Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю. Февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль. Третья неделя. Понедельник, 13 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дидактическая игра
«Целое из частей»
Цель: учить собирать целое
изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие.
(Никита, Платон) 1. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Д. Биссет «Про малютку –автобус, который боялся темноты»
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость, память, умение отвечать на вопросы по содержанию текста
2. Физическое развитие на улице
Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в конце зимы (ночь убывает, а день растет); учить различать характерные приметы конца зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подвижные игры: «Защита укрепления»
Цель: совершенствование техники ударов по мячу; развитие точности, ловкости, координации движений
-«Тихо- громко»
Цель: развитие координации движений и чувства ритма. • Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Цель: продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных вы-ражений, развивать творческие способности.
• Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
ВЕЧЕР • «Штриховки» (Серафим, Моника)
Цель: развивать мелкую моторику.
• По рисованию. «Зимний лес»
Цель: упражнять в правополушарном рисовании. (Вова, Матвей) 3. Музыкальный досуг. -Наблюдение: за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная).
- Летает- не летает»
Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
«Ловишки»
Цель: Закреплять умение детей изворачиваться при беге врассыпную.
• Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме; развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.
• Дид. игра «Двойняшки»
Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
Февраль. Третья неделя. Вторник,14 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы – уход за растениями.
Цель: учить регулировать полив растений. (Соня)
• «Сосчитай- ка»
Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20 (Василиса, Вова)
1. ФЭМП
Занятие 14 «Измерение массы»
Цель: формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.
- Наблюдение: за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Подвижные игры: «Стой»
Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.
-Не попадись»
Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
• Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»
Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи; способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
• Чтение художественной литературы.
Нанайская сказка «Айога»
Цель: развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, анализировать поступки героев.
ВЕЧЕР • Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов (Айдан)
• Дидактическая игра «Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
(Василиса, Платон)
2. Лепка «Самолет»
Цель: формировать навыки и умения лепить из пластилина, развивать конструктивное мышление, внимание, память. - Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Подвижные игры: «Летает- не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
-«Чья колонна скорее построится?»
Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
• Настольная игра «Пирамида здоровья»
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, расширять знания о правильном питании, здоровом образе жизни.
• Коллективная работа по ИЗО «Поздравление для пап и дедушек»
Цель: развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение строить композицию.
Февраль. Третья неделя. Среда, 15 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Помощь в сервировке
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. (Надя, Витя)
• Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: упражнять детей в классификации. (Вера)
/ 1. Познавательное развитие. «Сыны Отечества»
(Вострухина 102)
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества», развитие патриотических чувств.
2. Музыкальная деятельность
Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
-Подвижные игры
-«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, развивать равновесие.
• Чтение художественной литературы Песенка «Идет матушка-весна».
• Цель: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Дидактическая игра «Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
ВЕЧЕР • Орнаменты «Продолжи узор»
Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление (Айдан, Аня)
• По рисованию. «Зимний лес»
Цель: упражнять в правополушарном рисовании. (Соня, Вера) 3. Грамота Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подвижные игры: «Стой»
Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.
-«Огуречик- огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. • Дидактическая игра «Почемучка»
Цель: знакомить с многообразием окружающего мира, поддерживать интерес к изучению природы, развивать мелкую моторику, логическое мышление, расширять кругозор, словарный запас.
• Игры с конструктором.
Цель: вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего».
Февраль. Третья неделя. Четверг, 16 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Коррекционая игра «Лабиринты»
Цель: развивать послеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Аня, Соня)
• Игра «Собери из мозаики военную технику»
Цель: развивать мелкую моторику (Матвей, Вова)
1. Речевое развитие. «Праздник защитников Отечества» (Карпова 113)
Цель: закрепить знания детей о Российской армии, о видах войск, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
2. Физическое развитие Наблюдение: за растениями на клумбе.
Цель: обратить внимание на то, что не смотря на зимний период, у некоторых растений появились побеги, сделать вывод из-за чего так происходит.
Подвижные игры: «Защита укрепления»
Цель: совершенствование техники ударов по мячу; развитие точности, ловкости, координации движений
-«Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
• Чтение художественной литературы.
Рассказ Ю. Коваль «На границе»
Цель: дать детям знания о военных профессиях, о профессии пограничника, расширять кругозор, развивать память, пополнять словарный запас.
• Беседа «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
ВЕЧЕР • Д/и «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление. (Серафим, Матвей)
• Работа с прописями.
Цель: развивать мелкую моторику
(Платон, Никита)
3. Аппликация На большом воздушном шаре.» (См. приложение)
Цель: развитие творческих способностей воспитанников группы, тренировка их умения правильно держать ножницы, вырезать ими фигуры из бумаги, правильно располагать элементы аппликации на листе, аккуратно пользоваться клеем.
• Наблюдение: за вечерним небом. Цель: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.
Подвижные игры: «Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
-«Штандер»
Цель: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног, воспитывать необходимые морально-волевые качества.
• Дидактическая игра «Мемо. Весь мир»
Цель: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Коллективная работа по ИЗО «Поздравление для пап и дедушек»
Цель: развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение строить композицию.
Февраль. Третья неделя. Пятница, 17 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • С Серафимом и Андреем. Работа в уголке природы (полив растений, рыхление земли, обрывание сухих листьев при необходимости.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.
- «Волшебные фигуры»
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. (Айдан, Витя) 1. Детство с родным городом»- Аэропорт «Пулково»
Цель: дать детям знания о функциях аэровокзала, об истории Петербургского аэропорта.
2. Музыкальная деятельность
Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижные игры:
-«Лиса и куры»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
-«Летает- не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
• Чтение художественной литературы П. П. Бажов «Горный мастер»
Цель: продолжить знакомство с творчеством Бажова, воспитывать интерес к чтению, желание и умение слушать худ. произведения, развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
• Беседа с детьми «Я среди людей».
Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга).
ВЕЧЕР • Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
(Надя, Моника)
3. Рисование «Дома» (Дубровская 58)
Цель: Наблюдение: за небом.
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи, активизировать словарь детей.
Подвижные игры: -«Стой»
Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.
-«Простые ловишки»
Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
•. Конструирование из «Лего»
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.
• Дидактическая игра
«Кому что нужно»
Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.