Лариса Елышева
План воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе по теме «Осень. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе по теме
Дата
17.09.2018
День недели понедельник
Утро Просмотр презентации на тему: «Красавица осень»
Цель: создать у детей интерес к теме.
Пальчиковая игра «Осень».
Цель: знакомство с текстом игры (1, договаривать слова вместе с воспитателем, выполнять действия в соответствии с текстом (2).
Сюжетно-дидактическая игра «Как мы поможем кукле одеваться на прогулку».
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе по теме „Осень, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закрепление последовательности одевания на прогулку в осенний период)1, активизация словаря (название осенней одежды, ее деталей (2).
Настольно-дидактическая игра «Собери листок».
Цель: умение детей складывать из частей целое.
Дежурство по столовой.
Цель: побуждение детей выполнять несложные трудовые поручения (1, совершенствование умений детей в сервировке стола (2).
Народная мордовская игра: «Раю-раю».
Цель: умение детей делиться на команды, развитие двигательной активности.
Беседа «Эти волшебные словечки».
Цель: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова нужно говорить в каждой из них. .
Занятия
по подгруппам • Познание (ФЦКМ(2-3года)
Тема: Овощи с огорода.
Цели: умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширение представлений о выращивании овощных культур.
Средства: корзина с муляжами овощей, овощи нарезанные небольшими кусочка.
• Познание (ФЦКМ(4-7лет)
Тема: Экологическая тропа осенью».
Цели: иметь представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе, о пользе растений для человека и животных. Проявлять эстетическое отношение к окружающей действительности.
Средства: объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Поднос.
Способы: худ. слово, вопросы, поощрение, д/и.
• Рисование (4-7лет)
Тема: Осень золотая.
Цели: отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее
Средства: Бумага формата А4 (или немного большего формата, краски акварель, кисти.
Способы: показ, помощь, поощрение, задания.
• Физкультура(2-3года)
Тема: Прыжки на двух ногах.
Цели: умение ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах на месте.
Основные виды движений:
1. Прыжки на двух ногах на месте.
2. Бег по залу (игровое упр-е «Птички»).
Игровое упражнение «Найдем птичку».
Средства: мячи, кубики, ориентиры, мат, стойки, шнур ленточки.
Способы: показ, помощь, поощрение, задания.
• Физкультура (4-7лет)
Тема: Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.
Цель: уметь ходить и бегать с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развитие ловкости в упражнениях с мячом, координации движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
Основные виды движений.
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Повторить 2–3 раза.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2–3 раза).
3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Удочка».
Средства: гимнастическая скамейка, мячи, удочка.
Способы: показ, помощь поощрение, задания детям.
Прогулка Наблюдение за небом-расширять знания о небе(1); за движением облаков в пасмурный и солнечный день(2).
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Цель выполнять посильные трудовые операции (1, воспитание трудолюбия, интереса к труду (2).
Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжет «Работаем в огороде».
Цель: умение соблюдать в игре элементарные правила (1, умение творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения (2).
Инд. работа с Катей, Вероникой, Степой:
дид. игра «С какого дерева листок».
Цель: узнавать по листу дерево (1, познакомить с относительными прилагательными (2).
Практическое упражнение «Чудесные расчески».
Цель: воспитание потребности детей быть чистыми, опрятными, аккуратными; с помощью зеркала следить за своей прической, находить и исправлять недостатки с помощью расчески.
Мячи, грабли, ручные тележки, ведерки, различные предметы: стеклянный, деревянный, резиновый.
Вечер Чтение детям стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
Цель: приобщение детей к поэзии, умение слушать новые стихи следить за развитием действий (1, отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию (2).
Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка».
Цель: подводить детей к пониманию произведений искусства (1, уметь выделять средства выразительности (2).
Инд. работа с Макаром, Вовой:
дид. игра «Продолжи предложение».
Цель: уметь продолжать фразу по заданному образцу. Ситуативный разговор о правилах поведения во время приема пищи.
Цель: аккуратность во время еды, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Подобрать книги о природе для самостоятельного рассматривания иллюстраций на тему осени.
Книги энциклопедического содержания.
Дата
18.09.2018
День недели вторник
Утро Соц. - эмоциональная
игра «Листочек летает».
Цель: изображать летающие листья.
Работа в уголке природы : чтение Бианки «Сентябрь», заполнение календаря природы.
Цель: умение детей видеть особенности осенних изменений (1, напомнить значки, с помощью которых, обозначают те или иные природные явления, состояние погоды (2).
Дид. игра «Найди свою цифру».
Цель: различать и называть листья деревьев по внешнему виду (1, устанавливать соотношения между количеством предметов и названием числа (2).
Работа в уголке природы : наблюдение за работой старших детей (1, наблюдение за растениями. Полив растений (2).
Цель: формирование представлений о трудовых операциях по уходу за комнатными растениями (1, уметь определять по виду растений, чего им не хватает (2).
Средства: лейки, губки для протирания листочков, лопатки для рыхления почвы.
Рассматривание сюжетных картинок (1, составление рассказа «Осень в моем дворе».
Цель: развитие умения замечать сезонные изменения в природе, называть признаки осени (1, умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события (2).
Игра-драматизация «Кошкин дом».
Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре (1, передавать характер героев мимикой, жестами, движениями (2). Игровая ситуация «Можно ли кушать, сидя под столом?».
Цель: воспитание культуры поведения во время приема пищи. У Бегонии повяли листья.
-Как мы можем ей помочь?
Занятия по подгруппам • Музыка (младшая)
См. у муз. Руководителя
• Музыка (общее)
См. у муз. Руководителя
• Познание (ФЭМП(4-7лет)
Тема: Знакомство с цифрой 3.
Цели: знать цифру3, уметь называть предыдущее и последующее число для каждого числа предыдущего ряда в пределах 10, сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами, двигаться в заданном направлении.
Средства: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей, цветные карандаши.
Способы: игр-е упр-я, худ. слово, д/и, поощрение, задание д/м.
• Лепка/аппликация (2-4года)
Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
Цели: упражнение детей в правильном и отчетливом произношении звуков, активизация в речи д/й обобщающих слов
Средства: кукла.
Способы: чтение д/м, физ. минутка, д/и, поощрение, рефлексия.
• Познание (ФЭМП(4-7лет)
Тема: Знакомство с цифрой 3.
Цели: знать цифру3, уметь называть предыдущее и последующее число для каждого числа предыдущего ряда в пределах 10, сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами, двигаться в заданном направлении.
Средства: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей, цветные карандаши.
Способы: игр-е упр-я, худ. слово, д/и, поощрение, задание д/м.
• Развитие речи (5-7лет)
Тема: Для чего нужны стихи?
Цели: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Средства: выставка книг: стихи о природе.
Способы: рассматривание выставки, вопросы к детям, чтение д/м, физ. минутка, д/и, поощрение, рефлексия.
Прогулка Наблюдение за работой на огороде-рассказать о заготовке овощей и фруктов на зиму.
Трудовые поручения: сбор семян.
Цель: оказывать помощь старшим дошкольникам в сборе семян (1, уметь собирать семена для последующей их посадки весной, сравнивать семена разных растений (2).
Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья».
Цель: формировать представления о правилах поведения в природе.
Спортивная игра баскетбол.
Цель: уметь ловить мяч и бросать партнеру (1, уметь выполнять бросок из-за головы, передавать мяч по кругу, действовать по сигналу (2). Д/ у: «Если сандалик не застёгивается»
Цель: развитие навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Вынести игрушки: машины, куклы, коляски,флажки, шнуры, коробочки для семян.
Вечер Слушание песни «Листопад», муз Т Попатенко, сл. Е. Авдеенко.
Цель: способствовать накоплению у детей музыкальных впечатлений (1, обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредством музыкальных произведений.
Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы».
Цель: выкладывать на листе бумаги готовые листочки (1, уметь составлять композицию в технике обрывная аппликация, обрывать детали строго по контуру (2).
Опыт: «У растения внутри есть вода».
Цель: иметь представления о том, что без воды цветок засохнет (2). И/ у: «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи».
Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику.
Дата
19.09.2018
День недели среда
Утро Познавательный рассказ «Растения осенью».
Цель: расширять знания детей о том, почему деревья сбрасывают листья.
Дежурство по уголку природы.
Цель: подводить детей к пониманию функциональных обязанностей дежурных (1, закреплять знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в осенний период (2).
Сюж. -ролевая игра «Детский сад» (словесная игра «Кто, что делает?»).
Цель: расширение представлений детей о профессиях детского сада (1, обогащение лексического запаса детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.
Средства: схемы, счетные палочки.
Дидактическая игра по РЭМП (сложи дерево из палочек) (2).
Цель: умение детей выкладывать дерево с помощью палочек по схеме.
Средства: схемы, счетные палочки.
Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по ФЭМП (2).
Цель: побуждать детей готовить вместе с воспитателем все необходимое для занятия. Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: побуждение детей действовать по сигналу (1, познакомить с правилами игры малышей (2). Игровая ситуация «Можно ли есть сидя под столом».
Цель: воспитание культуры поведения во время приема пищи. На столе лежат листы березы: зеленый, желтый, коричневый и веточка ели.
-Почему деревья сбрасывают листья, а ель остается зеленой?
Занятия по подгруппам • Развитие речи/чтение художественной литературы (2-4 года)
Тема: Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, помочь запомнить их.
Средства: игрушки.
Способы: игровой момент (в гости пришли игрушки,худ. слово, рассказ в-ля.
• Познание (ФЭМП(2-4года)
Тема:Сравнение предметов по величине.
Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Средства большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.
Способы: поощрение, вопросы, рефлексия.
• Развитие речи/чтение художественной литературы(4-7лет)
Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Цели: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари)
(1, побуждение детей пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов (2).
Средства: иллюстрации.
Способы: чтение детям, вопросы к д/м по содержанию, повторное чтение, физ. минутка, помощь, поощрение рефлексия.
Источник:В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа» з. 6 (стр. 30)
• Познание (ФЭМП(4-7лет)
Тема:Счет в пределах 5.
Цели: упражнение в счете и отсчитывании предметов в пределах 3 (1, 5 (2) с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закрепление умения сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствование умения двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Средства:барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей, цветные карандаши.
Способы:игр-еупр-я, худ. слово, д/и, поощрение, задание д/м.
• Физкультура(2-4года)
Тема:Прокатывание мячей.
Цели: развитие умения действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Основные виды движений:
1. Прокатывание мячей.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
Средства: мячи, кубики, ориентиры.
Способы: показ, помощь, поощрение, задания.
• Физкультура (4-7лет)
Тема:Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.
Цель: уметь ходить и бегать с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развитие ловкости в упражнениях с мячом, координации движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
Основные виды движений.
1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12–15 раз подряд). Повторить 3–4 раза.
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи», Повторить 2–3 раза.
3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза).
Подвижная игра «Удочка».
Средства: гимнастическая скамейка, канат, мячи, удочка.
Способы:показ, помощь, поощрение, задания.
Прогулка Целевая прогулка в уголок леса ( наблюдение: растения осенью). Цель: побуждать детей замечать красоту окружающей природы (1, углублять знания детей об изменениях, происходящих осенью в природе, побуждать детей рассказывать о происходящем вокруг (2).
Коллективный труд: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Цель: воспитание у детей желания трудиться (1, прививать детям стремление к порядку (2).
Подвижная игра «Пузырь» (1).
Цель: умение действовать в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Мышеловка» (2). Усложнение игры: бегать и ходить по кругу приставным шагом.
Цель: побуждение детей самостоятельно следить за выполнением задания, развитие быстроты и ловкости. Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель: понимать взаимосвязь между изменениями в погоде и одеждой людей (1, уметь аккуратно снимать и убирать одежду в шкафчик (2). Грабли, тачки для мусора.
Вечер Чтение (заучивание) стихотворения А. Плещеева «Мой садик».
Цель: поддерживать интерес к чтению, к поэзии (1, обогащать представления детей об осенних явлениях, выразительно декламировать стихи (2).
Режиссерская игра:
«Угощение для гостей» (2).
Цель: умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Компьютерная презентация «Животные осенью».
Цель: познакомить детей с изменениями в жизни животных осенью.
Индивидуальная работа : с Вовой и Катей.
Цель: упражнение в рисовании квадратиков по клеточкам.
Игровое уп: «Как правильно убрать кровать».
Цель: закреплять умение детей заправлять постель и убирать раскладушки (2). Создание условий для СХД: листы А4 с нарисованными контурами листьев, гуашь, салфетки (рисование пальчиками по контурам листочков (1).
Дата
20.09.2018
День недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
Утро Познавательный рассказ «Растения осенью».
Цель: расширять знания детей о том, почему деревья сбрасывают листья.
Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» по теме «Осень на дворе».
Цель: обогащать словарный запас детей (1, умение детей передавать в речи результаты наблюдений, использовать знания о свойствах природных растений (2).
Трудовое поручение: протираем пыль на полках с машинами (2).
Цель: прививать детям стремление к чистоте и порядку, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.
Организация театрализованной деятельности
Тема: Этюды с осенними листьями
Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Игровое упражнение «Праздник воды».
Цель: побуждение детей правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на крючок (1, побуждать детей следить за своей внешностью, приводить в порядок лицо, руки, прическу (2). На столе лежат листы березы: зеленый, желтый, коричневый и веточка ели.
-Почему деревья сбрасывают листья, а ель остается зеленой?
Занятияпо подгруппам • Музыка (2-4года)
См. у муз. руководителя
• Музыка (4-7лет)
См. у муз. руководителя
• Лепка/аппликация(4-7лет)
Тема: Аппликация "Осенний ковер"
Цель: уметь работать ножницами, вырезать простые предметы из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья, красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др., оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Развитие чувство цвета, композиции.
Средства: квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.
Способы: худ. Слово, помощь, напоминание, поощрение, вопросы к детям.
• Познание (ФЭМП(2-3года)
Тема: Сравнение предметов по величине.
Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Средства большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.
Способы: поощрение, вопросы, рефлексия.
Прогулка Трудовые поручения: убираем листву на групповом участке.
Цель: выбирать нужные действия, находить посильную работу (1, уметь правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве (2).
Спортивная игра «Городки».
Цель: развитие глазомера, поддерживать интерес к старинным русским играм (2).
Наблюдение за птицами- закрепление умения различать птиц по величине(1); установить взаимосвязь между их питанием и отлетом на юг(2, закреплять названия птиц и понятие «перелетные»(2).
движениями. Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках. воздушный змей, игрушки для прогулки, флажки.
Вечер Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо» (ветер, дождь и т. д.)
Цель: выделять и называть положительные и отрицательные стороны того или иного объекта.
Работа в книжном уголке (ремонт книг).
Цель: беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок.
Творческая мастерская: рисуем ««Портрет» кленового листа». Чтение стихотворения А. Кушнера «Если видишь на картине…».
Цель: побуждение детей создавать изображение на магнитной доске при помощи пальчиков (1, побуждение детей обводить по контуру простым карандашом понравившийся листок, работать кистью разными способами, смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка (2). Игровое упражнение: «Делай как я, делай лучше меня».
Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания.
БумагА4, краски, кисти, баночка с водой салфетки, сухие листочки разных деревьев.
Дата
21.09.2018
День недели пятница
Утро Беседа: «Чем опасна холодная погода».
Цель: развитие у детей понимания необходимости соблюдения правил ЗОЖ, желание их узнавать и выполнять.
Театрализованная деятельность:
«Этюды с осенними листьями»
Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении.
Дидактическая игра «У кого кто?».
Цели: называть домашних животных (1, закрепить правильное произношение определенных звуков в названии животных и их детенышей, выделять из группы слов, слова с данным звуком.
Ситуативный разговор «Осень наступила»
Цель: учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
Цель: учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки. (1)воспитывать бережное отношение к вещам(2) Выставка иллюстраций картин известных художников на тему «Осень»,
-листочки для двигательной импровизации,
-аудиозапись
Занятия
по подгруппам • Развитие речи/чтение художественной литературы (2-4 года)
Тема: Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, помочь запомнить их.
Средства: игрушки.
Способы: игровой момент (в гости пришли игрушки, худ. слово, рассказ в-ля.
• Рисование (2-4года)
Тема: Привяжем к шарикам цветные ниточки.
Цель:умение правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно.
Средства:бумага А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой.
Способы: игровой момент, показ, помощь, поощрение.
• Рисование (4-7лет)
Тема: Придумай, чем может стать красивый осенний листок.
Цели: развитие эстетического восприятия, воображения, творчества, развитие умения передавать сложную форму листа. Развитие ассоциативных связей. Упражнение в аккуратном красивом закрашивании. Формирование эстетического вкуса.
Средства: цветные карандаши (или краски гуашь, кисти).
Способы: худ. слово, помощь, поощрение, задания.
• Физическая культура(2-4года)
Тема: Перебрасывание мяча.
Цель: побуждение д/й при перебрасывании бросать мяч выше, сочетать энергичные движения руками с выпрямлением ног для увеличения силы броска; развитие умения выполнять бег из разных и. п.
Средства: мячи, ориентиры, шнуры.
Способы:игр-еупр-я, показ, поощрение
• Физкультура (4-7лет)
Тема: Передача мяча.
Цель: упражнение в чередовании ходьбы и бега; развитие быстроты и точности движений при передаче мяча, ловкости в ходьбе между предметами.
Игровые упражнения:
«Быстро передай», «Быстро передай».
Подвижные игры «Совушка», «Летает — не летает».
Средства: мяч большого диаметра, набивные мячи, кубики.
Способы: показ, помощь, поощрение, задания.
Прогулка Наблюдение на огороде-закрепить умение различать помидор и огурец по форме и цвету (1); закреплять знания об овощах и фруктах (2).
Совместный труд: уборка листьев на участке детского сада.
Цель: выполнять посильные трудовые операции (1, воспитание трудолюбия, интереса к труду (2).
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игру, действовать по сигналу, упражнять в беге (2).
Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч».
Цель: умение детей бросать мяч двумя руками вперед (1). Игровая ситуация «Забытый носовой платок».
Цель: обсудить с детьми: в каких случаях необходим носовой платок (2, закрепление навыков его использования(1). Спортивный инвентарь.
Вечер Работа в муз. уголке: слушание музыкальной пьесы «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского.
Цель: продолжать знакомить детей с инструментальной музыкой (1, понимать образы, передаваемые музыкой (2).
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре (1, выразительно проговаривать реплики и действия персонажа «2».
Составление рассказов с опорой на модели «Осень наступила».
Цель: закрепления знания о признаках осени (2).
Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».
Цель: побуждать детей поддерживать порядок у себя в шкафу. Внести атрибуты для инсценировка русской народной сказки «Репка».