Екатерина Блажевич
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю. Февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль. Третья неделя. Понедельник, 13 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дидактическая игра
«Целое из частей»
Цель: учить собирать целое
изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие.
(Никита, Платон) 1. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Д. Биссет «Про малютку –автобус, который боялся темноты»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю, Февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость, память, умение отвечать на вопросы по содержанию текста
2. Физическое развитие на улице
Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в конце зимы (ночь убывает, а день растет); учить различать характерные приметы конца зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подвижные игры: «Защита укрепления»
Цель: совершенствование техники ударов по мячу; развитие точности, ловкости, координации движений
-«Тихо- громко»
Цель: развитие координации движений и чувства ритма. • Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Цель: продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных вы-ражений, развивать творческие способности.
• Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
ВЕЧЕР • «Штриховки» (Серафим, Моника)
Цель: развивать мелкую моторику.
• По рисованию. «Зимний лес»
Цель: упражнять в правополушарном рисовании. (Вова, Матвей) 3. Музыкальный досуг. -Наблюдение: за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная).
- Летает- не летает»
Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
«Ловишки»
Цель: Закреплять умение детей изворачиваться при беге врассыпную.
• Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме; развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.
• Дид. игра «Двойняшки»
Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
Февраль. Третья неделя. Вторник,14 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы – уход за растениями.
Цель: учить регулировать полив растений. (Соня)
• «Сосчитай- ка»
Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20 (Василиса, Вова)
1. ФЭМП
Занятие 14 «Измерение массы»
Цель: формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.
- Наблюдение: за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Подвижные игры: «Стой»
Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.
-Не попадись»
Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
• Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»
Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи; способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
• Чтение художественной литературы.
Нанайская сказка «Айога»
Цель: развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, анализировать поступки героев.
ВЕЧЕР • Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов (Айдан)
• Дидактическая игра «Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
(Василиса, Платон)
2. Лепка «Самолет»
Цель: формировать навыки и умения лепить из пластилина, развивать конструктивное мышление, внимание, память. - Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Подвижные игры: «Летает- не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
-«Чья колонна скорее построится?»
Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
• Настольная игра «Пирамида здоровья»
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, расширять знания о правильном питании, здоровом образе жизни.
• Коллективная работа по ИЗО «Поздравление для пап и дедушек»
Цель: развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение строить композицию.
Февраль. Третья неделя. Среда, 15 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Помощь в сервировке
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. (Надя, Витя)
• Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: упражнять детей в классификации. (Вера)
/ 1. Познавательное развитие. «Сыны Отечества»
(Вострухина 102)
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества», развитие патриотических чувств.
2. Музыкальная деятельность
Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
-Подвижные игры
-«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, развивать равновесие.
• Чтение художественной литературы Песенка «Идет матушка-весна».
• Цель: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Дидактическая игра «Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
ВЕЧЕР • Орнаменты «Продолжи узор»
Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление (Айдан, Аня)
• По рисованию. «Зимний лес»
Цель: упражнять в правополушарном рисовании. (Соня, Вера) 3. Грамота Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подвижные игры: «Стой»
Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.
-«Огуречик- огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. • Дидактическая игра «Почемучка»
Цель: знакомить с многообразием окружающего мира, поддерживать интерес к изучению природы, развивать мелкую моторику, логическое мышление, расширять кругозор, словарный запас.
• Игры с конструктором.
Цель: вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего».
Февраль. Третья неделя. Четверг, 16 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Коррекционая игра «Лабиринты»
Цель: развивать послеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание. (Аня, Соня)
• Игра «Собери из мозаики военную технику»
Цель: развивать мелкую моторику (Матвей, Вова)
1. Речевое развитие. «Праздник защитников Отечества» (Карпова 113)
Цель: закрепить знания детей о Российской армии, о видах войск, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
2. Физическое развитие Наблюдение: за растениями на клумбе.
Цель: обратить внимание на то, что не смотря на зимний период, у некоторых растений появились побеги, сделать вывод из-за чего так происходит.
Подвижные игры: «Защита укрепления»
Цель: совершенствование техники ударов по мячу; развитие точности, ловкости, координации движений
-«Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
• Чтение художественной литературы.
Рассказ Ю. Коваль «На границе»
Цель: дать детям знания о военных профессиях, о профессии пограничника, расширять кругозор, развивать память, пополнять словарный запас.
• Беседа «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
ВЕЧЕР • Д/и «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление. (Серафим, Матвей)
• Работа с прописями.
Цель: развивать мелкую моторику
(Платон, Никита)
3. Аппликация На большом воздушном шаре.» (См. приложение)
Цель: развитие творческих способностей воспитанников группы, тренировка их умения правильно держать ножницы, вырезать ими фигуры из бумаги, правильно располагать элементы аппликации на листе, аккуратно пользоваться клеем.
• Наблюдение: за вечерним небом. Цель: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.
Подвижные игры: «Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
-«Штандер»
Цель: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног, воспитывать необходимые морально-волевые качества.
• Дидактическая игра «Мемо. Весь мир»
Цель: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Коллективная работа по ИЗО «Поздравление для пап и дедушек»
Цель: развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение строить композицию.
Февраль. Третья неделя. Пятница, 17 февраля 2023
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • С Серафимом и Андреем. Работа в уголке природы (полив растений, рыхление земли, обрывание сухих листьев при необходимости.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.
- «Волшебные фигуры»
Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. (Айдан, Витя) 1. Детство с родным городом»- Аэропорт «Пулково»
Цель: дать детям знания о функциях аэровокзала, об истории Петербургского аэропорта.
2. Музыкальная деятельность
Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижные игры:
-«Лиса и куры»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
-«Летает- не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
• Чтение художественной литературы П. П. Бажов «Горный мастер»
Цель: продолжить знакомство с творчеством Бажова, воспитывать интерес к чтению, желание и умение слушать худ. произведения, развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
• Беседа с детьми «Я среди людей».
Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга).
ВЕЧЕР • Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
(Надя, Моника)
3. Рисование «Дома» (Дубровская 58)
Цель: Наблюдение: за небом.
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи, активизировать словарь детей.
Подвижные игры: -«Стой»
Цель: Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.
-«Простые ловишки»
Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
•. Конструирование из «Лего»
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.
• Дидактическая игра
«Кому что нужно»
Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.