом, Костей, Батырбеком, Георгием Г.)
«Подбрось повыше».
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, использовать в игре свой личный опыт, подбирать необходимые атрибуты. Развивать диалогическую речь детей, способствовать установлению дружеских взаимоотношений
3. Дид/игра «Магазин»
Цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять писания предметов по плану.
4. Инд. работа (с Давидом Г, Викой, Казбеком)
Цель: учить вырезывать ножницами
5. Работа с родителями
Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие»
Среда
20.03.2024
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Как трудятся наши родители».
Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
3. Д/игра «Найди, кто спрятался».
Цель: развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.
4. Труд в уголке природы. Цель: привлечь детей к поливу комнатных растений, учить определять необходимость полива растений.
5. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Цель: развивать выдержку, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве.
НОД
1. Познавательное развитие/ФЭМП
Зан. № 2
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
1. Орг. момент
2. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития»
3. Работа практическая
4. Физминутка
5. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»
6. Рефлексия
2. Худож. – эстет. развитие/Музыка
Прогулка
1. Наблюдение за погодой - предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды.
2. Трудовая деятельность
Цель: продолжать учить работать сообща на участке.
3. Подв/игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять детей в правильном выполнении основных игровых действий, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции. Приучать следить за своей осанкой во время движения.
4. Игровая ситуация
«Если у тебя что-то заболело».
Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.
5. Инд. раб. по отработке ОВД (с Ацамазом, Марией, Габриэллой, Азаматом)
«С кочки на кочку»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Чтение художественной литературы
Чтение С. Маршак «Почта»
Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
3. Инд. работа по ИЗО (с Кирой, Валерией, Домеником)
«Обведи по точкам, узнай профессию».
4. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».
Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты.
5. Работа по нац. – рег. комп.
Заучивание стихотворения К. Хетагурова «Весна», на русском и осетинском языке.
Цель: развивать у детей память, желание заучивать наизусть.
Четверг
21.03.2024
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа на тему «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Развивать речь, воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Дид/игра «Расскажи сказку»
Цель: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
4. Воспитание КГН.
Мытье рук
Цель: предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.
НОД
1. Речевое развитие/Развитие речи
Тема: Описание профессий
Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии.
1. Орг. момент – «Доскажи фразу»
2. Исправление ошибок
3. Игры
4. Физминутка
5. Обсуждение качеств
6. Описание профессий
7. Рефлексия
2. Физическое развитие/Физ – ра
Прогулка
1. Наблюдение за птицами Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
2. Экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» -
Цель: учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.
3. Осет. подв/игра «Т хы, н т хы»
Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего.
4. Трудовая деятельность
Уборка на участке
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязанности, подбирать инвентарь.
5. Инд. раб. по отработке ОВД (с Алиной, Софией Т, Давидом Т, Эмилией)
Упражнение «Самый быстрый»
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Дид/игра «Где вы слышали эти слова?»
Цель: вызывать у детей интерес к слову, формировать понимание термина «слово». Помочь детям увидеть важность соблюдения определенной последовательности слов в речи.
3. Инд. работа (с Давидом Х, Георгием Х, Эльзой)
игра по развитию речи «Доскажи словечко»
Цель: работать над формированием у детей грамм. строя речи, учить правильно употреблять сущ. в им. и в вин. падежах.
4. Работа с родителями
Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома»
5. Рассматривание картины «В магазине» и беседа по ней.
Цель: уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.
Пятница
22.03.2024
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа с детьми «Что же такое профессия?»
Цель: познакомить детей с понятием «профессия». Это то, кем работает человек.
3. Инд. работа по ФЭМП (с Тимуром, Элеонорой, Ланой, Давидом Ч.)
Составление геометрических фигур.
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
4. Настольно – печатная игра «Кому нужны эти вещи?»
Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; развивать словарь по теме.
5. Воспитание КГН
«Сухие ручки»
Цель: учить детей правильно мыть руки. Формировать у
детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого.
НОД
1. Речевое развитие/Осет. яз.
2. Худож. – эстет. развитие/
(Лепка, аппликация)
Тема: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное».
Цель: учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закруглять их.
1. Орг. момент
2. Рассматривание предметов круглой и овальной формы
3. Вырезать и наклеить фигуры
4. Физминутка
5. Рефлексия
Прогулка
1. Наблюдение за одеждой прохожих
Цель: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.
2. Подв/игра «У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, развивать быстроту движений, формировать умение подчиняться правилам игры, выбирать водящего считалкой.
3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Богданом, Артёмом, Вероникой, Арсаматом)
Кружение в обе стороны
Цель: развивать основные виды движений.
4. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке
Цель: учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Дид/игра «Произносим слова»
Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова, выявлять их смысловую общность или различие, определять смысл незнакомых слов по аналогии со знакомыми, схожими по звучанию словами.
3. Инд. работа (с Софией Б, Никасом, Костей)
Дид/игра по развитию речи «Назови ласково»
Цель: обогащать и активизировать речь детей
4. Чтение художественной литературы.
Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Цель: формировать у детей умение слушать произведение, следить за развитием действия, кратко пересказывать содержание, закреплять знания детей о профессиях.
5. Настольно – печатная игра
«Отгадай – ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы)