Любовь Михайловна Печикина
План воспитательно-образовательной работы в летний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие.
1. Развитие импрессивной речи.
а) Развитие пассивного словаря.
Продолжать работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.
б) Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Работать над различением падежных форм личных местоимений (меня, мне, тебе).
в) Развитие понимания речи.
Формировать умение слушать речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов (сказок, потешек).
2. Развитие экспрессивной речи.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в летний период во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
а) развитие экспрессивного словаря.
Повторять, активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем по пройденным лексическим темам. Закрепить слова, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (синий, красный, желтый, зеленый, свойства (сладкий, кислый, величину (большой, маленький).
б) Развитие фонематической стороны речи.
Развивать силу, динамику голоса. Развивать подражание речевым звукам. Воспитывать правильный умеренный темп речи.
в) Развитие разговорной речи и речевого общения.
Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослыми слова и словосочетания в потешках, стихотворениях. Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам. Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки.
Познавательное развитие.
1. Сенсорное развитие.
- Совершенствовать чувственный опыт детей.
- Формировать умение узнавать предметы на ощупь.
2. Развитие психических функций.
- Развивать зрительное внимание и память.
- Развивать наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.
3. Ознакомление с окружающей действительностью.
- Обращать внимание детей на трудовые действия взрослых.
- Формировать интерес к объектам и явлениям природы и умение наблюдать за ними (Лето – солнце яркое, жаркое, много цветов, травы, насекомых. Вода в речке теплая, можно купаться. В лесу ягоды, грибы).
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
4. Ознакомление с художественной литературой.
а) Вырабатывать правильное отношение к книге и чтению, воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
б) Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведения.
Русская народная сказка «Как коза избушку построила».
Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
В. Берестов «Веселое лето», Н. Павлова «Земляничка, Н. Каменина «Как Вася ловил рыбу», «В лесу».
Креативное развитие.
Игровая деятельность.
Цели: Побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.
Подвижные игры. Развивать двигательную активность, координацию движений и координацию речи с движением.
«Воробушки и кот», «Солнышки и дождик», «Кто дальше?», «Поймай комара», «Найди, что спрятано», «Лягушки».
Дидактические игры. Учить собирать картинки из 2 – 4х частей с разными видами разреза и простые пазлы. Формировать умение собирать пирамидку из нескольких колец.
«Парные картинки», «Пазлы», «Собери целое из частей», «Мозаика», «Кубики», «Когда это бывает?», «На что похоже?», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Я садовником родился…»
Сюжетно – ролевые игры. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений. Поощрять детей в самостоятельном выборе атрибутов для нужной игры.
«Магазин», «Дочки – матери», «Хозяюшки».
Нравственное воспитание.
а) Формировать навыки адекватного поведения в различных ситуациях, учить быть вежливыми.
б) Учить уступать друг другу, сообща пользоваться игрушками и книжками.
Трудовое воспитание.
а) Воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности в цветнике, огороде.
б) Продолжать убирать за собой игры и игрушки, аккуратно складывать свою одежду.
Наблюдения на участке детского сада.
1. Наблюдение за цветущей акацией.
Цель: Рассматривать строение растения; сравнить с другими растениями; определить благоприятные условия для роста растения.
2. Наблюдение: «Как одуванчики ложатся спать».
Цель: Обратить внимание детей на интересное явление – цветы открыты днем и закрыты вечером.
Чтение рассказа «Золотой луг».
3. Наблюдение за насекомыми.
Цель: Вызывать у детей интерес к насекомым, отметить их окраску, строение.
4. Наблюдение «Что бывает после цветов?»
Цель: Показать, что растение растет и меняется, после цветов появляются семена.
5. Наблюдение «Как караси ведут себя на новом месте?»
Цель: Учить детей замечать особенности поведения диких рыб, помещенных в условия бассейна на участке.
Проведение праздника «солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в праздничных развлечениях; показать большое значение воды для всех живых существ; развивать умение отгадывать загадки.
Индивидуально – подгрупповая работа.
1. Дидактические игры: «Что за птица», «Отгадай ка», «Что где растет?», «Зоологическое домино».
2. Организация игр с песком и водой.
3. организация рисования по замыслу.
Беседы: «Их надо охранять», «Луговые цветы», «Что растет на грядке?», «Зеленая аптека».
Работа с родителями.
1. Беседы: «Для чего нужны головные уборы», «Отдых в выходные дни».
2. Консультации: «Книга в жизни ребенка», «Игра для взрослых и детей», «Как привить ребенку дисциплину».
Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.
Комплекс № 1.
«Греем наши ручки» - соединить ладошки и потереть ими.
«Проверим носик» - Нажимать указательным пальцем на кончик носа.
«Лепим ушки» - Указательным и большим пальцами «лепим» ушки.
«Сдуваем листик» - Дуть на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.
Комплекс № 2.
«Моем ручки» - Движение кистями как при мытье рук.
«Шагаем по пальчикам» - Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый палец другой руки.
«Лебединая шея» - Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка.
«Крепко спим» - Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.
«Мы проснулись» - Несколько раз зевнуть и потянуться