Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы на период ___
Тема «Труд взрослых»
Цель:Уточнить и расширить первичные представ-ления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.
Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.
Итоговое мероприятие: Оформление стенда «Все профессии нужны, все профессии важны»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Труд взрослых“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С- К
П
Р
Комплекс утренней гимнастики № 2
Беседа «Кто готовит для нас обед?»
Цель: познакомить детей с трудом взрослых, развивать речь детей.
Разучить потешку «Пекарь. Пекарь из муки.»
с/р игра «Парикмахерская»
цель: уточнить представление о профессии, активизировать в речи детей глаголы: стричь, причесать. д/и «Найди пару» с детьми
--- Помочь помощнику воспитателя развесить полотенца в умывальной комнате.
Внести иллюстрации повара, парикмахера. Атрибуты для с/р игры.
Д/и «Кто что делает?» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
Занятия
М
С-К
П
Р
Ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (труд людей)
Экскурсия в медицинский кабинетАлешина стр. 31
Цель: познакомить детей с трудом медсестры. Обратить внимание на предметы находящиеся в кабинете (ростомер, весы и др). воспитывать уважительное отношение к труду медсестры.
Прогулка
П
С-К
Ф
Р Наблюдение за работой дворника
Цели:воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Мы — шофера».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко…»
С детьми
--- «Найдем игрушку».
Цели:учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер
С-К
П
Р с/р Игра «Испечем печенье»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом повара, активизировать в речи глаголы.
п/ и «веселые забавы»
цель: создать положительное эмоциональное состояние.
Индивидуальные беседы с детьми
---«кем работают твои родители?» Показать детям солнечного зайчика, посланного с пом. Зеркала. Предложить детям поймать его. Внести формочки для печенья, зеркало, иллюстрации разных профессий.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за солнышком.
Цель: обратить внимание детей на то, что когда светит солнце. На улице тепло, поддерживать радостное настроение.
Продолжить игру с солнечным зайчиком Повторить с детьми
Потешку «Пекарь, пекарь из муки» Собрать шишки для занятий Вынести зеркало
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Беседа: «Зачем и как работают люди»
Цель: объяснить детям для чего трудятся взрослые.
Экскурсия в музыкальный зал.
Цель: познакомить детей с работой музыкального руководителя, учить отмечать особенности убранства зала. Сюжетно – строительная игра «Машины возят кубики на стройку»
Цель: расширять игровой сюжет, продолжать учить детей играть вместе. С детьми
Игра «Доскажи словечко»
Цель: учить детей добавлять слова, подходящие по смыслу.
Наблюдение за тем как падают осенние листья Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Занятия
С-к
П
Р
Ф
Х\Э 1. Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 22 № 4
Цель: учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.
ИзО (аппликация)
«ягоды и яблоки для компота»Комарова стр. 16
Цель: закреплять знания о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, располагать предметы свободно на листе.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
Беседа с детьми
--- о здоровье, о необходимости правильно питаться. П\и «Самолеты». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер
С-к
П
Р
Х\Э
д/ и «Кто что делает?», «Поручения», «Кому что нужно для работы?»
цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия Дыхательные упражнения «В саду»
С детьим
Рисование «что растет на огороде?» Внести д/ и «Кто что делает?», «Поручения», «Кому что нужно для работы?»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Рассматривание клумбы
Цели:закрепить с детьми умение различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Беседа «Где живут растении?» с детьми
Выкапывание настурции и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Рассматривание сюжетных картинок «Профессии»
Цель: учить внимательно рассматривать картинки.
с/ р игра «Магазин одежды»
разучить физкультминутку «Вырастаем мы большими» Игра «Продолжи узор» (из пуговиц) с детьми
Игровое упражнение «Покажем куклам какой у нас порядок»
Цель: побуждать убирать игрушки после игры.
Внести сюжетные картинки
«Профессии» В уголок для родителей поместить литературу для чтения отруду взрослых.
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х\Э 1. Музыкальное развитие
2. Познание (экология)«Мытье комнатного растения»
Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса : с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты. Воспитывать желание помогать растениям.
Добро пожаловать в экологию стр. 31 № 2
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за работой шофера
Цели:знакомить с работой шофера;
воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Подвижные игры
«Горелки».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Учить детей
--- водить хоровод П\и «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Вечер
С-к
П
Р
д/и «Много. Мало или один»
цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «мало», «один».
Рассмотреть комнатное растение –бальзамин.
Цель: продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы, на примере бальзамина. Закрепить его название и части растения. п/и «Угадай где звучит?»с детьми
--- Беседа «Опасные предметы»
Цель: расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.
Внести иллюстрации опасных предметов, схему «Что мне нельзя трогать»
д/ и «Много. Мало, один»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Подвижные игры
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
д/ и «Определи, кто выше тебя» с детьми
--- П\и «Горелки».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Ф
Игровая ситуация «К нам приехал доктор»
Цель: проявлять интерес к действиям доктора.
д/ и «Повар готовит компот для ребят»
цель: учить детей отбирать фрукты для компота.
д/и «Угадай на вкус»
цель: учить различать и называть вкус различных продуктов.
Учить соотносить слова с движениями, с детьим
Разучить пальчиковую игру «Мы печем пшеничные пирожки отличные»
Цель: побуждать детей проговаривать отдельные слова, воспроизводить движения, показываемые взрослым. Муляжи овощей и фруктов. Консультация «С какими профессиями знакомить младших дошкольников?»
Занятия
С-К
П
Р
Ф 1. Физкультурное развитие
Бондаренко стр. 22 № 4
Цель: учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.
2. ИЗО (конструирование)
«Дорожки», стр. 38, Л. В. Куцакова
Цель: учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за светофором
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.
Загадывание загадок о светофоре
Трудовая деятельность
Привлечь детей к уборкеучастка.
Цель: учить действовать слаженно, вместе
Подвижные игры
«Птички в гнездышках», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Закрепить знания считалки
«Раз, два, три, четыре, пять» с детьми
--- Наблюдение за автобусом Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Вечер
С-К
П
Р
Х\Э д/и «Маленькие парикмахеры»
цель: учить детей различать и называть части тела и лица. Находить нужные предметы и знать их назначение. д/и «Расскажи о труде шофера» с детьми
--- Строительство автобуса Внести Д/и «Маленькие парикмахеры»
Иллюстрации шофера
Прогулка
С-К
П
Р
Ф п\и «Прыгни – повернись»
цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
Привлечь детей к уборке мусора на участке. Учить детей
---вовремя реагировать на сигнал в подвижной игре. Наблюдение за продуктовой машиной
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Ф Беседа «Кто такие пожарные?»
Цель: познакомить детей с профессией пожарного, с номером по которому вызывают пожарных.
с/р игра «Искупаем куклу Катю»
цель: учить принимать игровую задачу.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей глаголами. д/и «Принеси, что назову» с детьми
--- д/ и «Полечим мишку»
цель: учить детей использовать в игре знания, полученные ранее.
Внести иллюстрации о пожарных, стихи, загадки.
В книжный уголок поместить книгу Е. Благининой «не мешайте мне трудиться» Привлечь родителей принять участие в выставке поделок из природного материала
Занятия
С-К
П
Р
Ф 1. Ребенок и искусство
«Рассматривание картины «кошка с котятами» Бондаренко стр 71 № 4
Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ.
2. Социально –нравственное развитие
«Если ты заболел»
Цель: сформировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма, познакомить с приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание заботиться о близких.
Комратова Н. Г социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет стр.
Прогулка
С-к
П
Р
Ф Наблюдение за автобусом
Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;
называть основные части автомобиля;
закреплять навыки поведения в автобусе.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили»,
Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания об автобусах.
Пальчиковая игра «Поработаем утюгом», с детьми
--- П\и «Воробушки и автомобиль».
Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер
С-К
П
Р Экскурсия на кухню.
Цель: продолжать знакомить с трудом повара в детском саду, обогащать словарь детей. Беседа «Что нужно парикмахеру для работы», с детьми
--- Игровая ситуация «На приеме у врача»
Цель: продолжать учить детей различать и назвать части тела и лица.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за работой дворника
Цели:воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Хороводная игра «Мы- веселые ребята»
Закрепить с детьми
Знания орудий труда необходимых для знакомых профессий п\и «поезд»
цель6 учить двигаться друг за другом Выносной материал
Детские грабли.