Елена Бутырина
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Дикие животные»
Воспитатели : Е. В. Бутырина
Задачи:
Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; дать детям простейшие знания, о том, как звери ведут себя зимой (чем питаются). Обобщать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета; закреплять в речи названия основных цветов, развивать воображение, память, образное мышление. Учить детей в игре выполнять 2-3 последовательных эпизода, развивать умение играть рядом. Учить бросать и ловить мяч двумя руками. Формировать умение рисовать прямые линии кистью и карандашами. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Взаимодействие с родителями:
Оформление стенда «Откуда берется жестокость»
Индивидуальные консультации «Игровая деятельность со строительным материалом».
Индивидуальная работа :
Развивать мелкую моторику (Потап, Варя, Катя).
Узнавать и называть цвета (зеленый, синий) (Арина, Костя, Максим).
Учить называть животных, говорить о них (Костя, Максим).
Упражнять в бросании мешочка с песком в даль (Саша, Маша, Артем).
Планирование физкультурно-оздоровительной работы :
Комплекс утренней гимнастики: Подвижные игры и упражнения:
I ч. Ходьба в колонне по одному, на носочках, «У медведя во бору»
на пяточках, как «лисички», как «мишки», как
«зайки», бег на носочках. «Гуси – гуси»
II ч. О. Р. У. «Лесные жители» (с ленточками)
1. «Большие – маленькие». «Зайка серенький сидит…»
И. п. ноги «узкой дорожкой», руки с ленточками внизу.
Поднять руки через стороны вверх; потрясти ленточками; «Воробушки и автомобиль»
опустить через стороны вниз. «Зверята в поезде»
Повторить: 5 раз. «Догонялки с волком»
2. «Спрятались». «Самый быстрый»
И. п. стоя на коленях, руки с ленточками в стороны. «Пузырь»
Спрятать руки за спину, сесть на пятки. «Карусель»
Повторить: 5 раз. «Лиса в курятнике»
3. «Длинные – короткие».
И. п. сидя на полу, ленточки на коленях.
Согнуть ноги в коленях, вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
4. «Зайчики».
Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой.
Хозяйственно – бытовой труд: навыки самообслуживания, поручения:
Учить держать правильно ложку, есть аккуратно, опрятно, пользоваться салфетками. Приучать детей по окончанию еды спокойно вставать из-за стола, благодарить. Продолжать учить намыливать руки мылом, мыть их прямыми движениями. Закрепить умение вытирать руки полотенцем, вешать его на свое место. Формировать самостоятельность в процессе одевания и раздевания. Формировать навыки вежливого обращения с просьбой к взрослому, сверстнику.
Утро 1 НОД 2 НОД Прогулка Игровая деятельность
Доброе утро! (игрушка ежик).
Дид. игра «Кто где живет?».
Рассматривание иллюстраций в книгах про зверей.
Пальч. игра «Сидит белка на тележке…». Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Лесные чудеса» (пальч. игра, сюрпр. момент, беседа по картинкам, игра «Чей детеныш») Двигательная деятельность
(по плану физ. руково-дителя). Наблюдение за следами птиц (большие-маленькие).
Упражнения ходим как «мишки», прыгаем как «зайки», «белочки».
П/игра «У медведя во бору».
Сбор веточек на участке и веранде. Д/игра – вкладыши «Дикие животные».
Чтение сказки «Маша и медведь».
С-р игра «Как лисичка чаем угощала».
Доброе утро! (игрушка белочка).
Дид. игра «Большие и маленькие».
Рассматривание иллюстраций про животных.
Пальч. игра «Вот какие пальчики». Конструирование
Тема: «Едем на поезде к мишке в гости»
(сюрп. момент, пальч. гим., внести конструктор, чтение потешки, постройка дома, обыгрывание). Предложить детям посмотреть на ветви деревьев и определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой? (холодный, пронзительный). П/игра «Зайка серенький…».
Инд. упр. «По кочкам…».
Собрать веточки на участке. Дид. игра «Узнай животного по описанию».
Рисование карандашами «Дорожки».
Дид. упр. «Шнуровка» (развитие мелкой моторики рук).
Настольный театр «Колобок».
Доброе утро! (игрушка зайка).
Пальч. игра «Семья».
Дид. игра «Пазлы для маленьких».
Знакомство с новой игрой «Узнай части тела». Развитие речи
«Пойдем в гости к мишке, лисичке»
(сюрп. момент паль. гим., отгадывание загадок, физ. мин., игра «Чей домик?»). Двигательная деятельность
(по плану физ. руково-дителя). Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они накормят их. П/и «Догонялки с мишкой».
Побуждать детей собирать игрушки, уходя с прогулки. Беседа о диких животных.
Дид. игра «Чей малыш».
С-р/игра «Семья» (путешествие в зоопарк).
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Доброе утро! (игрушка лиса).
Дид. игра «Сложи стаканчики».
Пальч. игра «Пальчик-мальчик, где ты был?».
Настольная игра «Мозаика». Чтение художественной литературы
Сказка «Три медведя» (сюрпр. момент, пальч. игра, чтение, обсуждение). Музыкально-художественная деятельность
(по плану муз. руково-дителя). Спросить, можно ли сейчас пойти гулять в летней
Одежде, почему? Как сейчас одеты люди?
Упр. «Догони мяч».
П/игра «Гуси-гуси».
Игры с песком (постройка куличиков). Настольный театр сказки «Теремок».
С-р/игра «Строители».
Дид. игра «Кто где живет»
Рисование красками и карандашами.
Доброе утро! (игрушка медведь).
Дид. игра «Кто как кричит».
Пальч. игра «Дружат в нашей группе».
Настольная игра «Почтовый ящик».
Катание мяча в даль. Дидактическая игрушка.
Тема: «Зайка-путешественник» (мозаика).
Продуктивная деятельность
Лепка: «Зайка с морковкой». Музыкально-художественная деятельность
(по плану муз. руково-дителя). Обратить внимание на одежду прохожих (теплые куртки, ботинки, перчатки). П/игра «У медведя во бору».
Упр. «По ровненькой дорожке», побегать по опавшим листьям. Сбор листьев на участке. Д/и «Большие и маленькие», «Пазлы».
Конструирование из природного материала.
Самостоятельная игровая деятельность детей.